Site icon Loyalbiz.ru

Автоматизация кафе и ресторанов: современное решение для управления бизнесом

Автоматизация кафе и ресторанов

Автоматизация различных процессов стала отличительной особенностью нашего времени. Это касается всех сфер нашей жизни, включая развитие бизнеса. Использование crm для кафе и ресторанов позволяет оптимизировать работу персонала, существенно ускорять выдачу заказов клиентам, снижать вероятность конфузов, необходимость отказывать посетителям. Умная программа позволяет отследить предпочтения постоянных клиентов, создать для них максимально комфортные условия, предложить выгодные программы.

Назначение программ автоматизации

Автоматизация кафе и ресторанов предполагает вложение дополнительных средств, поэтому владельцы заведений зачастую настороженно воспринимают подобные инновации. На практике, предприниматели, решившиеся на установку срм, в кратчайшие сроки отметили увеличение прибыли. Они обратили внимание на следующие плюсы:

По мнению пользователей, ключевым достоинством автоматизации общепита остается ускорение обслуживания, поскольку именно этот показатель оказывает существенное влияние на пропускную способность заведения, а, следовательно, и на увеличение прибыли

Отдельно стоит упомянуть специфику обслуживания столовых. Это работа с талонами на питание, расчёт особых дотаций, спецпитание. Всё это ложится неподъёмным грузом на бухгалтера, вследствие этого и появляются ошибки. Современная автоматизация общепита облегчает работу специалистов, снижает вероятность ошибочных расчётов.

Особенности использования программ автоматизации кафе, ресторанов для персонала

Как показывает практика, приятной внешности официантки, приветливой улыбки и недорогого блокнота недостаточно для организации качественного обслуживания в барах, кафе, ресторанах. Такое ведение дел стоит предпринимателям прогоревшего бизнеса и много численных убытков.

Cоставляющие успешного подхода ведения бизнеса

В современных условиях острой конкуренции, успешные владельцы предприятий общепита используют комплексный подход для развития бизнеса:

По мнению специалистов, именно последняя функция должна быть основной при использовании программ для ресторанов.

Что дают CRM-системы персоналу

Автоматизация процессов в работе официантов позволяет:

  1. Сформировать полноценную сетку заказов, учитывая все занятые столики заведения, касаемо каждого отдельного гостя. Таким образом ни одно блюдо не потеряет своего заказчика.
  2. Осуществлять перегруппировку гостей, оперативно распределять места для клиентов без необходимости согласования с другими сотрудниками.
  3. Автоматически передавать заказы на кухню, в бар – теперь никто не останется недовольным, поскольку потерянные листочки с заказами будут исключены.
  4. Возможность отслеживать процесс готовности заказа на стационарном мониторе или на планшете, что обеспечивает возможность моментально дать ответ посетителю о продолжительности ожидания без беготни на кухню, к бару.
  5. Программа обеспечивает возможность печати предварительного, окончательного, фискального чеков.
  6. Оптимизировать работу официантов, снизить количество персонала, а, соответственно, и расходы.
  7. Автоматически вести учёт почасовых услуг (боулинг, вип-комната, прочее).

Программы автоматизации для предприятий общественного питания оптимизируют работу администратора зала:

Почему рестораторы сталкиваются со сложностями, внедряя системы автоматизации

Корень проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены, внедряющие автоматизированные программы, кроется не в ошибках алгоритма работы, а в человеческом факторе, специфике работы предприятия.

Программисты – люди, далёкие от ресторанного бизнеса, склонные к совершенному видению мира. У них при расчётах, всегда получается 2+2=4, тогда как на практике, так выходит не всегда. Поэтому при выборе инструментов, стоит принимать во внимание не только высокую функциональность, но и гибкость системы.

Частая и достаточно неприятная проблема, с которой сталкиваются небольшие предприятия общепита – низкое качество обслуживания со стороны разработчиков программ. Зачастую технические специалисты ориентированы на работу с крупными сетями, поэтому обслуживать одиночную точку со скромным бюджетом им не всегда интересно. Чтобы получить выгоду от потраченных денег, оптимизировать работу своего предприятия, при выборе автоматизированной системы стоит обратить внимание на предполагаемое качество технического обслуживания, посоветоваться с коллегами, которые уже используют ту или иную crm.

Перспективы развития могут быть незаметны в первые дни начала внедрения системы автоматизации. Чтобы выбранная система не стала камнем преткновения в развитии бизнеса, стоит продумать направления своей деятельности в ближайшем будущем, подбирать программу с учётом планов.

Темп развития любого предприятия может перерасти возможности автоматизированной системы, и избежать этого практически невозможно. Поэтому стоит выбирать CRM систему с учётом будущих достижений, поскольку замена связана не только с финансовыми затратами, но и с эмоциональным, психологическим дискомфортом коллектива.

Выбор системы автоматизации для предприятия общепита – задача, которая позволит существенно улучшить качество обслуживания посетителей, оптимизировать работу персонала, усилить контроль со стороны собственника. Вместе все эти параметры обеспечивают быстрое развитие бизнеса, возможность повышения прибыли. Выбирая систему автоматизации, стоит остановиться на том варианте, который обеспечивает не только высокую функциональность, но и комфорт персонала в работе.

Exit mobile version