Site icon Loyalbiz.ru

Франшиза автомойки: откройте точки самообслуживания, освойте мобильный формат

Франшиза автомойки

Франшиза автомойки – способ, которым пользуются компании не только для расширения, но и для сбыта оборудования, моющих средств – и даже мобильных и компьютерных приложений!

Специфика бизнеса автомойки

Автомойки отпраздновали своё столетие в 2014. За это время изменились и автомобили, и способы их мытья – впрочем, старые добрые ручные мойки до сих пор существуют, а вот открытые экипажи канули в лету.

Дополнительные услуги вроде полировки появились одновременно с мытьём, в 1914. Идея быстро набрала популярность, так что уже через 30 лет появилась полностью автоматическая мойка, а ещё через 20 – огромный спектр оборудования, вплоть до бесконтактного. Сейчас существует 7 принципиально разных видов автомоек:

Вид автомойки Суть Плюсы Минусы
Ручная контактная Персонал моет специальными щётками-губками-поливалками Нет такого уголка, куда бы не дотянулся человек.

Экономично – не нужно дорогое оборудование

Человеческий фактор – недобросовестность и случайные повреждения авто во время мойки
Ручная бесконтактная

 

Персонал моет специальным оборудованием – пенопистолетом, распылителем, высокомощным феном и пр. Минимум человеческого фактора  и риска повредить что-нибудь Затраты электричества и воды.

Жажда сэкономить на коммуналке может привести к падению качества

Автоматические контактные

 

Тоннельные – машина движется по конвейерной ленте сквозь щётки-валики.

Портальные – машина стоит, а щётки-валики двигаются

Быстрота, минимум персонала, отработанный процесс Дороговизна.

Труднодоступные места остаются не грязными

Автоматическая бесконтактная

 

Никаких щёток – машину моют только струи воды под разными углами с разным напором Быстрота, минимум персонала, отработанный процесс Дороговизна.

С застарелой грязью не справляются.

Вода попадает в салон, если резиновые уплотнители прохудились или прилегают неплотно

Ручная самообслуживания Хозяин авто сам использует бесконтактное оборудование Быстрота – до 1000 человек в день
Ручная мобильная Машина моется в перевозном вагончике В любом удобном месте, минимум затрат на строительство и коммунальные услуги
Ручная сухая Человек наносит специальные средства и стирает сухой тряпкой Самый экономичный вариант, без воды, в любом месте, в любое время,  не нужно строительство  

 

По количеству в России они распределяются следующим образом:

Самые редкие – автоматические бесконтактные мойки, самые популярные – ручные бесконтактные

Если проанализировать деятельность наиболее крупных автомоек, получим две стратегии успеха:

В обоих случаях важная особенность – высокое качество услуг.

Тонкости бизнеса автомойки

Клининговый бизнес определяется объектом мытья, и автомойки в этом отношении имеют ряд особенностей.

  1. Сезонность – главный подводный камень всех, кто оказывает услуги по мытью машин. Основная прибыль идёт

Хуже всего дела обстоят зимой, поэтому открываться в это время нежелательно, разве что в целях рекламы — сделать себе имя за три месяца.

  1. Водоканал – ещё один камень преткновения для всех автомоек (за исключением сухой). Согласовывать с этой въедливой инстанцией приходится

воды, которая уйдёт в городскую канализацию. И если мобильной автомойке в день требуется сливать всего 4-5 кубометров отработавшей жидкости, то у крупных стационарных комплексов могут возникнуть проблемы с расширением бизнеса. Моющие средства не должны содержать опасных химикатов или токсинов – или придётся ставить фильтры на канализационные трубы.

  1. Качество входящей воды – ещё одна проблема всех автомоек (опять-таки кроме сухой). Жёсткость и состав российской воды часто заставляют барахлить чувствительное европейское автомоечное оборудование. Для бесперебойной работы очень рекомендуется ставить фильтры:
  1. Оборудование – вообще главный рабочий фактор автомойки (у сухой автомойки это реагенты). У стационарных автомоек оно редко стоит меньше 300 000 на одно моечное место. 80% стационарных моек используют немецкие «Кёрхеры». На долю более дешёвого и чуть менее качественного итальянского, чешского и польского оборудования приходится всего 20%.
  2. Выбор места – пожалуй, один из последних «жизненно важных» параметров для автомоечного бизнеса. Сухие и передвижные решили этот вопрос уже своим форматом – к тому же у некоторых есть даже мобильные приложения для вызова мойки в любое удобное место (и время). Для стационарных наиболее выгодные места:

Большой плюс для автомойки – удобный подъезд и парковочные места

Перевозные и сухие автомойки вообще своим форматом нашли элегантные решения для всех трудностей. Даже от сезонности их хозяева страдают в меньшей степени, так как и за простой они несут меньше убытков, и без труда могут совмещать этот бизнес с другими занятиями. Стационарную же мойку открывать дорого и хлопотно. Не столько напрягает подбор места и арендная плата, сколько предварительные хлопоты на сбор разрешений от:

Зато только в этом формате возможны:

Сводная сравнительная таблица проблем для разных видов автомоек:

  Трудности Преимущества
Мобильная Затраты на бензин или сборку

Нужно место для сливания отработавшей воды

Регулярно нужно менять фильтры

Ежедневно – заливать чистую воду

Не более 30 клиентов в день

Возможность ездить по вызову

Может мигрировать по самым людным местам на протяжении дня

Сухая Максимум 30 клиентов в день

Не все клиенты доверяют реагентам

Не нужно оборудование

Нет нужды в строительных работах

Не нужны вода и канализация

Может ездить по вызову

Доступна в любом месте

Стационарная Строительство

Согласование с водоканалом

Дорогое оборудование

В 10 раз больше клиентов

Большой спектр дополнительных услуг

Франшиза автомойки

Основную часть расходов автомоек составляют оборудование и постоянные расходники – моющие средства и инструменты. В этом плане очень выгодно работать по франшизе с производителями моющих средств или оборудования – тогда всё необходимое всегда будет

а это – солидная экономия в перспективе, пусть даже за франшизу придётся заплатить от 200 000 рублей. А учитывая, что с франшизой обычно идёт грамотный бизнес-план, уже проверенный и доказавший свою эффективность, можно всерьёз рассчитывать на долгосрочный успех.

Увы, производители оборудования для автоматических моек этим бизнесом не занимаются – на июль 2018 франшизных предложений от них нет ни одного. Зато производители моющих средств, мобильных моечных блоков, бесконтактного оборудования и даже мобильных приложений и программного обеспечения уже начали осваивать нишу! Таким образом, по франшизе можно открыть:

Франшизы сухих автомоек

Главный плюс франшизы парковочной автомойки – надёжная автохимия, с которой точно ен будет проблем, а результат устроит заказчика.

Минус – невозможно отмыть днище и сильные загрязнения.

Примерная стоимость и окупаемость:

  Достоинства Стоимость, рублей Ежемесячная прибыль, рублей Окупаемость
CleanMyCar

 

Дополнительные услуги вроде полировки и антидождевой защиты 49 000

+ 5 000 на химию

+ 299 000 эксклюзивное право на город

+ 50 000 продающий сайт

100 000 1-2 месяца
DigitalMoika Полноценное обучение

Эксклюзивное право на город

Ритейл патентованной автохимии

 

46 000

+ 90 000 на автохимию

+30 000 за сайт

200 000 2-4 месяца
Wonder Wash Личный сайт

Персональный ассистент

200 000 за бренд и автохимию

 

100 000 1 месяц

Франшизы мобильных автомоек

Мобильные (передвижные) автомойки можно так же легко продать, как и купить. Фургончик или демонтируемый бокс преотлично перемещается в любое место целиком со всем оборудованием.

Достоинства Стоимость Ежемесячная прибыль Окупаемость
Fast&Shine Мобильное приложение (аналогично такси);

+ Моющие средства от российских учёных

+ свой сайт

239 000

+ 4 000 ежемесячно

Средний чек – 300 рублей 2 месяца
Макс 890 000 250 000 9 месяцев
ООО «Мобильная мойка»

 

220 000

+ 2 000 ежемесячно

+ 270 000 на оборудование

 

150 000

Франшизу предлагает также компания, производящее передвижные моечные боксы «BFK». На индивидуальных условиях для каждого желающего.

Франшизы автомоек самообслуживания

Мойки самообслуживания в круглосуточном режиме могут пропускать через себя больше 100 человек в день на один портал. Такая автомойка по франшизе очень экономит деньги на расходниках, так как они достаются партнёрам почти по себестоимости.

Достоинства Стоимость Ежемесячная прибыль Окупаемость
Мойка МАКС

 

Реагенты и оборудование по льготной цене

+ уникальное ПО + открытие за 1,5 месяца

 

250 000 за бренд

+ 10 000 ежемесячно

+ 850 000 на оборудование

250 000 1 год
Мой сам Скидки на сопутствующие покупки

+ реклама в Интернете и соцсетях бесплатно

+ горячая линия

+ раскрутка сайта

540 000 за оборудование 250 000 полгода
WasherCar Своё оборудование

+ Система экономного расхода моющих средств

+ карты постоянных клиентов

+ собственное ПО

320-670 000 на оборудование.

И больше никаких платежей!

300 000 1-2 года
Мой-ка Автомойка под ключ

Американское оборудование с гарантией 1 год

200 000

+5% ежемесячно

+ 5,5 млн. на оснащение

500 000 2 года
Чистюля Полное строительство и оснащение со всем нужным оборудованием

+ расходники по льготным ценам

250 000

+ 18 млн. за полноценное строительство и оснащение

+ 15% ежемесячно

2 млн. 2,5 года

Помимо упомянутых автомоечных форматов есть ещё один, слабо освоенный и оттого очень перспективный – автомойка грузовых автомобилей. Хоть грузовикам и не все лужи так же страшны, как легковушкам, грязи на них скапливается немерено – и мыть её куда труднее. Средний чек за мытьё легковушки – 300 рублей, а грузовые автомойки зарабатывают 1000-2000 с одного клиента. Франшизы в этом направлении пока не появилось ни одной, но оборудование найти довольно легко, так что дерзайте – и будьте первопроходцем!

Exit mobile version