Site icon Loyalbiz.ru

Чтобы выбрать лучшую систему, посмотрите сравнение CRM систем

срм как выбрать подходящую

Любой компании, работающей с достаточно большим количеством клиентов, необходима CRM – система управления взаимоотношениями с клиентами. Однако многим предпринимателям, которые еще не используют соответствующие инструменты, трудно определиться с конкретным продуктом, что во многом связано с многообразием выбора соответствующих инструментов.

Чтобы приобрести лучшее решение, необходимо как минимум посмотреть сравнение CRM систем, узнать их особенности и возможности.

Поддаться на рекламу или идти своим путём

СРМ активно рекламируются. Однако не стоит слепо реагировать на заявления маркетологов. В них они, как правило, рассказывают исключительно о достоинствах системы, приукрашивая их, но при этом скрывая недостатки.

Например, в рекламе может делаться упор на широту возможностей, тогда как полностью умалчиваться информация о юзабилити, то есть простоте взаимодействия с функционалом.

Поэтому лучше проанализировать предложения самостоятельно, и только после изучения хотя бы нескольких из них, совершать покупку.

Какую CRM систему выбрать

Однозначно сказать о том, в пользу какого продукта лучше сделать выбор – невозможно. Покупать нужно тот, который лучше подходит под интересующие предпринимателя параметры.

К ним относятся:

Задачи, которые планируется решить с помощью CRM

При выборе СРМ в первую очередь необходимо определиться с тем, какие задачи она должна исполнять.

Если соответствующее ПО будет использоваться в розничной торговле, тогда необходимо, чтобы оно умело эффективно обрабатывать значительные объёмы информации.

Одна из самых подходящих для этого типа бизнеса система – Skynell. В частности, она отлично оптимизирована, имеет функционал, необходимый для интернет-магазина. Другой вариант – «МойСклад». Изначально этот продукт позволял только работать со складом, но некоторое время назад его превратили в комбайн, у которого есть все возможности, которые характерны для СРМ.

Для изданий или рекламных агентств подойдет, например, Terrasoft. Это программное обеспечение помимо всего прочего умеет интегрироваться со множеством сервисов: аналитическими, VoIP-телефонией и т.д. Также есть специализированные инструменты для издательств : Comindware Project и Monitor CRM Press. При помощи этих продуктов возможно не только вести учёт клиентов, но и автоматизировать многие другие бизнес-процессы, свойственные этим компаниям.

Для финансовых организаций наивысшее значение имеет безопасность и стабильность. Неплохими решениями для такого типа бизнеса являются: bpm’online bank, CRM SalexLogix, ASoft CRM Bank.

Наглядность и доступность

Какой бы функциональной ни была система, она будет считаться плохой, если не имеет понятного пользовательского интерфейса и выводит информацию в трудном для понимания виде.

Поэтому, чем проще освоиться в программе – тем лучше. Для этого в ней все должно быть логично структурировано, ещё одно необхлдимое условие: должна быть возможность добраться до интересующего элемента в 2-3 клика.

Также нужно, чтобы в приложении присутствовал отдельный экран, на котором выводится информация о том:

При хорошей оптимизации интерфейса, все перечисленные данные могут умещаться на одном экране, благодаря чему с ними возможно ознакомиться за 1-2 минуты.

Стоимость

Как правило, чем больше функционала и лучше юзабилити, тем программа стоит дороже. Цены на такие приложения варьируются от 100 рублей в месяц до 220 тысяч (!!!) за тот же период.

Коробочная версия или облачная

Перед покупкой CRM обязательно нужно определиться с тем, какую версию выбрать: коробочную или облачную. У каждого вида имеются преимущества/недостатки.

Коробочные версии подходят для компаний, которым требуется максимальный уровень безопасности. Но внедрение и использование соответствующих программ, как правило, обходится дорого. Это связано с тем, что необходимо покупать специальное оборудование и нанимать отдельного специалиста – администратора – либо отдавать соответствующие задачи на аутсорсинг.

Внедрение облачной версии не требует значительных затрат, так как их достаточно настроить один раз, и всё будет работать. Их плюс заключается ещё и в том, что получить информацию из базы данных можно с любого устройства, которое подключено к интернету. Минус, в свою очередь, один – если у провайдера сервиса возникнет проблема, то СРМ на некоторое время станет недоступна для использования.

Top 5: сравнительный анализ CRM систем 2016-2017 года

Чтобы сравнение CRM было объективным, необходимо привести конкретные продукты и указать их основные особенности и возможности. Для этого обратимся к 5-ти наиболее популярным в текущий момент инструментам.

Битрикс 24

Одна из самых известных на постсоветском пространстве СРМ. Её стоимость варьируется от 990 до 220 тысяч рублей в месяц. Не нужно пугаться последнего числа – эта цена указана за коробочную версию, которую, как правило, покупают достаточно крупные компании.

Особенность данного продукта – гигантское количество функций. В нём есть всё, что присутствует в других системах и даже больше. Bitrix 24 умеет интегрироваться с офисными приложениями Microsoft и Google, почтовыми клиентами, а также программами 1С.

Стоимость облачной версии очень разумная, но не стоит сразу принимать решение относительно покупки «Битрикс». У нее есть значительный недостаток – сложность освоения.

Terrasoft

Подписка на этот набор инструментов составляет 1 тысячу рублей. За эти деньги клиент получает достаточно широкий функционал, которым можно пользоваться через удобный интерфейс. Приложение способно интегрироваться с сервисами Outlook, Google, FaceBook, 1С и некоторыми другими.

AmoCRM

На этот продукт можно оформить подписку за 500 рублей в месяц при условии, если заплатить на полгода вперед. Приложение умеет интегрироваться с большим количеством сервисов, в числе которых есть и социальные сети. Основной недостаток – отсутствие собственного сервиса рассылок. Вместо него здесь предусмотрена интеграция с UniSender и MailChimp.

Самая дешёвая СРМ – Umi. Её минимальная версия обходится всего в 100 рублей за месяц использования. Использовать этот программный продукт рекомендуется владельцам интернет-магазинов, построенных на базе CMS UMI.

Мегаплан

Ещё одно недорогое решение. За 300 рублей в месяц клиент получает систему, которую возможно интегрировать со множеством сервисов.

У всех вышеперечисленных CRM имеется техническая поддержка. У четырех из них: Битрикс 24, Мегаплан, Terrasoft и Umi саппорт работает круглосуточно, тогда как с представителями AmoCRM возможно связаться по телефону или eMail только с 9 до 19 часов по Москве.

Делаем выводы

У каждого продукта есть свои преимущества и недостатки, а также они нацелены на определенные категории предпринимателей. Чтобы выбрать ту систему, которая лучше подойдет под особенности конкретного бизнеса, рекомендуется попробовать каждый из вышеперечисленных инструментов. Для этого разработчиками соответствующих программ предусмотрен бесплатный пробный период, который длится не менее двух недель.

Exit mobile version