Site icon Loyalbiz.ru

Что такое франшиза? Разбираемся в нюансах

Франшиза что это такое

Известное выражение «чтоб ты жил на одну зарплату» актуально как никогда. Сегодня человек понимает, что получать зарплату и зависеть от индивидуальной политики отдельного предпринимателя крайне не выгодно. Поэтому возрастает спрос на развитие собственного бизнеса с помощью франчайзинга. Что такое франшиза простыми словами, доступны ли такие инструменты простому человеку?

Франчайзинг по-простому

Франчайзинг – широко используемое, но не до конца понятное слово для тех, кто решил начать строить собственный бизнес. Изначально значение слова franchise – это владение возможностями интеллектуальной собственности. Что же на простом понятном языке означает данное определение?

Смысл франшизы – покупка готовой, опробованной, прибыльной, проверенной временем бизнес-идеи

Франчайзинг подразумевает взаимодействие двух сторон: франчайзи с франчайзером. Первый – это тот, кто имеет деньги плюс возможности для реализации бизнес-идеи, а второй – тот, кто предоставляет право пользоваться собственным, уже идеально разработанным работающим бизнесом.

Чтобы уж совсем понять, франшиза что это такое, стоит разобраться с платежами:

Суть взаимодействия франчайзи и франчайзера

Сегодня существует огромное количество как приверженцев данной возможности, так и критиков, которые не видят перспектив для развития прибыльного бизнеса в целом. На чем же основаны убеждения сторон?

Сама суть взаимодействия франчайзер-франчайзи основана на доверии. К примеру, франчайзер разработал план развития проекта кофеен. Прежде, чем предложить работать под своим брендом, он годами формировал стратегию поведения, заработал доверие определенной клиентской базы, сумел наладить производство от закупок до реализации готового продукта. В данном варианте для клиента важным определяющим моментом является имидж компании, возможность доверять качеству продукции или предоставляемым ему услугам.

Франчайзи, покупая франшизу, также ориентируется на такие показатели, как доверие клиентов, востребованность услуги в конкретном регионе, а также условия контракта между сторонами. Имидж компании, продающей франшизу, здесь играет весомую роль. Однако для того, чтобы влиться в дело, потенциальный партнер должен убедить франчайзера в том, что он сможет воплотить все идеи с заявленной ранее точностью. При этом нет конкретных правил, которыми бы руководствовался сам продавец франшизы. Выбор чаще всего обоснован индивидуальными пунктами требования. То есть, суть взаимодействия двух сторон – это соблюдение правил договора и доверие.

Недостатки франчайзинговой программы

Противники франчайзинга приводят в пример некоторые моменты, которые, по их мнению, снижают эффективность всего процесса. Отчасти такое недовольство касается чёткого соблюдения рекомендаций от владельца интеллектуальной собственности. К примеру, при заключении договора старший партнер составляет чёткий план действий младшего. На данном этапе нет возможности проявить креативность, а все отклонения от выполнения пунктов договора необходимо согласовывать с владельцем бренда.

Также к числу недостатков можно отнести:

Главный недостаток такого начала бизнеса – это беспрекословное подчинение правилам договора и выполнение всех пунктов. Однако преимуществ франчайзинга значительно больше

Франчайзинг – выгодный бизнес даже в кризис

Разобравшись с тем, что такое франшиза, как она работает, можно приступить к обзору главных преимуществ. Собственно, по статистике, за последние 7 лет бизнес по франшизе вырос на 95%. Это значит, что такая система взаимодействия действительно работает. В чем же главные преимущества такого предпринимательства?

Составление проекта развития бизнеса

Для того чтобы начать работать и зарабатывать в предпринимательстве, мало одного желания. К примеру, до того момента, пока бизнес начнет работать, приносить прибыль, нужно оформить целую гору документов, согласовать все моменты со множеством организаций. Такая волокита занимает времени не менее 3-х месяцев.

Не последнюю роль играет грамотно составленный бизнес-проект, который предусматривает все основные направления, стратегию развития бизнеса, показывает пути реализации товаров/услуг, даёт чёткие цифры прибыли, доходов. Франчайзинг сводит все такие пункты к нулю. Нет необходимости разрабатывать, создавать идею с самого начала. Всё уже придумано, просчитано, готово к реализации. Нужны только финансовые и трудовые ресурсы для их реализации.

Высокий процент удачно реализованного бизнеса

Среди тех, кто открывает своё дело без поддержки франчайзера, существует большой риск провального проекта. Процент неудачных бизнес-идей и их реализации на практике составляет около 20%. То есть, практически каждый пятый предприниматель заявляет о неликвидности существующего формата предпринимательской деятельности.

Предприятия, которые работают по франшизам, заявляют о банкротстве только в 5%. Результат эффективности на «лицо». Бизнес по франшизе – это возможность применять опыт известной компании в своём собственном регионе на удобных правах. Покупая франшизу, франчайзи получает известность популярного бренда, налаженную «цепочку» взаимодействия всего предпринимательского проекта.

Юридическая и консультационная поддержка

Начинающий предприниматель сталкивается со многими проблемами, которые требуют юридических знаний, практики бизнесмена. Но на данном этапе это для самого начинающего франчайзи незаполненный пробел. В таком случае можно воспользоваться сторонними услугами специальных компаний по предоставлению консультационных и юридических услуг. Однако даже самый опытный юрист не может знать все тонкости производственного процесса конкретно вашего бизнеса. Здесь играет роль как особенности местности, так и множественные другие факторы.

Франчайзер в силу того, что хочет получить выгоду, будет оказывать самую эффективную, и главное, полезную для вашего бизнеса поддержку. Консультации могут быть разного спектра направления, начиная от условий труда, заканчивая отчётностью по бухгалтерии. Интеллектуальный владелец идеи напрямую заинтересован повысить ликвидность вашего бизнеса, поскольку получает роялти (% от прибыли). Отдел финансистов и юристов будет рассматривать проблемы предпринимателя с учётом специфики ведения бизнеса в конкретном регионе, прислушиваться к проблемам самого франчайзи. Здесь две стороны заинтересованы получить положительный исход: франчайзи – материальную выгоду, франчайзер – повысить узнаваемость, рейтинг, также процент роялти.

Опыт – двигатель предпринимательства

Главный критерий успеха – опыт, который поможет на первых порах «нарабатывать» клиентскую базу в данной отрасли, а в дальнейшем самостоятельно разрабатывать аналогичные проекты. Собственно, в этом самый главный риск для самого франчайзера: часто франчайзи, по истечению срока действия контракта открывает параллельно существующему бизнесу по франшизе и собственный аналогичный проект, перехватывая всех постоянных клиентов в собственный теперь бизнес.

Возможно, именно этим обоснована высокая стоимость франшиз некоторых предприятий, а также желание контролировать все процессы в развитии дочернего производства. Франчайзер, который все свои силы тратил на создание репутации, узнаваемости своего продукта, не может рисковать такими факторами, как параллельный бизнес. Штрафы и даже лишение франшизы – крайние меры, которые может реализовать интеллектуальный собственник. Чаще всего, при существующих разногласиях принимается взаимовыгодное решение. Но самое важное, что получает любой франчайзер – это опыт ведения бизнеса под чётким руководством и освоение самых важных «азов» в предпринимательстве, которые уже в дальнейшем помогут понять и применить принципы ведения бизнеса в совершенно разных отраслях.

Самые известные примеры мирового сотрудничества по договору франшизы

Для наших местностей такое понятие – относительно «молодое». Поэтому не каждый решается вложить значительные средства в покупку дорогостоящей франшизы. А вдруг не получится, а что, если дела не пойдут в этом регионе? Эти и многие другие вопросы просто мешают начать своё собственное и невероятно прибыльное дело. Между тем, существуют готовые примеры действия франшизы на практике. Рассмотрим наиболее известные.

№1 – McDonalds

Известная сеть закусочных и ресторанов быстрого питания, руководство которых одни из первых поняли преимущество создания франшиз и их продажи. Стоимость на франшизу от Макдоналдс в числе самых дорогих. Но ведь и логотип этой компании – самый известный в мире.

№2 – General Motors

Бренд и производитель самых покупаемых моделей машин в мире. Руководство торговой марки сейчас распространяет франшизы во всех уголках мира с целью увеличения продаж машин и техники. Дилерская система работает с высоким уровнем дохода, прибыль от которых не уступает прямым продажам.

№3 – «Zara»

Сеть качественной покупаемой одежды, несмотря на свои цены, пользуется популярностью среди покупателей с разным уровнем достатка. Сегодня число открытых магазинов по франшизе составляет более 1,5 тысяч точек в разных уголках мира. Буквально в каждом торговом центре есть магазин от бренда.

Zara и Columbia – самые известные успешные примеры франшизы в торговле одеждой

№4 – «Columbia»

Производитель качественной теплой одежды, термобелья. Узнаваемость и популярность продукции увеличивает не только количество покупок, но и рейтинги компании на мировом рынке франшиз. Особой популярностью пользуются товары в наших холодных регионах. Цены на продукцию от низкого до высокого, часто действуют акции и лояльные системы скидок.

№5 – «Кофе Смайл»

Сеть кофеен и минимашин по приготовлению натурального кофе. Выгодное капиталовложение для новичков, которые не понимают основы ведения бизнеса. Минимум рисков – большие проценты продаж и максимально выгодные сроки реализации проекта для получения чистой дисконтной прибыли.

Стоит ли рисковать?

Открывать свое собственное дело с нуля, осваивать все основы бухгалтерского и юридического дела, пройти все этапы по созданию имиджа компании – все это занимает время и соответственно «отдаляет» чистой прибыли. Для реализации собственного проекта потребуется как минимум пять лет. Работа же по франшизе дает шанс выйти на чистый дисконтный доход уже через три месяца. Высокая окупаемость, высокие проценты дохода и минимальные риски инвестиционного пакета – главные преимущества данного направления.

Если взять за основу рост развития отрасли за последние пять лет, то можно смело утверждать, что тенденция по укреплению такого вида бизнеса будет и дальше сохраняться. Нет ничего страшного в том, чтобы начать свое дело. Главное в самом начале пути – это профессиональная и постоянная поддержка заинтересованного лица. В данном случае инвестор получает высокие гарантии получения высокой прибыли за относительно короткое время.

Если вам интересно, что означает франчайзинг, и какие главные преимущества ведения собственного бизнеса, значит вы на правильном пути. Умейте открывать для себя новые перспективы, вкладывать деньги в прибыльное дело и получать максимум удовольствия от зарабатывания больших денег.

Exit mobile version