Кэшбэк сервисы и реальная возможность экономии

Возврат суммы накопленной скидки – кэшбэк – на финансовый аккаунт покупателя стал крайне популярным методом стимулирования потребительской активности в XXI веке. Чем же так полюбились кэшбэк сервисы участникам схемы (торговым сетям и их клиентам)? Прежде всего, своей необременительностью для последних.

Варианты экономии средств

Рассмотрим поощрительные альтернативы кэшбэка с точки зрения эргономики их использования.

Скидки

Эти мероприятия временные. Они подбадривают потребителей бежать и покупать прямо сейчас, потому что Кэшбэк сервисыакция скоро закончится. Но клиент не любит торопиться. Скорей рано, чем поздно состояние спешки его утомляет. Тем более, что покупки в определённой торговой сети, как правило, не являются приоритетом его социальной активности. В результате люди просто перестают обращать внимание на «чудовищные скидки» и «потрясающие акции» (что совершенно нормально) и совершают покупки просто по мере необходимости. А если при этом на кассе с них берут меньше? Что же, – «прикольно». Но какая-либо стимулирующая опция у дисконтной кампании пропадает напрочь. К тому же, потребитель на 99,99% никак не воспримет сумму, которую он экономит, и уж точно не отправит её в условный фонд «сбережений». То есть, просто не заметит этого.

Купоны, баллы

За каждую покупку начисляются условные баллы, которые, как правило, копятся на специально выдаваемых для этого пластиковых картах. Реже заводятся именные «безналичные» аккаунты, что удобнее для потребителей, но «заморочнее» для торговых сетей.

При достижении какого-либо целевого значения, клиент сети получает право на какие-то бонусы. Как правило, это либо эксклюзивная дисконтная карта, либо какая-то привилегия при осуществлении крупной покупки.

Очевидным минусом программы является необходимость стороннего носителя (накопительной карты либо специализированного аккаунта). Забыл карту или же в каком-то магазине не провели очередную покупку через «бонусную систему учёта»? Упустил свой шанс на финальный бонус (по крайней мере, в случае данной покупки). Купоны и баллы требуют «кристражей» в виде карт и аккаунтов со всеми негативными сторонами их эксплуатации. А кроме того, потребительская лояльность завоевывается лишь на время – пока копятся баллы.

Скидочные карты

Наиболее эффективным образом способны сформировать лояльное отношение потенциальных покупателей к сетевому проекту. Действительно, клиент, получивший дисконтную карту, да ещё и с хорошей нормой скидки, способен существенно изменить свои потребительские привычки. Вплоть до изменения маршрута поездки вечером от работы до дома с тем, чтобы заскочить в супермаркет сети, от которой у него есть карта. Проблем с такой системой несколько:

  • Во-первых, опять же, требуется внешний носитель, который можно потерять. Да и вообще, таская целую кучу карт с собой просто неудобно!Кэшбэк сервисы
  • А во-вторых, простое предоставление скидки не позволяет формировать фонд накопления. Очень быстро клиент перестаёт замечать преимущество экономии и начинает относиться к нему как к чему-то тривиальному и само собой разумеющемуся. Как следствие, ослабляется и степень лояльности.

Список технологий привлечения долгосрочного внимания покупателей можно продолжать и далее. Но остальные виды поощрения потребительской активности сводятся к сочетанию этих трёх указанных выше формаций рекламных кампаний. Но никакой из них не способствует стимулированию появлению долгосрочных накоплений у клиента, а также периодически не напоминает о себе (что со временем ведёт к «приеданию» услуги).

И в этом ключе особняком позиционируют себя кэшбэк-сервисы. Именно так – они способны самостоятельно себя позиционировать и являются самоподдерживающими клиентское внимание системами продвижения для розничных продавцов (и их сетевых формаций). Что же это такое по сути, «с чем этот кэшбэк едят» и какой кэшбэк-сервис в итоге выбрать? Расскажем далее.

Кэшбэк-сервисы

Кэшбэк-система – это централизованная программа предоставления скидки продавцом покупателю. Деньги не возвращаются клиенту сразу в момент покупки. Они сберегаются на специальном субсчёте, накапливаясь в течении некоего отрезка времени, заявленного в правилах программы. Как правило, речь идёт о 2-3 месяцах. По истечении времени накопленная сумма просто перечисляется с субсчёта продавца (магазина или ретейлерской сети) непосредственно на расчётный счёт клиента (который он изначально указывает при инициировании своего участия в программе).

Данный формат продвижения магазина имеет сразу несколько выгодно-отличительных моментов:

  • Сумма накопленной скидки – это не копейки, а вполне серьёезная величина, которая является ощутимой прибавкой к бюджету.
  • Для реализации программы клиенту не требуются носители. То есть, носитель, разумеется нужен, но этот платёжная банковская карта, благодаря расчётам по которой и происходит идентификация клиентов в системе.
  • И наконец, самое главное – кэшбэк позволяет воспитывать долгосрочную лояльность потребителей. Клиент вряд ли перестанет пользоваться розничной сетью, если на его аккаунте уже скопилось более (к примеру) $100. Скорее, он захочет эту сумму ещё более увеличить.

