CRM на основе 1С – удобный вариант для тех, кто уже использует другие продукты этого производителя. 1С-Рарус CRM постоянно улучшает программу: теперь к ней есть доступ через Интернет, с планшета, сотового (Android), растёт число интеграций с различными сервисами. Популярность 1С гарантирует помощь хороших специалистов в любых затруднениях.
Основные возможности
CRM-функции сильно зависят от версии программы. Полная версия продукта от 1С-Рарус позволяет управлять:
- продажами;
- проектами;
- бизнес-процессами;
- ключевыми показателями деятельности;
- поручениями;
- событиями;
- маркетингом;
- сервисом.
Это обширная база данных на поставщиков, партнёров, даже конкурентов, но в большей мере – на клиентов:
- история взаимоотношений;
- регистрация рекламного канала;
- учёт желаний;
- регулярное информирование;
- контроль удовлетворенности;
- контроль активности;
- регистрация, разбор жалоб;
- анализ анкет.
«1С-CRM» – это большой набор инструментов для сотрудников:
- рассылки сообщений, писем, факсов;
- компьютерная телефония;
- автоматические задания;
- шаблоны действий, телефонных звонков;
- система напоминаний;
- отчёты;
- печать конвертов.
Начальству программа может предложить
- аналитику;
- контроль работы;
- планирование;
- прогнозы продаж.
Описание функционала
Функционал в «1С-Rarus CRM» настраиваемый. Вы можете даже расширять функции, меняя версии программы, или при помощи программиста добавлять новые данные, фильтры, поля. Например, в базе данных три раздела: Контакты, Контрагенты, Партнеры, – но нет лидов. Это упущение можно доработать, дополнительно настроив сортировку клиентов.
Без помощи программиста можно модифицировать бизнес-процессы (карты маршрутов), очень смело обращаясь с графическими элементами. Система вообще предусматривает обилие шаблонов для:
- писем, рассылок, звонков;
- этапов, воронки продаж;
- статусов сделки;
- отчётов, аналитики;
- списков по обзвону и пр.
Статистически высчитываются:
- потенциальная сумма сделки;
- вероятность сделки.
Всё это можно изменять и назначать вручную.
Большое достоинство этой CRM – автоматическое создание торговых документов, чего нет почти ни в одной другой системе:
- коммерческое предложение;
- заказ поставщику, заказ клиента;
- акт выполненных работ;
- реализация и прочие.
А вот встроенной синхронизации с телефонией нет. Для этого нужно установить «СофтФон» – отдельную программу, которая не разрешает себя дорабатывать, в отличие от других продуктов 1С. Из-за этого звонки нужно добавлять в базу вручную, как и создавать на их базе сделки и заказы. Со звонками связана ещё одна недоработка. Обзвон нужен больше для контроля сотрудников: фиксируется только факт дозвона, но не его результат.
Сравнение функциональных возможностей различных версий 1с crm
Минимальный набор функций для всех версий:
- клиентская база;
- рассылка, регистрация контактов и анкет;
- управление продажами – стадии и этапы, коммерческие предложения, «воронка продаж»;
- планирование действий и напоминания;
- поручения;
- интеграция с электронной почтой;
- база знаний;
- анализ и отчёты.
Базовый |
СТАРТ | СТАНДАРТ | ПРОФ | КОРП |
Частные разновидности |
1 человек
|
Стартапы и ИП
|
Малый бизнес
|
Средний бизнес
|
Крупный бизнес
|
Для банков, сферы услуг, складов, оптово-розничных фирм, компаний с большим количеством юридических лиц и пр.
|
Минимальный набор функций, интеграция только с почтой
|
Добавление функций по необходимости
|
Доступ через интернет,
интеграция с телефонией |
Бизнес-процессы,обработка заявок, обычный и телемаркетинг,расширенные оповещения и аналитика
|
Максимально возможныйнабор функций, планирование и прогнозирование, интеграция со всеми 1С-сервисами |
Функции зависят от специфики компании
|
Особенности лицензирования
- на «Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами»;
- на собственно 1С.
А также пригодятся:
- на сервер 1С;
- на СофтФон.
- базовый комплект – на 5 пользователей;
- дополнительные лицензии – на 5 или 10.
- комплект для удаленного офиса на 1 пользователя;
- комплект на неограниченное число (по цене равен комплекту на 50 пользователей).
Эффект от внедрения системы 1с crm
Согласно официальной статистике, цифровые показатели от «1С:CRM» следующие:
- 0% упущенных клиентов;
- 0% потери информации между отделами;
- 15% – рост продаж;
- 27%-83% – экономия времени на оформление документов;
- 40% – рост конверсии;
- 40% – рост успешных сделок;
- 50% времени сотрудников можно освободить;
- 100% контроль исполнения поручений;
- 100% информации остаётся в компании.
- в 1,5-5 раз растёт скорость сделок;
- в 2 раза меньше расходов на сервис;
- за 3-5 месяцев возвращаются затраты на ПО.
Истории успеха
Регулярные вебинары «Истории успеха» с советами от бывалых пользователей ищите на официальном сайте. Программа насчитывает больше 10 тысяч успешных внедрений, поэтому людям есть, о чём рассказать. С любыми затруднениями всегда можно обратиться в техподдержку, а все пожелания исполнят 1С-программисты, чтобы и ваша история стала успешной.
«1С:CRM» отлично работает в паре с другими продуктами фирмы и не имеет ограничений на доработку. В программе пока нет:
- лидов и работы с ними;
- интеграции с соцсетями;
- статистики по письмам и рассылкам;
- смежных отчётов (например соотношение звонков или рассылки к количеству сделок);
но уже есть
- веб-доступ;
- мобильная версия;
- редактирование бизнес-процессов пользователем.