Хотите заниматься достойным и спокойным делом? Франшиза частного детского сада – то, что вам нужно. Минимум нервотрёпки, максимум отдачи.
Почему именно сад?
Родители частные садики любят за то, что:
- группы меньше;
- подход к ребёнку индивидуальный;
- время посещений более гибкое, а значит, удобное.
Причём это касается и полноформатных садиков, и маленьких домашних, так что цена – не препятствие, если в обычном садике мест нет, а сидеть с ребёнком дома уже не получается.
Со своей стороны, предпринимателей в частных детских садах привлекает:
- Устойчивость спроса – даже в кризисное время родители будут заботиться об образовании своих детей.
- Стабильность финансовых поступлений:
- ежемесячно – гарантированная оплата;
- поступление денег весь год.
Кроме того, частные детские садики:
- получают поддержку государства – субсидии (от 50 тысяч на домашний, от 300 тысяч – на полноценный), ведь это социально важное начинание, а не какая-нибудь автомойка;
- освобождены от налога на прибыль.
В сфере частного дошкольного образования встречаются как самостоятельные предприниматели, разрабатывающие всё с нуля, так и те, кто просто пользуется франшизой детского сада. По статистике, из первой группы через 5 лет «в деле» остаётся только 10%, тогда как из второй – почти 90%.
Форматы и программы
Альтернатив государственным детским садам всего две:
- Детский сад на дому.
- Полноформатный частный садик.
Мини-садик, где дети проводят всего 3-4 часа в день, вряд ли можно считать альтернативой – скорее, расширенной версией игровой комнаты, так как:
- детей не кормят;
- общее воспитание и образование не производится – только игры и предметные занятия.
Частные, в отличие от государственных и мини-садиков, зачастую имеют более разнообразные программы:
- воспитание детей с самого раннего возраста (с 6, а иногда и 4 месяцев);
- билингвальное обучение по технологии edutainment (в виде игры);
- признанные мировые практики (система Домана или Монтессори, Вальфдорфская педагогика, чтение по кубикам Зайцева или методике Сесиль Лупан, программа ABC и пр.);
- уникальные авторские методики (система здоровья Евгения Комаровского, воспитание на основе русских народных традиций и др.).
А если открывать частный детский садик по франшизе, то очень часто в довесок можно получить ещё и детский развивающий центр
Для примера – топ-10 современных франчайзинговых предложений от успешных федеральных брендов.
Название | Специфика |
Комарик | Здоровье ребенка по системе Евгения Комаровского |
Волшебная школа «Радуга» | Аккредитация и программа Монтессори-Институтов (отечественных и зарубежных) |
Маленькая страна | Билингвальное обучение (авторское — «Learn by play») |
Панда | Билингвальное обучение |
Sun School | Билингвальное обучение «Early Years Foundation Stage» (EYFS) |
Страна Чудес | 3 авторские методики — одобрены Министерством образования, дети от 8 месяцев |
Baby Way | Международная сеть, западная система воспитания |
Art Family | Авторские методы обучения на русских традициях |
Бэби клуб | Популярный частный садик с 7 месяцев, только вместе с франшизой детского клуба |
«Детскийсад.рф» от «Бэби-клуб» | Брендовый детский сад на дому |
Точка роста | Частный детский сад с 6 месяцев |
Основные нюансы и трудности
Зарегистрировать свой садик можно как:
- ДОУ (дошкольное образовательное учреждение);
- ООО;
- ИП;
- АНО (автономная некоммерческая организация).
От этого будет зависеть и количество документов, и время регистрации, и размер налогов. Но это не самое сложное.
Краеугольных камней при открытии частного садика три:
- Найти подходящее помещение.
- Получить лицензию.
- Набрать хороших сотрудников.
Это относится и к большому садику, и к маленькому семейному. Если не выполнить хотя бы один из пунктов, дело не пойдёт.
Без лицензии официально открыться не разрешат, и именно поэтому многие предприниматели предпочитают иметь детские центры – менее доходные, но зато более простые в юридическом отношении. И помещение, и качество услуг должно отвечать всем требованиям:
- Федерального ГОСТа дошкольного образования;
- Роспотребнадзора;
- Роспожнадзора;
- СанПиНа.
Соответственно, садик должен быть оборудован:
- охранной сигнализацией (включая тревожные кнопки);
- противопожарной системой, сигнализацией и средствами тушения;
- кухней (впрочем, здесь можно пользоваться кейтерингом – договориться о поставках из специализированных столовых или кафе, если это будет экономически целесообразно);
- горячей и холодной водой;
- электричеством;
- центральным отоплением;
- вентиляцией;
- мебелью только из качественных нетоксичных материалов, без острых углов, не слишком яркого цвета;
- экологически чистыми игрушками и пр.
Малейшее несоответствие нормам, отравление ребёнка едой или травмирование игрушками – и череда проверок (и угроза закрытия) обеспечена. Эти же проблемы неминуемо нагрянут в случае конфликтных ситуаций родителей и воспитателей, поэтому подбор персонала важен необычайно. К частному детсаду куда больше требований по качеству образования дошколят, и даже один некомпетентный или невежливый сотрудник может испортить репутацию всему коллективу.
Как выгоднее открыть садик по франшизе
Открыть частный садик можно самостоятельно или по франшизе. Первый вариант хорош для тех, у кого есть:
- собственные воспитательные наработки или авторские образовательные методики (и амбиции прославиться на всю Россию или больше того);
- солидный педагогический и предпринимательский опыт;
- потребность пристроить своего ребёнка только на некоторое время, до школы (в этом случае оптимальный вариант – свой детский сад на дому).
В остальных случаях, если рассматривать частный садик как дело жизни или успешный бизнес, гораздо проще и экономичнее (как по времени, так и в плане окупаемости) воспользоваться готовыми схемами – франшизой.
- Во-первых, это готовая образовательная программа – проверенная и действительно рабочая!
Это и подробные методические планы для каждого возраста, и способы оценки результатов,
и даже ваша гарантия, что при экстренной замене преподавателя обучение детей не собьётся. - Во-вторых, это содействие при выборе и обустройстве помещения. Фирменный дизайн, правильные цвета и материалы, медицинская комната и всё остальные мелочи уже продуманы, опробованы и учтены.
- Юридическая и финансовая помощь в оформлении документов, получении федеральных и региональных субсидий, в получении кредита на щадящих условиях.
- Помощь в поиске клиентов. Многие головные компании имеют единую горячую линию и большую клиентскую базу, сами занимаются обзвоном и консультациями клиентов и мониторингом социальных сетей.
- Помощь в кадровом вопросе. Репутация партнёра отражается и на общей репутации сети, поэтому
вместе с прочими документами идут сценарии собеседования, проводятся стажировки персонала на уже работающих площадках, предусмотрены регулярные курсы повышения квалификации. - В конце концов, это ещё и успешная маркетинговая политика: пошаговый бизнес-план, обучающие курсы для партнёров и их персонала по любым нужным направлениям (педагогике и психологии, бизнес-процессам и бизнес-планированию и пр.) – выездные или с личным куратором, дополнительный контроль качества и соблюдения корпоративного регламента, централизованная реклама и маркетинговые исследования, услуги корпоративного дизайнера и готовые рекламные материалы.
Также головная компания всегда рада поделиться опытом взаимодействия с клиентами, особенно в разрешении конфликтов, ведь вы делаете одно дело, и все стороны заинтересованы в хороших результатах.
Стоимость
В зависимости от специфики садиков стоимость брендов варьируется от 700 тысяч до нескольких миллионов:
Название | Стоимость франшизы (паушальный взнос за бренд) | Затраты на открытие | Ежемесячный или ежегодный взнос (роялти) |
Комарик | Рассчитывается индивидуально | от 1,2 млн. | Рассчитывается индивидуально |
Волшебная школа «Радуга» | от 250 000 | от 1,2 млн.
|
10-12 тысяч
|
Маленькая страна | от 100 000 | от 600 000 | 5% |
Sun School | от 1 млн. | от 4 млн. | 5% |
Страна Чудес | От 150 000 | от 600 000 | 5% |
Art Family | от 150 000 | От 650 000 | 4% |
Baby Way | от 500 000 | от 280 000 | нет |
Панда | от 500 000 | От 1 млн. | до 20 000 |
Бэби клуб | от 1,2 млн. | от 3 млн. | от 15 000 |
«Детский сад.рф» от «Бэби-клуб» | от 100 000 | от 200 000 | 5-6 000 |
Точка роста | от 100 000 | От 1,5 млн. | до 9 000 |
Сложно сказать, что выйдет дороже – открыть детский сад самостоятельно или по франшизе. С одной стороны, за использование бренда порой нужно заплатить немалую сумму – до 1,5 млн. рублей. С другой стороны, в этом случае сведены к минимуму лишние траты: все закупки идут по строго выверенному плану.
В среднем, личные затраты на подготовку помещения к работе составляют:
- от 2,5 млн. рублей – на полноценный садик,
- 250 тыс. рублей – на брендовый домашний.
Дороже всего обходится противопожарное оборудование – в крупных городах цены доходят до 500 000.
Первоначальные инвестиции также нужны на:
- аренду здания или помещения;
- заработную плату;
- налоги;
- коммунальные услуги;
- продукты (за пятиразовое питание);
- рекламу.
По этим же пунктам приходится отдавать часть денег с каждой выручки.
По статистике, окупаются первоначальные траты за:
- 1-2 года – полноформатный садик;
- 3 месяца – домашний садик.
Чистую прибыль для больших садиков головные офисы обещают в размере 150 000 руб. с 1-2 полноценных групп – гарантированно.
Требования к будущим партнёрам, как правило, не очень строгие. Компании предлагают все необходимые тренинги, а для организации бизнеса могут (за отдельные деньги) и вовсе выслать специалиста, который всё сделает сам и даже проследит за работой в первый месяц. Если у вас есть желание работать с детьми, применять оригинальные образовательные методики, а также имеется достаточный стартовый капитал, можете смело подавать заявку на франшизу. И начинать свой успешный социальный бизнес!