Порой потребителю впору задуматься чего добиваться с большим рвением. А именно: повышения по службе или же поиску больших процентов по кэшбэку. Ибо финансовый результат последнего может превосходить дополнительные финансовые выгоды от новой должности

Как работает кэшбэк

Механика процесса реализации программы кэшбэка следующая:

  1. Ретейлерская сеть (магазин, продавец) инициирует программу, открывая субсчёт в банке для начисления туда обещанных возвратов. Кроме того, производится установка программного клиента, отслеживающего дедлайны и производящего автоматические выплаты с данного счёта на счета клиентов, а также модернизируется сайт. В идеале должна быть добавлена опция доступа клиентов к своим личным аккаунтам, где они бы могли проверить количество уже накопленных кэшбэк-сумм. Это в интересах самих продавцов, так как позволяет стимулировать потребительскую активность.Кэшбэк сервисы
  2. Банк. Он может участвовать в программе на условиях полноправного партнёра. Или же просто предоставлять услугу по открытию субсчёта для накопления возвращаемой скидки. Если изначально программа кэшбэка предполагала участие не банка, а специализированного кэшбэк-сервиса в интернете. Но банк обязательно будет одним из главных действующих лиц в программе. Именно он является финальным гарантом исполнения продавцом своих обязательств перед клиентом по возврату части суммы по совершенным покупкам.
  3. Клиент. Клиент всего лишь регистрирует свою платёжную карту, подтверждая таким образом, свое участие в программе. Именно по этой платёжной карте и будут отслеживаться его покупки и «складироваться» кэшбэк по ним. Больше покупателю не нужно делать ничего – просто регулярно посещать выбранную сеть и совершать покупки.

Как получить выгоду от кэшбэка

Итак, какие же действия должен осуществлять покупатель, чтобы «правильно воспользоваться кэшбэком»? Просто не регистрироваться в сомнительных программах возврата. Там, где вероятность того, что продавец будет возвращать заявленную долю от совершённых покупок, отличается от 100%. Действительно, когда программа кэшбэка инициирована, то от покупателя уже не зависит ничего. Теперь он является заложником честности продавца и устойчивости банка. К этому можно добавить ещё и порядочность специализированного интернет-сервиса, «сосватавшего» покупателю данную программу кэшбэка. Поэтому, чтобы не пасть жертвой неисполнимых обещаний продавца, покупатель должен просто с умом её выбрать.

Подвох кэшбэк-сервисов

Давайте попробуем определить, чем же рискует покупатель, выбирая из имеющихся предложений лучший кэшбэк-сервис? Продавец (на пару с банком) обещает вернуть долю от совершенных покупок. Предварительно они копятся на особом счету до весьма интересной величины.

Кэшбэк сервисыИ вот, представим себе, что продавец подводит и никакого возврата покупатель не получает. Что при этом теряет покупатель?

  • Время. Действительно, ведь все это немалое время, в течении которого должны копиться не условные, а реальные рубли, потребитель, как бы «выдирает» из собственной жизни. Потребитель мог бы потратить этот временной срок на иную программу, где мог бы заработать. То есть речь идёт о чистой воды упущенных возможностях.
  • Ожидания. Весьма неоднозначный фактор. Тем не менее, с точки зрения психологии – весьма значимый. Разочарование в проекте, с которым связываются определённые надежды, способно снизить мотивацию человека на все дальнейшие жизненные процессы. А перманентное разочарование вообще ведёт к апатии.

В случае неисполнения какой-то из сторон-доноров своих обязательств по программе и неполучения покупателем обещанного возврата, последний вполне может подать на организаторов кэшбэк-программы в суд. Правда правоприменительная практика таких обращений пока ничтожна

Лучшие сервисы кэшбэк

Сравнение кэшбэк-сервисов правильно проводить именно с позиций надёжности и уверенности в выполнении участниками-донорами взятых на себя обязательств по возврату заявленной доли от оплаченных покупателем средств.

Перечислять конкретные наименования было бы контрпродуктивным. Во-первых, несанкционированная реклама никогда не приносила бонусов её авторам. А во-вторых, любое конкретное название – это личное мнение пользователя. И мнение это по определению не может претендовать на объективность. Так что следует постараться использовать в своих критериях как можно более объективные оценки.

Система плавающих кэшбэков

Как правило, у банковских карточных программ присутствует целый комплекс сопутствующих им партнёрских договоренностей по кэшбэкам. И это понятно: одним-двумя наименованиями сетевых проектов, предоставляющих возвраты, потенциального покупателя вряд ли получится соблазнить.

И у всех из этих партнёров свои ставки по возвратам. Так вот клиентоориенированная политика банка заключается в том, чтобы позволить пользователю самому определяться со структурой тех скидок, которые он хотел бы получать. Ведь у каждого человека она разная.

Банки, осуществляющие эмиссии платёжных карт с поддержкой кэшбэк-сервисов, позволяют своим клиентам самим выставлять нормы возврата по различным ретейлерам. Конечно в рамках договорённостей со своими партнерами-ретейлерами

К примеру: если по магазину X кэшбэк составляет 20%, то по Y – 15%. А если хочешь, чтобы по Y было хотя бы 18%, то возврат по X нужно снизить вообще до 5%.

Это позволит пользователям самостоятельно формировать собственные программы возврата (и сбережений), исходя из персональной структуры потребления. Очевидно, что именно такие системы будут являться наиболее перспективными в ближайшем будущем. Потому, что позволят привлечь больше новых клиентов.

Интернет-магазины с кэшбэком

И самым массовым сервисом кэшбэка по статистике является «Aliexpress». Онлайн торговля развивается семимильными темпами, поэтому неудивительно, что кэшбэк на площадках-агрегаторах является наиболее массовым, то есть, лучшим с позиций потребительских предпочтений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru