Риэлторский бизнес всегда считался специфическим. Здесь, прежде всего, важно наладить правильные, продуктивные отношения с клиентами и к каждому найти индивидуальный подход, даже если их количество исчисляется сотнями. CRM для агентства недвижимости – полезный и нужный инструмент, идеально организующий работу с клиентами.
Менеджеру больше не потребуется беспокоиться о том, все ли вопросы были обсуждены с клиентом в последний раз и вспоминать детали разговора. Для этого даже не потребуется рабочий компьютер, достаточно смартфона или современного планшета. Все напоминания о предстоящей встрече придут в стандартных смс-сообщениях.
Зачем нужна CRM в риэлторском бизнесе
Давно завершились времена, когда риэлторы вели блокноты, обклеивали свои столы стикерами. Более того, постепенно организации начали внедрять в свои повседневные процессы систему CRM, которая полностью заменила собой все функции Excel. Нельзя оспорить тот факт, что последняя удобна и способна вместить много информации. Программа позволяет легко вести расчёты, создавать статусы для сделок, примечания для каждого клиента. Но успешный риэлтор понимает: рынок недвижимости состоит не только из цифр и объектов. Это ещё люди, с которыми нужно постоянно взаимодействовать. А вот этого Excel не умеет. Специальное программное обеспечение для риэлторов берёт на себя все рутинные процессы, благодаря чему менеджер показывает высокую эффективность.
CRM для риэлторов:
- Напоминает о делах: необходимо связаться с клиентом, отправить договор, выбрать объекты для новой заявки, выслать реквизиты и многое другое. Держать эту информацию в голове теперь совсем необязательно.
- Запоминает хронологию. Программа всегда подскажет, на чём был остановлен предыдущий разговор или какие документы следует подготовить.
- Делает часть работы за менеджера: система сама подбирает объекты, выгружает объявления на тематические сайты, отслеживает просрочку, сохраняет историю переписки, отправляет сообщения клиенту.
- Автоматически создаёт нужные отчёты.
Чем отличается от СРМ для других сфер бизнеса
CRM система для агентств недвижимости обязательно должна учитывать специфику риэлторского бизнеса. При минимуме затрат времени и трудовых ресурсов, программа даёт возможность наращивать объёмы продаж и количество совершаемых операций.
Сделки по объектам недвижимости имеют свою специфику, поэтому универсальные автоматизированные системы здесь мало эффективны. CRM для агентств по купле/продаже недвижимости предусматривают ряд полезных функций именно для этой сферы и бесполезных для других, например: автоматическая выгрузка объявлений на тематические сайты, рассылка информации потенциальным клиентам, создание оповещений, сбор информации.
Руководители агентства недвижимости смогут с помощью CRM:
- формировать отчёты по сделкам и заявкам;
- контролировать все операции, осуществляемые сотрудниками;
- ставить задачи перед сотрудниками профессионально и оперативно.
Пример удачной системы: Real estate CRM
Одна из самых функциональных систем для риэлтерского бизнеса. Для апробации ПО в деле, первые семь дней его можно использовать бесплатно.
В программном обеспечении Real estate CRM выделяются следующие важные функции:
- Автоматическая выгрузка объявлений. В программу можно выгружать объявления из всех популярных сервисов: Avito, Cian, Из рук в руки, Яндекс.Недвижимость и других. Эти электронные каталоги будут автоматически интегрироваться с системой Real estate CRM.
- Информация о покупателях и собственниках.
- Информация об объектах купли/продажи. Программа ведёт картотеку объектов собственников, предложения партнеров.
- Создание документов по шаблонам. Формировать необходимые документы теперь стало еще быстрее, все шаблоны уже есть в программе.
- Контроль работы персонала. Система оптимально настраивает права доступа. Брокеры могут просмотреть все объекты, но видят контакты только собственных клиентов. Руководитель отдела также может видеть только ту информацию, с которой работает, генеральному директору доступны все данные. Система для агентства недвижимости также отслеживает историю деятельности агентов по заказчикам и объектам, анализирует их эффективность.
- Подготовка отчётов. Вся отчётная документация по количеству звонков, продаж, общей сумме сделок и прочему формируется автоматически, позволяя менеджеру заняться непосредственно продажей, а не тратить время на бумаготворчество.
Что в итоге?
Успешно внедрённое агентством недвижимости, профессиональное CRM гарантирует рост эффективности продаж за счёт полной автоматизации большинства рутинных процессов. Используя настройки отчётов, руководство компания получает необходимую аналитику и результаты в строгом соответствии с заданными параметрами. Современное ПО для агентств недвижимости значительно увеличит эффективность труда отдельно взятого сотрудника. Все данные защищены от злоумышленников. Автоматизированная система значительно сокращает процесс поиска объектов в соответствии с клиентскими пожеланиями и упрощает работу менеджеров.