CRM для автомобильного сервиса: строим бизнес эффективно

Любой бизнес требует неусыпного контроля, учёта, систематизации. CRM для автосервиса позволяет снизить трудоёмкость контроля, направить энергию на развитие дела, внедрение новых идей.

Отсутствие автоматизации на предприятии чревато низкой эффективностью работы. Современные системы позволяют упорядочить взаимоотношения с клиентами, обеспечить надлежащий контроль над работой персонала, оптимизировать затраты и получить в результате приличный рост дохода.

Выгода применения СРМ систем в автосервисе

Сегодня рынок предлагает широкое разнообразие программного обеспечения, способного удовлетворить потребности любого предприятия. Однако простой программы недостаточно для повышения эффективности. Лучшим решением станет автоматизированная система, в которой реализованы принципы эффективного управления в сочетании с учетом специфики работы автосервиса.

Выбирая CRM систему для автомобильного сервиса, бизнесмен получает неоспоримые преимущества.

Лояльность постоянных посетителей автомастерской

Благодаря использованию автоматизированных систем проявляется возможность нарастить базу клиентов, перевести нечастых посетителей в постоянных клиентов.

Увеличение продаж

Внедрение СРМ системы в работу позволяет увеличить доходы за счёт повторных продаж, организации активного потока новых покупателей, снижение оттока существующих посетителей.

Экономия на рекламных компаниях, маркетинговой стратегии

Получая информацию об эффективности проведения отдельных мероприятий и стратегии в целом, предприниматель будет экономить средства или вкладывать их более разумно.

Оперативное получение информации для управления автосервисом

CRM системы позволяют получать аналитические и статистические сведения на конкретный момент времени, почти в любом срезе. Это может быть и процент повторных покупок, эффективность работы отдельного сотрудника или целой смены, статистика отказов, прочее. Не имея автоматизированной системы подобную информацию собрать, систематизировать невозможно. Соответственно, данные теряются, не оказывают должного влияния на стратегию развития.

CRM для автосервиса

Меньше времени на документооборот

Автоматизация работы с документами не только сокращает временные издержки, но и минимизирует количество ошибок в заказах, счетах, актах.

Руководство для специалиста по продажам

Система предлагает пошаговое руководство для менеджера по продажам, подсказывая, какой очередной шаг совершить для коммуникации с клиентом, когда его лучше реализовать с учетом специфики автосервиса.

Планирование объёма продаж

Использование автоматизированной системы позволяет планировать уровень последующих продаж, определять продолжительность сотрудничества, получать сведения о процессе выполнения плана.

Прогноз ключевых показателей работы автосервиса

На основании имеющихся сведений о работе автомастерской, система может спрогнозировать дальнейшее развитие событий, что важно для развития компании, возможности привлечения заемных средств.

Повышение мотивации персонала

CRM система помогает определять эффективность работы мастеров, оперативно рассчитывать заработную плату, премировать за отличную работу.

Снижение числа ошибок при работе автосервиса

Автоматизация ежедневных действий помогает избавиться ошибок, допускаемых по невнимательности.

Повышение качества обслуживания

CRM система для автосервиса помогает получать и систематизировать обратную связь с посетителями. В результате легко выявить типичные ошибки в работе персонала, улучшить качество обслуживания, снизить количество недовольных посетителей.

Увеличение эффективности труда персонала

Используя crm систему руководству проще распределить зоны ответственности между работниками, ускорить решение организационных вопросов, снизить количество ошибок.

CRM для автосервиса

Варианты СРМ для автосервиса

Сегодня рынок предлагает самые разнообразные варианты автоматизации. Это может быть программное обеспечение, разработанное непосредственно для автосервисов, или универсальная программа, которая способна восполнить нужды автомастерской.

Среди предложений имеются комплексные решения, охватывающие все области работы предприятия или варианты, предлагающие автоматизировать только одно направление работы, например, ведение базы клиентов.

Чтобы продвинуть своё решение, разработчики предлагают всевозможные преимущества для владельцев бизнеса. Отдельные программы можно бесплатно протестировать в течение определенного времени.

По варианту использования разделяют коробочные и облачные версии.

Коробочные CRM

Необходимо устанавливать ПО на компьютер организации.

Основные плюсы:

  • все данные хранятся на собственном сервере, что обеспечивает возможность ограничить круг лиц, имеющих доступ к информации;
  • легко ограничить доступ к базам через интернет;
  • легко оптимизировать программы под особенности своего бизнеса;
  • отсутствует ежемесячная плата;
  • осуществлять работу можно при отсутствии интернета.

Среди минусов стоит отметить:

  • потребуется техническая поддержка, обновление программ;
  • вложения, необходимые для оптимизации программы могут обойтись дороже, чем заказ индивидуальной версии;
  • потребуется покупка или аренда хостинга/сервера.

CRM для автосервиса

Облачные версии

Предполагает, что все действия будут осуществляться на серверах разработчиков программы. Это позволяет не переживать о соответствии имеющегося компьютерного оборудования системным требованиям, необходимым для установки программы, а также получить ниже перечисленные преимущества:

  • наличие круглосуточной технической поддержки;
  • постоянная оптимизация, обновление программ;
  • доступ с любого устройства;
  • нет необходимости арендовать хостинг, сервер.

Среди минусов специалисты отмечают:

  • низкая безопасность данных – информация храниться на чужом сервере, нет возможности контролировать круг лиц, имеющих к ней доступ;
  • нет возможности ограничить доступ к сведениям через глобальную сеть;
  • наличие обязательных ежемесячных платежей;
  • зависимость от качества и скорости технической поддержке при сбоях в работе;
  • сложно оптимизировать систему под нужды конкретного предприятия;
  • при отсутствии интернете останавливается вся работа предприятия.

Специалисты считают разработку индивидуальной СРМ системы лучшим выбором для автосервиса. Это потребует определенных затрат, однако принесет неоспоримые преимущества в работе:

  • система полностью учитывает специфику бизнес процессов, реализуемых на предприятии;
  •  все данные сохраняются на собственном сервере, что обеспечивает их безопасность, дает возможность контролировать перечень лиц, имеющих доступ к ней;
  • можно ограничить доступ к данным через интернет;
  • легко внедрить любые необходимые функции;
  • можно работать при отсутствии интернета.

При выборе СРМ стоит учитывать не только общие преимущества, недостатки систем, но и принимать во внимание собственные возможности. Заниматься разработкой обеспечения под силу успешному предприятию или компании, построенной по сетевому принципу, когда одна система будет использоваться сразу во всех подразделениях, позволит руководству оперативно собирать, обрабатывать данные со всех автомастерских.

Ошибки, сложности при внедрении СРМ системы

Рассматривать автоматизацию процессов, как волшебную палочку, которая в один миг превратит автосервис в преуспевающее, доходное предприятие не стоит. Это инструмент, который обеспечивает оперативную подачу, систематизацию информации, помогает повысить эффективность работы компании. Однако, в отдельных случаях, автосервисы сталкиваются с проблемами, которые возникают по нижеперечисленным причинам:

  • отсутствие целей при внедрении СРМ;
  • неграмотная организация бизнес-процессов;
  • выбор неподходящей системы;
  • неточная оценка периода, необходимого для внедрения;
  • некорректная оценка бюджета, необходимого для автоматизации;
  • несоблюдение рекомендаций разработчиков;
  • отсутствие обучения сотрудников.

Чтобы автоматизация обеспечила желаемые результаты, необходимо провести не только технические изменения, но и разъяснительную работу, провести тренинги для сотрудников, показывая им алгоритм новых действия, донося преимущества перемен.

Может ли быть автоматизация бесполезной

В отдельных случаях профессионалы рекомендуют воздержаться от использования crm для автомобильного сервиса. Перечень подобных ситуаций небольшой:

  1. Наличие постоянного потока клиентов, отсутствие возможности формирования базы постоянных посетителей.
  2. Отсутствие необходимости развития бизнеса.
  3. Минимальные обороты предприятия могут не окупить дорогостоящую систему, если предприниматель не планирует укрупнять свой бизнес.

Итоги

Планируя приобретение crm для автомобильного сервиса, не стоит расценивать её, как волшебный инструмент, который преобразит автомастерскую. Начинать выбор стоит с постановки четких целей, которые должны быть реализованы при помощи автоматизации, расчета бюджета и продолжительности внедрения системы. Если анализ полученных показателей указывает на то, что затраты времени и средств не дадут нужного результата, от дорогостоящей покупки лучше отказаться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: