Инструменты управления бизнесом: обзор систем CRM

CRM системы, автоматизирующие работу предприятия, помогают организовать учёт поступающих обращений, картотеку заказчиков, систему напоминаний о важных событиях, действиях, возможность формирования отчётности. Подобных прикладных программных обеспечений великое множество, они создаются под конкретный бизнес и соответствуют определённым целям. Сложность состоит в том, чтобы выбрать из множества подходящий вариант именно для своего бизнеса. Попробуем разобраться, чем отличаются виды crm и какая система лучше.

Прежде чем выбрать СРМ, определитесь с требованиями

Чтобы подобрать оптимальное решение, нужно определиться с задачами, которые будут возложены на автоматизированную систему. Для этого наведите порядок в собственном учёте:

  • создайте реестр заказчиков в форме рукописных записей, таблиц Excel;
  • сформируйте структуру отдела продаж (кто кому подчиняется);
  • ведите элементарные отчёты, отображающие работу предприятия.

Разновидности СРМ отличаются друг от друга функционалом, и чтобы выбрать подходящую, необходимо понимать что вы от неё хотите. В этом и поможет систематизация документооборота.

Изучая обзор crm систем, обратите внимание не только на топовое место, которое занимает программа, но и особенности её функционала

Задайте себе вопросы: для чего мне нужна CRM, какие задачи она призвана решить, работу каких отделов необходимо автоматизировать, а может быть её следует внедрить на всём предприятии? Ну и конечно же, сколько денег вы можете себе позволить потратить на установку подобного ПО.

Кроме того, необходимо определиться с её размещением. Есть две возможности. Первый: она может быть установлена на компьютере и не требовать выхода в Интернет, тогда управление можно осуществлять только находясь в офисе. Второй вариант: облачное размещение, тогда контроль за процессами ведения бизнеса возможен с любой точки земного шара.

срм для бизнеса

Лучшая десятка crm систем

Предложенный рейтинг составлен отечественными экспертами, работающими в сфере автоматизации предприятий, управленческого консалтинга.

StorVerk CRM

Отечественный программный продукт, разработанный на основе 1С. Теперь мегапопулярная система стала не просто умной, но и комфортной в использовании. Она отвечает целому набору трендов современного рынка, обеспечивая учёт всех вариантов обращений заказчиков, включая звонки, запросы на сайте, сообщения в скайпе, автоматизацию бизнес-процессов, использования инструментов для оптимизации издержек, увеличения прибыли. Оснащена функционалом коллтрекинга, e-mail-рассылок, а также обладает сквозной аналитикой эффективности продаж, маркетинга. Весомую роль играет и доступная стоимость продукта, возможность доработки системы, адаптации под собственный бизнес. Такая система рекомендована для торговых предприятий b2b, производственных компаний, поскольку интегрирована со всеми популярными продуктами, созданными на базе 1C.

Bpm’online

CRM для бизнеса среднего масштаба. Для разработки программы были использованы инновационные технологии, а сама система предназначена для компаний, готовых вложить приличные суммы для своего оснащения. Обеспечение охватывает ключевые сферы управления отношений с посетителями, позволяет автоматизировать рабочие процессы внутри компании.

Dynamics 365

Пакет программного обеспечения, разработанный Microsoft. Система позволяет организовать  эффективное управление отношений с клиентами, направленное на предоставление услуг, организацию продаж, маркетинга. Понятный, привычный интерфейс позволяет сэкономить средства на обучении персонала. Для оптимизации расходов на использование, оптимизацию продукта, можно выбрать урезанный набор функций, который будет успешно решать задачи конкретного бизнеса.

Выбрав CRM для своего бизнеса, не спешите её покупать. Поищите более подробную информацию о выбранном продукте, почитайте отзывы, свяжитесь с реальными пользователями

Битрикс24

CRM системы что этоПредставляет собой полноценный корпоративный сервис, включающий в себя функции СРМ наряду с внутренней системой. Вы можете обеспечить коммуникации между менеджерами внутри портала, ставить задачи персоналу, планировать работу при помощи встроенного календаря, автоматизировать действия руководителей, используя типовые бизнес-процессы, заложенные в программе. Используя мобильное приложение, легко получить доступ в систему из любой точки. Продукт предлагается разработчиком в SaaS или Stand Alone вариантах. Битрикс24 позволяет выгружать информацию отдельных отчетов 1С и контролировать движение денежных средств.

1С:CRM

Эффективное решение для автоматизации бизнес процессов на предприятиях абсолютно разного уровня. Позволяет оптимизировать работу отделов маркетинга, продаж, сервисного обслуживания на всех уровнях взаимодействия с заказчиками. Использование программы удобно для предприятий, развивающихся в сфере торговли, услуг, а также повышения результативности работы отделов продаж производственных компаний. Минусом системы остается перегруженный интерфейс, присущий всем продуктам 1С и использование платного сервиса CoMagic для реализации аналитики маркетинга.

 SAP CRM

Система, которую бизнесмены успешно применяют не просто для достижения краткосрочных целей типа сокращения расходов, оптимизации процессов, реализации управленческих решений, но и для создания успешной стратегии предприятия, усиления конкурентоспособности в долгосрочном периоде. SAP CRM может стать единым решением используемым для автоматизации работы, а также поддержки клиентов, способным связать сотрудников, бизнес-процессы, взаимодействия с заказчиками благодаря единому целостному информационному пространству. Выбирая эту систему, стоит учесть, что её стоимость будет гораздо дороже отечественных предложений, а также на этапе внедрения можно столкнуться со сложностями, связанными с интеграцией с продуктами 1С.

ELMA

Представляет собой систему с набором базовых функций. Содержит модуль «Интеграция с 1С», который позволяет легко интегрировать систему с продуктами «1С: Предприятие».

ASoft CRM

Позволяет оптимизировать взаимодействие с контрагентами, включает три основных направления: продажи, маркетинг, дополнительный сервис. Программный продукт предлагает разные решения для постановки различных задач клиентов. Разработчики предоставляют отраслевые решения  для конкретных предприятий, например, банков, риэлтеров, транспортных, логистических предприятий. При этом любая версия системы доступна в SaaS режиме, а интерфейс понятен для большинства специалистов, работающих с IT-продуктами.

AmoCRM

Обладает понятным, удобным интерфейсом, подходит для предприятий малого и среднего бизнеса. Предоставляет возможность управлять взаимодействием с клиентами на любом этапе продаж. С AmoCRM можно планировать задачи, осуществлять звонки непосредственно из системы, отправлять письма, руководить работой менеджеров у из любой точки земного шара, где есть интернет. Проста в управлении и использовании. Для новых клиентов есть возможность попробовать систему в действии в тестовом режиме.

Мегаплан

Обеспечивает совместное управление малым, средним бизнесом. Позволяет хранить сведения о клиентах в структурированной базе, отслеживать задачи, события, связанные заказчиками. Разработчики предлагают комплексные решения, в том числе блок выставления счетов, файловое облако, таск-менеджер, возможность создать собственный форум, организовать эффективные коммуникации с персоналом. Мегаплан доступен для установки на корпоративные компьютеры или в облачном варианте. Для ознакомления с системой предпринимателям предлагается бесплатная демо-версия.

Какой бы вариант не выбрали, однако…

Для эффективно использования автоматизированной системы недостаточно скачать программу на компьютер или получить доступ к облачному решению. Чтобы повысить продуктивность работы компании, стоит учесть ряд простых правил:

  1. При появлении новой задачи или цели вносите изменения в программу, а не записывайте в ежедневник. Первичная информация должна быть оперативно внесена в систему и обработана ею. Без постоянного потока сведений система не обеспечит эффективного управления, независимо от стоимости и инноваций, использованных при её разработке.
  2. Письменные, устные запросы клиентов должны быть отсортированы, учтены при дальнейшей работе предприятия, что позволяет повысить лояльность к работе компании.
  3. Не стоит брать на себя обязательства, которые вы нельзя выполнить. Лучше делать основной упор на качество работы, чем на скорость её выполнения. Когда заказчик уверен в качестве выполнения задания, он согласится перенести сроки. Однако подобное решение может быть разовым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: