CRM – для среднего бизнеса, ERP – для крупных предприятий

CRM и ERP – две системы, которые предназначены для автоматизации процессов управления предприятием. Системы похожи друг на друга прежде всего идеей, заложенной разработчиками. ERP нужна для массовой автоматизации работы предприятия. Если говорить о CRM, то это программное обеспечение прикладного характера, позволяющая автоматизировать рутинные процессы и методы работы клиентами. Многие эксперты называют два продукта конкурентами, но так ли это на самом деле? Эта тема заслуживает отдельного разговора.

Отличия систем

Компания с помощью ERP может эффективно реализовывать процесс управления базами с информацией о ресурсах предприятия. Работа с этой информацией значительно упрощает:

  • вопросы планирования объёма сырья, необходимого для производства;
  • политику кадров;
  • проведение модернизации оборудования.

Отличие CRM заключается в функционале. Программа помогает эффективно бороться за потребителя в условиях жёсткой конкурентной борьбы. Для увеличения продаж нужно наладить эффективное взаимодействие с клиентами (потенциальными покупателями). Программное обеспечение  автоматизирует все стадии, из которых состоят отношения партнеров.

CRM или ERP

Если рассказывать о CRM проще, то она выполняет работу органайзера, так как может учесть даже мельчайшие детали (данные, на которые изначально никто не обращал внимания). Но в конечном счёте именно эти неучтённые данные могут оказать решающее воздействие на результат сделки. В этом заключается разница.  ERP заточена на процессы управления компанией, а сверхзадача CRM – увеличить объём продаж плюс прибыль.

Нельзя называть эти две системы явными конкурентами, но они оппонируют друг другу. Все же, если грамотно использовать их в тандеме, предприятие от этого только выиграет

ERP – это система для масштабной автоматизации производства. Она подойдёт для крупнейших предприятий, которые всегда работают на полную мощность, имеют огромный штат сотрудников, а количество клиентов исчисляется сотнями тысяч. Вся эта огромная машина будет полностью автоматизирована. Не нужно задумываться о синхронизации с прочими системами, доработках. Помимо контроля за продажами систематизируется учёт кадров, управление, деятельность бухгалтерии, другие виды деятельности. Все подразделения предприятия, какими бы крупными они ни были, будут действовать в одной системе. ERP становится инструментом руководителя или управляющего, позволяющим следить за работой предприятия на «одном экране».

Что выбрать: CRM или ERP

Перед тем, как переходить к сравнению ERP и CRM, нужно сказать, что последнее ПО лучше подойдёт небольшим отраслевым компаниям. Эта система всегда заточена под определенную отрасль и обладает расширенным аналитическим функционалом. CRM избавляет от лишнего бумажного документооборота, полностью берёт на себя повседневные рутинные процессы. CRM – хорошая альтернатива довольно тяжёлой ERP, но нужно правильно выбрать функциональные возможности. Важно, чтобы функции выбранного ПО были актуальны если не сейчас, то хотя бы в ближайшее время. Перегруженность набором лишних инструментов, неразбериха с доступом – всё это легко запутает персонал и не только не облегчит нагрузку, но и сделает её непосильной.

Интеграция систем

Невозможно оспорить преимущества ERP. Фактически любая компания может организовать эффективную деятельность на каждом из производственных этапов с помощью данного программного обеспечения. Но внедрить систему нелегко, на это нужно потратить до 3 лет и значительно скорректировать привычную деятельность предприятия. Существует облегчённый вариант, который интегрируется значительно быстрее и подстраивается под особенности коллектива, уже занятого на предприятии. Эту упрощенную систему по силам запустить на предприятии его штатному системному администратору.

Процесс интеграции crm значительно проще. Специалисты, продающие лицензионное программное обеспечение, могут выполнить все настройки и закончить процесс внедрения по желанию клиента. Также многие поставщики услуги предлагают провести курс обучения по внедренному программному обеспечению для персонала. Интеграция CRM позволит сформировать единую базу клиентов, в которой можно отслеживать всю его историю взаимоотношений с компанией и с конкретным менеджером в частности. Информация о клиенте позволит автоматически формировать для него персональное и выгодное предложение. Интеграция поможет собирать все аналитические данные и выяснить, на какой из стадий процесса проблем больше всего. По итогам интеграции и настройки всевозможных сценариев, система сможет автоматически создавать задачи для менеджеров.

В целом, интеграция обеих систем – это полный контроль и автоматизация всех процессов. Упорядоченность, отсутствие хаоса в работе, предупреждение о возникающих проблемах – всё это дает возможность больше уделять времени клиентам и работать с ними эффективно.

В заключение…

Руководители большинства современных компаний всерьез раздумывают над автоматизацией рабочих процессов. Но главная сложность в этом – отсутствие опыта, понимания бизнес-процессов и особенностей работы самих CRM/ERP. Но это не отменяет неоспоримого факта: системы значительно упрощают внутреннюю жизнь предприятия при грамотном их внедрении и использовании. Какая же из них лучше? Это вопрос выбора. Для небольших организаций, продающих собственную продукцию, подойдет CRM. Для огромных предприятий, стремящихся к тотальной автоматизации, лучший вариант – это ERP.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: