CRM для ведения клиентской базы: ключ к успешному построению бизнеса

Клиенты – ключевая составляющая любого бизнеса. Без них невозможны продажи и получение дохода. Программа для ведения клиентской базы позволяет максимально оперативно проводить сделки, учитывая все тонкости, мелочи, касающиеся предпочтений посетителей.

В базе данных, которая имеется в системе автоматизации, учитываются различные варианты коммуникаций, включая электронные адреса, телефоны, а также все детали общения с заказчиками, типа истории общения, отправленных сообщений, сделанных звонков, задач, поставленных руководителем.

Функционал по обработке базы зависит от особенностей программы для ведения клиентской базы. Она может предоставлять возможность финансовой аналитики, широкое разнообразие планирования взаимодействий с заказчиками, прогнозирование продаж. Отдельные системы обеспечивают возможность сетевого взаимодействия, что позволяет осуществлять работу с клиентами усилиями всего менеджерского состава

Учёт клиентов

Перед любым предприятием стоит задача постоянного привлечения новых клиентов, удержание имеющихся, поддержание их активности. Для выполнения поставленных задач требуется ведение клиентской базы, в которой будет храниться вся информация о заказчиках, причём:

  • доступ к ней должен быть максимально простым;
  • она должна быть настолько несложной, чтобы новый сотрудник смог уверенно работать с ней с первого рабочего дня;
  • для поддержания работоспособности системы не потребовалось нанимать программиста.

Компании, которые не решились на внедрение автоматизированной системы, до сих пор хранят важную информацию в блокнотах сотрудников, их телефонных книгах, в электронных таблицах, почтовых программах. Вместе с увольнением работника теряется часть наработанной базы, а новый сотрудник должен сначала найти новых клиентов, чтобы получить приличную зарплату.

путь к успеху - клиентская база

Подобные сложности легко решаются при помощи автоматизации процессов. При использовании срм достигаются следующие цели:

  • наличие актуальных, доступных сведений, касающихся поставщиков, конкурентов, партнеров, заказчиков;
  • при увольнении персонала не теряются имеющиеся наработки;
  • можно сравнить различных заказчиков, обратить максимум внимания на самых перспективных;
  • в зависимости от поставленной задачи, формировать группы клиентов по нужным признакам;
  • вести учёт истории общения заказчиков с различными менеджерами;
  • в период временного отсутствия сотрудника работа с его клиентами не будет остановлена;
  • наличие данных о том, кто с каким клиентом работал.

Собранная информация о каждом клиенте для создания актуальной базы будет не только храниться в одном месте, но и будет доступна руководителю, его подчиненным для выполнения ежедневных задач.

Лучшие программы

Выбирая crm, каждый руководитель следует собственным критериям, которые соответствуют нуждам предприятия. Однако общими признаками «хорошей программы» остаётся доступность, простота внедрения, использования. Предлагаем ТОП-5 лучших программ для автоматизации ведения клиентской базы, которые легко скачать бесплатно:

  1. «Универсальная программа учёта» – позволяет создавать всевозможные базы данных, в том числе вести учет покупателей, продаж, заказов, поставщиков, договоров, отгрузок, счетов, материалов, оборудования, прочего. В системе нет ничего лишнего, только данные, нужные пользователю.
  2. клиентская база«123-СRM» – направлена на повышение эффективности работы. Позволяет разделить клиентов по ответственным лицам, исключить забытые или слишком частые звонки, хранит всю историю общения с клиентами.
  3. «Клиенты» – специализированная программа, направленная исключительно на ведение клиентской базы. Позволяет распределить права доступа, обеспечивает возможность интеграции с бесплатной телефонией.
  4. «Умная логистика» – отличный вариант для транспортных компаний. Позволяет оценить эффективность каждого менеджера, оперативно контролировать доходы, расходы предприятия.
  5. «Exiland Assistant Free» удобен в использовании в качестве бесплатного органайзера. Программа превосходно подойдет для частных предпринимателей, компаний малого  бизнеса и даже для родственников. Она отлично справится с хранением паролей, ссылок, заметок.

Просматривая предложенные программы, стоит учесть, что, несмотря на их разнообразие, общей чертой систем является то, что они работают на базе Windows.

Сравнение

Выбирая программы для автоматизации учета клиентской базы, стоит отметить, что часть из них предназначена для узкого использования только в выбранной сфере деятельности. Например, Умная логистика может корректно использоваться только в транспортной компании, тогда как 123-СRM легко использовать для разных предприятий.

Программы могут сильно отличаться по широте функционала, например, Exiland Assistant Free отлично подойдет для хранения всевозможной информации. Однако аналитическая составляющая здесь полностью отсутствует. При этом Универсальная программа учёта позволяет формировать отчёты, выбирая информацию из общей базы, а Умная логистика поможет принять верные стратегические решения, благодаря анализу проделанной работы.

Как выбрать подходящую для своего бизнеса

Иногда возникают ситуации, когда использование автоматизированной системы не требуется. Компания работает по одному крупному заказу или в узком кругу постоянных клиентов. Понятно, что учитывать и вести здесь нечего.

Когда предприятие выделяет средства на рекламу, активно работает над расширением базы потребителей, важен каждый контакт. Причина низкой эффективности рекламы может скрываться за некачественной обработкой заявок, от масштабов бизнеса это не зависит.

Ключевая задача СРМ – конверсия интересующихся посетителей в покупатели. Однако для её решения не достаточно скачать любую программу, необходимо обратить внимание на основные критерии при выборе системы:

  1. Функционал – для бизнеса важно, чтобы один сервис обеспечивал максимум инструментов. Подобную систему не придется мучительно настраивать, интегрировать с множеством внешних программ.
  2. Простота внедрения – на запуск системы не должны уходить недели, не должен требоваться штатный специалист, который постоянно будет её настаивать.
  3. Учёт индивидуальных потребностей  должен быть реализован в базовой версии, а рабочий вариант должен обеспечивать возможность пользователям изменять настройки под нужды предприятия без участия программистов.
  4. Обновления – чтобы программа работала без перебоев, все обновления должны происходить автоматически, а старые функции совершенствоваться.
  5. Понятный интерфейс – введение нового сотрудника в курс дела не должно занимать больше рабочего дня. Чем понятнее будет интерфейс программы, тем проще пройдет ее внедрение, легче будет ежедневное использование.
  6. Мобильная версия актуальна для тех компаний, персонал которых работает за пределами офиса. Чем актуальнее будет информация в мобильном варианте, тем эффективнее будет работа менеджера.
  7. Внесение информации – наличие импорта из традиционных таблиц, с дисков позволит оперативно внести первичную информацию и приступить к работе. Ручной вариант внесения данных существенно снизит скорость работы сотрудников.

Грамотно подобрав систему автоматизации, руководитель получает возможность упорядочить работу персонала, повысить эффективность его труда, обеспечить  комфортные условия работы

Задумываясь над необходимостью внедрения автоматизации по ведению клиентской базы, не стоит останавливаться на первом попавшемся предложении. Сегодня масса вариантов для систематизации учета, причем достаточное количество программ, которые полностью бесплатны или имеют бесплатную версию с дополнениями, за которые можно доплатить.

Чтобы подобрать подходящую систему, изучите предложенную информацию, руководствуйтесь предложенными выше критериями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: