Открываем агенство недвижимости по франшизе

В рамках франшизы агенства недвижимости крупные компании делятся своим брендом, материальными и техническими возможностями с более мелкими фирмами, в результате получают от этого дополнительные доходы.

Реэлторское агенство по франшизеКризис рынка недвижимости в России очевиден. Количество долгостроев в каждом областном центре исчисляется десятками, не впечатляет уровень продаж и на вторичном рынке. По мнению экспертов, ситуация не улучшится в ближайшие годы. Казалось бы, сейчас есть хорошая альтернатива в виде предложений ипотечного кредитования, но по-прежнему она остаётся недоступной или слишком дорогой для подавляющего большинства граждан. Работать в таких условиях  крайне рискованно, но и сворачивать бизнес было бы, по меньшей мере, неоправданным решением. Разумным выходом из сложившейся ситуации видится франшиза агентства недвижимости.

Франчайзинг или собственное агентство?

Безусловно, открывать свое  агенство нужно только тем предпринимателям, кто имеет достаточный опыт и умеет работать с этим продуктом. Опыт поможет оценить возможности и профессионально изучить соответствующий рынок в регионе, где планируется запускать стартап. Полученные данные дадут ответ на вопрос, какой вид бизнеса выгоднее – собственная уникальная компания или франчайзинг. Сейчас есть несколько компаний, уже успевших сколотить себе известное имя на рынке недвижимости, обзавестись крупными клиентскими базами, отличной репутацией. Более того, известная риэлторская фирма готова не только предоставить свой бренд, но и оказывать помощь в продвижении молодой компании, с которой заключен договор франшизы.

Реэлторское агенство по франшизеПредприниматели вынуждены самостоятельно искать офисные помещения, тратить деньги на покупку и настройку оборудования, рекламу. Бизнесмену придётся с чистого листа создавать клиентскую базу, нарабатывать полезные контакты, находить партнёров. Довольно много времени хозяин новой фирмы потратит на приглашение, обучение сотрудников разных специализаций. Кроме того, придётся учиться управлять, выстраивать стратегию развития. Но с другой стороны, новое предприятие освобождается от взносов по договору франшизы на сто процентов.

Заключение договора франшизы предполагает развитие компании от имени известного, хорошо раскрученного бренда, которому доверяет аудитория. Предприниматель действует по уже готовой схеме развития, принципам управления и кадровой политики. Персонал проходит полное обучения благодаря усилиям франчайзера. Начинающему бизнесмену оказывается всесторонняя юридическая поддержка. Рекламные и маркетинговые компании станут общими. Единственная проблема для франчайзи – постоянные выплаты по договору франшизы, лишение возможности принятия самостоятельных решений в стратегии развития. Если у бизнесмена собственные амбициозные идеи, которые он хотел бы воплотить в жизнь, продуктивно сотрудничать по договору франчайзи практически невозможно.

Нет универсального ответа на вопрос, в какой форме должен существовать бизнес: решение нужно принимать на основе личных предпочтений, возможностей, текущей ситуации на рынке. Если опыта и знаний хватает, то можно пускаться в свободное плавание. Новичкам легче работать с франшизой

Что даёт франшиза агентства недвижимости

Реэлторское агенство по франшизеМнение о том, что франчайзи покупает только имя, ошибочно. Известная компания делится со своими партнёрами наработанным годами опытом и технологиями. Например, младшие партнёры по договору франшизы также имеют право размещать свои объекты в раскрученных онлайн-сервисах с тысячами посещений каждый день. Любой человек, который заходит на страницу агентства, может отфильтровать поиск по региону и перейти на отдельную страницу с перечнем предложений франчайзи.

В целом, франчайзи получает от этой сделки следующие преимущества:

  1. Готовый и проверенный план развития проекта. Франчайзер уже знает что нужно делать для превращения новой компании в успешный проект и будет следить за выполнением своих рекомендаций.
  2. Успешная, детально проработанная кадровая политика.
  3. Франчайзер сам проводит обучение персонала силами специалистов.
  4. Помощь в решении юридических вопросов.
  5. Маркетинговые и рекламные акции проводятся совместно с главным партнёром.
  6. Известная компания предоставляет свой бренд и часть большой аудитории клиентов. Этот аспект особенно важен, так как люди (что совершенно естественно) больше доверяют хорошей репутации. Ведь уровень мошенничества в этой сфере совсем не низок.

Минусы есть, но небольшие

Недостатков у бизнеса по франшизе не так много, все они лежат на поверхности. Во-первых, начинающему предпринимателю следует забыть об амбициозных планах развития своего проекта. Он должен следовать стратегии, предложенной партнёром. Во-вторых, франчайзи платит паушальный взнос и совершает регулярные платежи – роялти. Взносы необходимо делать даже если прибыли нет. Впрочем, некоторые партнёры готовы идти на уступки и устроить франчайзи своеобразные кредитные каникулы первые несколько месяцев после заключения договора.

На что может рассчитывать франчанзи

Реэлторское агенство по франшизеПо договору франшизы, франчайзи получает:

  • техническую, юридическую и финансовую поддержку;
  • команду коучей для обучения своего персонала;
  • готовый план развития компании;
  • готовые принципы политики кадров;
  • базу клиентов;
  • домен франчайзера;
  • раскрученный бренд франчайзера;
  • возможность совместно участвовать в рекламных и маркетинговых акциях.

Паушальный взнос

На рынке франшиз для агентств недвижимости нет пока стабильности. Более всего это отражается на разбросе цен. Стоимость франшизы, или паушальный взнос, составляет от 60 тысяч рублей до одного миллиона. Величина паушального взноса зависит от региона, где располагается франчайзи. Партнёры из Московской области платят значительно больше, региональные предприятия могут рассчитывать на скидки.

Роялти

Это форма вознаграждения от младшего партнёра старшему за использование предоставленной франшизы. Роялти значительно меньше паушального взноса, но вносить эти платежи придётся регулярно – ежемесячно или ежеквартально. Роялти агентства недвижимости имеет вид фиксированной ставки или процент с оборота. Иногда франчайзеры предлагают более лояльные условия. Например, новичкам предоставляются каникулы по роялти или схема с постепенным увеличением регулярных взносов.

Как выбрать бренд

Реэлторское агенство по франшизеПредложений франшиз по АН в России немного. Делая выбор в пользу конкретного партнёра, нужно, прежде всего, оценить свои финансовые возможности и проанализировать требования, предъявляемые крупной компанией. Все ли эти требования франчайзи под силу исполнить сейчас или в дальнейшем.

Среди возможных партнёров молодому агентству рекомендуется обратить внимание на следующие компании.

Миэль. Ветеран отечественного рынка недвижимости. У этой организации большая сеть представительств по стране. Компания помогает покупать и продавать помещения в новостройках, специализируется на продаже вторичного жилья, помогает арендовать помещения, занимается сделками по загородной недвижимости. Этот франчайзер оказывает поддержку на первых этапах развития бизнеса партнера, в том числе и финансовую.

Эксперт. Также занимается любыми видами сделок с недвижимостью, имеет обширную базу клиентов. Агентство популярно не только в Москве, но и в регионах. Сейчас у компании более двух десятков партнёров, работающих ней с по франшизе.

Мегаполис. Компания предлагает купить саму дорогую франшизу агентствам, заинтересованным в создании бизнеса на территории крупных городов, население которых приближается к миллиону человек и больше. Представителям компаний, работающим в небольших населенных пунктах, предлагаются более лояльные условия.

В целом, критерии выбора франчайзера для молодой компании должны быть следующими:

  1. Партнёр известный и имеет хорошую репутацию.
  2. Партнёр готов оказывать поддержку.
  3. Партнёр должен предложить готовую эффективную стратегию развития.
  4. Сумма паушального взноса, регулярных роялти должны быть адекватными и позволять молодой компании спокойно развиваться.

Требования к франчайзи

Большинство крупных компаний готовы предоставить франшизу только опытным, пусть и не самым успешным в прошлом партнёрам. Гораздо лучше, если это будет уже действующее АН, но готовое к радикальным шагам: смене формата, названия, стратегии развития, кадровой политики.

Франчайзи обязан соблюдать все предложенные условия, стандарты компании, иметь достаточный стартовый капитал. Это универсальный набор требований. Но помимо него каждая компания выдвигает некоторые индивидуальные, важные для них условия сотрудничества. Например, АН «Этажи», хочет работать с агентством, во главе которого стоит человек, обладающий большим опытом в сфере риэлторских услуг, имеющий высшее образование.  Сеть «Миэль» не работает с индивидуальными предпринимателями, отдавая предпочтение ООО и ЗАО. Средняя площадь помещенияи для офиса от 30 до 80 квадратных метров. 

Технологии франчайзинга долгое время были практически не востребованы на отечественном рынке недвижимости. За последние годы ситуация резко меняется в противоположную сторону. Успешные, крупные именитые компании делятся частью своей структуры с молодыми предприятиями, не готовыми начинать самостоятельный путь. Учитывая нарастающий кризис продаж недвижимости, этот вариант отношений выгоден как для новичков, так и старожилов рынка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: