Красное и белое по франшизе, или как купить то, что не продаётся

Частную компанию «Красное & Белое» основал Сергей Студенков в 2006 году. Сфера деятельности – розничные продажи и сетевая реализация алкогольной продукции, снэков и десертов. Количество торговых точек, открытых на момент середины 2018 года – более 2000 единиц. Столь резкий рост розничной сети в современных реалиях невозможен без того факта, что франшиза «Красное и белое» получила массовое распространение среди благодарного контингента предпринимателей.

Рынок алкоголя – выгода во все времена

Алкогольный рынок в РФ растёт, несмотря ни на какие ограничения и ужесточения со стороны государственной администрации. При этом розничная реализация давно уже стала единственным относительно либеральным сегментом отечественного потребительского рынка. Сочетание первого и второго даёт превосходный результат, особенно если речь идёт о стартапе и о покупке франшизы «Красное и белое».
Франшиза красное и белое ценаОднако как ни странно, официально никакого массового заключения договоров франчайзинга компания «Красное & Белое» не заключает и вообще всячески пресекает публичность при ведении дел. Это весьма оригинальное бизнес-поведение, особенно в ракурсе необходимости максимальной интенсивности дальнейшего развития розничной сети.
Какая главная задача франшизы? Заключить как можно больше соглашений о продаже возможности работать под своим брендом. Франчайзер заинтересован в том, чтобы распространять свою торговую марку как можно шире среди потенциальных инвесторов порою даже больше, чем эти инвесторы сами заинтересованы её приобретать. Тогда почему же не продается франшиза «Красное & Белое»? Попробуем разобраться подробно.

Как купить франшизу «Красное и Белое»

Как уже было отмечено, франшиза не продается. Однако здесь есть нюанс. Публичные оферты действительно отвергаются. Но как-то же новые магазины под рассматриваемым брендом ведь появляются? Просто вопрос покупки прав на использование торговой марки обсуждается со всеми заинтересованными сторонами «взакрытую», то есть приватно, предупреждая все утечки информации на сторону. Вот почему на официальном сайте «Красное & Белое» и нет официальных данных об условиях покупки франшизы. Зато есть неофициальные слухи, которые впрочем, подтверждаются внешним наблюдением за финансовым аспектом функционирования частных торговых точек, функционирующих под данным брендом.

Условия сотрудничества с брендом «Красное & Белое»

Итак, вот эти неофициальные данные об условиях работы с брендом:

  • Единовременный паушальный взнос находится в пределах от 150 тыс.р. до 950 тыс.р.
  • Величина роялти – от 10 тыс.р. до 35 тыс.р. в месяц.
  • Отсрочка по выплате роялти – отсутствует.
  • Минимальный метрах торговых помещений – от 100 квадратных метров.
  • Торговое помещение должно быть в собственности юридического лица-франчайзи.

Ещё одно условие, которое не свойственно ни одному из известных случаев франчайзингового взаимодействия (а потому является беспрецедентным): ограничение, накладываемое на владельцев бизнеса потенциального франчайзи. Хозяин магазина, который собирается работать под брендом «Красное & Белое» должен иметь опыт работы на рынке розничной торговли табаком и алкоголем, не менее 2 лет!

Особое отношение франчайзера к партнёрам

Какой вывод можно сделать, если свести воедино все объективные сведения о политике франчайзера по предоставлению прав пользования своей торговой маркой и неофициально полученной информацией о её стоимости и некоторых условиях? Очевидно, что:

  • Франчайзер настроен работать вдолгую, раз требует от соискателей франшизы обладания торговыми помещениями на правах собственности. Конечно, можно предположить, что покупатель франшизы может переквалифицировать свою торговую точку, если ему перестанут нравиться условия сотрудничества с «Красное & Белое». Однако в реальности это крайне маловероятно. Для этого требуется развал всего бизнеса и чудовищное падение платёжеспособного спроса.Франшиза красное и белое цен
  • Несмотря на огромное количество магазинов, работающих под единым брендом, владельцы торговой марки разборчиво относятся к выбору партнёров. Они крайне заинтересованы в том, чтобы избежать заведомо провальных проектов, которые обзаведутся их торговой маркой.
  • Между стратегическим развитием и тактическими устремлениями владельцы торговой марки однозначно делают выбор в пользу первого. А потому они скорей откажут в сотрудничестве претенденту с неявными устремлениями к развитию, чем привлекут к сотрудничеству заведомо бесперспективного партнёра.

Это явно неординарный подход к формированию франчайзинговой политики у сетевого проекта, который, казало бы, заинтересован в экстенсивном росте любыми средствами. По-другому это называется хозяйский подход.

Все за и против, или главные требования к покупателям франшизы

Соответственно, формируются те ограничения, которые автоматически возникают перед владельцем торговой точки, желающим вступить во франчайзинговую сделку с торговой сетью «Красное & Белое»:

  1. Не стоит пытаться выйти на обсуждение условий приобретения франшизы тем предпринимателям, которые не относятся к своему бизнесу со всей серьёзностью. Если вы собираетесь купить франшизу «Красное & Белое», то у вас уже должна существовать структура приоритета целей. И на первом месте должна стоять абсолютная легальность работы вашего магазина с соблюдением всех установленных законом правил и ограничений.
  2. Во-вторых, должен быть сделан упор на качество закупаемой продукции. Не должно существовать даже намёка на компромисс, вроде «пробной продажи контрафакта».
  3. В-третьих, должна проводиться политика расширения контингента постоянных покупателей. Это фактически подразумевает едва ли не индивидуальную работу с посетителями. Данная работа проводится крайне редко и свидетельствует о высокой заинтересованности владельца магазина в развитии своего предприятия, то есть, прежде всего, в росте его оборотов и выручки.

Итак, если вы, как предприниматель, не готовы проводить вышеуказанные мероприятия по интенсификации своего бизнеса, то выходить на переговоры относительно приобретения торговой марки «Красное & Белое» вам настоятельно не рекомендуется. Это главный и единственный аргумент против.

Если же вы уже внедряете комплекс указанных мер, то покупка торговой марки:

  • Во-первых, не будет вам в тягость с точки зрения финансовых соображений (ибо у вас уже будут достаточные объёмы накопленной чистой прибыли).
  • А во-вторых, управление закупочной политикой, которое фактически возьмёт на себя франчайзер, намного упростит вам ведение вашего бизнеса.

Это и есть главный аргумент за то, чтобы заключать договор франчайзинга. А кроме того, это является свидетельством вашей зрелости, как предпринимателя и понимания того, что же такое – собственное дело.

Резюме

Розничная сеть «Красное & Белое» предпринимает шаги к тому, чтобы стать полноценной ретейлерской сетью. Для этого заключаются договорённости с поставщиками широкого спектра продуктов питания, чтобы в свою очередь иметь возможность предлагать их своим франчайзи. Соответственно, эволюция затронет и франчайзинговые договоры с уже существующими торговыми точками. Очевидно, что их ждет либо эволюционный рост с изменением структуры ассортимента и, как следствие, выручки, либо… выход из договора пользования данной торговой маркой. На настоящий момент ТМ «Красное & Белое» – это самая перспективная франшиза в стране!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: