Что нужно знать об открытии алкомаркета по франшизе

Предпринимателям, которые ещё не занимались всерьёз бизнесом, связанным с реализацией алкогольной продукции, но желающим начать дело в этой сфере, рекомендуется воспользоваться франшизой. Это значительно сократит риски банкротства, даст нужные знания и опыт, а главное – принесёт ощутимую прибыль. Франшиза алкогольного магазина – это лучшее решение для новичка в данном деле.

Основные преимущества бизнеса по лицензии

Существует множество причин, по которым выгодно воспользоваться готовой франшизой. Первая – это, конечно же, раскрученный бренд. Если населённый пункт достаточно большой, то наверняка в городе в уже присутствует алкогольный магазин (и не один) под соответствующей торговой маркой. Многие знают о нём, доверяют его сервису и продукции.

Но не только в этом заключаются преимущества. Бизнес по франшизе – это дело, которое нужно просто собрать по инструкции (как конструктор). Так, например, выдающая лицензию компания может подсказать:

  • как правильно сформировать ассортимент для круга целевых потребителей;
  • какое помещение и где лучше арендовать;
  • как правильно обеспечивать обслуживание покупателей и т.д.

Следует рассмотреть все эти вопросы подробно. И начать нужно именно с ассортимента, так как именно он является ядром магазина.

Особенности ассортимента

При самостоятельном открытии торговой точки перечень продукции придётся формировать самому. Даже сравнительно небольшой магазин может включать в себя более 1000 различных наименований. И что очень важно – следует разбираться, что пользуется спросом. Так, если сформировать ассортимент из дорогого алкоголя, а в районе у людей низкий уровень дохода, торговой точке вскоре придется закрыться. В случае с ведением бизнеса по лицензии такого не произойдет. Это возможно благодаря тому, что организация, которая её выдает, поможет скорректировать список продукции под требования и финансовые возможности потребителей в определенной местности.

 

Аренда помещения

Франшиза алкогольного магазинаТоже имеет большое значение. Здесь необходимо учитывать достаточно большое количество факторов. Кроме непосредственно соблюдения законов (нельзя размещаться близко от социальных учреждений – до 200 метров), следует брать во внимание и проходимость.

Самый лучший вариант для алкомаркета – отдельное строение, которое находится в непосредственной близости от жилой застройки. Наличие удобного подъезда – очень приветствуется. Площадь помещения должна составлять 100 и более квадратных метров (меньше – редкость).

Персонал

Очень большое значение следует отдавать персоналу. Для успеха дела он не менее важен, чем ассортимент. Лучше всего – послушать совета франчайзера. А в некоторых случаях просто невозможно пользоваться лицензией, если пренебречь его советом.

Следует понимать, что в магазине одним только продавцом-кассиром не обойтись. Их необходимо как минимум 2, но и этого очень мало. Кто-то способен заболеть или просто не выйти на работу. Другой, в свою очередь, в свой законный выходной может отсутствовать в городе или просто не брать трубку. Поэтому следует иметь 3, лучше – 4 продавца. Но кроме них в компании должны работать и другие люди: грузчики, кладовщики и т.д.

Что же касается ведения финансового учёта, то здесь все довольно просто. Сейчас в любом населенном пункте есть хотя бы несколько компаний, оказывающих соответствующие услуги за сравнительно небольшую плату. А если точка не очень большая, то данные вопросы можно решать и своими силами.

Сезонность

Прежде, чем использовать франчайзинг алкогольного магазина, рекомендуется  ознакомиться с таким фактором, как сезонность. Да, в алкогольной сфере она тоже есть и даже оказывает серьёзное влияние на объёмы выручки.

Наивысшим спросом в тёплое время года, а в особенности летом, пользуется слабоалкогольное спиртное. Водка и прочие напитки, в которых много градусов – в холодное. Это обязательно нужно учитывать при формировании ассортимента. При этом нужно хорошенько запасаться алкоголем перед праздниками. Это самое благодатное время для такого бизнеса, и его не следует тратить впустую.

Некоторые франчайзи рекомендуют открывать бизнес по франшизе перед Новым годом. Очень велика вероятность, что много людей пойдет в магазин, что поможет не только отбить часть затрат, но ещё и сформировать базу клиентов

Конкретные франшизы для алкомаркета

Алкогольные франшизы на российском рынке представлены не столь широко, как зарубежные. Но всё-таки имеются, и среди них есть несколько достаточно интересных.

Градус

Франшиза этого бренда является одной из самых выгодных. Открывать магазин по ней интересно и просто по следующему ряду причин: продажа высоколиквидного товара, закрепление за каждой точкой менеджера, высокая степень автоматизации, индивидуальный подход.

Требования к магазину стандартные:

  • помещение – минимум 70 квадратов при высоте потолка более 230 сантиметров, должно быть расположено неподалёку от жилой застройки;Франшиза алкогольного магазина
  • минимальное расстояние от других алкомаркетов – 700 метров и больше, а дистанция от социальных учреждений – более 1,4 километра;
  • должна иметься парковка;
  • возможность разместить рекламу на фасаде здания.

Франчайзер полностью сопровождает бизнес. Благодаря этому покупатель лицензии запускается уже через полтора месяца. Стоимость франшизы – 25 тысяч. Размер инвестиций – 0,6-3 миллиона. Окупаемость – от 10 месяцев.

Альта Вина

Данный бизнес ориентирован на состоятельных клиентов, так как он предлагает достаточно дорогую, импортную продукцию.

Главный плюс этой франшизы заключается в том, что в соответствии с ней можно закупать качественный алкоголь по сравнительно низким ценам. Это возможно благодаря тому, что Альта Вина является в том числе импортёром.

Главное требование – наличие помещения более 50 квадратов в районе, где проживают или бывают обеспеченные люди. В качестве такого места может выступать, например, центр города или деловой квартал.

Размер паушального взноса составляет 150 тысяч рублей. В эту сумму входит торговая марка, инструкции по ведению магазина, сопровождение, обучение персонала и т.д. Общий размер инвестиций – 3-8 миллионов. Окупаемость – от 10 месяцев.

Семь пятниц

Это нечто среднее между Градусом и Альта Вина. Инвестиции в такой бизнес составляют 2,5-2,6 миллиона. Плюс данной франшизы – раскрученный бренд. Как показывает статистика, франшиза этого алкогольного магазина наибольшую прибыль приносит на Урале.

Франшиз, хоть и немного, но все-таки есть из чего выбрать. Алкомаркеты, которые сейчас предлагают свои лицензии, легко найти через поисковики. Ознакомьтесь со всеми популярными предложениями и выберите среди них то предложение, которое лучше подойдет под ваши возможности и для вашей местности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: