Детский сад по франшизе

Хотите заниматься достойным и спокойным делом? Франшиза частного детского сада – то, что вам нужно. Минимум нервотрёпки, максимум отдачи.

Почему именно сад?

Родители частные садики любят за то, что:

  • группы меньше;
  • подход к ребёнку индивидуальный;
  • время посещений более гибкое, а значит, удобное.

Причём это касается и полноформатных садиков, и маленьких домашних, так что цена – не препятствие, если в обычном садике мест нет, а сидеть с ребёнком дома уже не получается.

Франшиза детского садаСо своей стороны, предпринимателей в частных детских садах привлекает:

  1. Устойчивость спроса – даже в кризисное время родители будут заботиться об образовании своих детей.
  2. Стабильность финансовых поступлений:
  • ежемесячно – гарантированная оплата;
  • поступление денег весь год.

Кроме того, частные детские садики:

  • получают поддержку государства – субсидии (от 50 тысяч на домашний, от 300 тысяч – на полноценный), ведь это социально важное начинание, а не какая-нибудь автомойка;
  • освобождены от налога на прибыль.

В сфере частного дошкольного образования встречаются как самостоятельные предприниматели, разрабатывающие всё с нуля, так  и те, кто просто пользуется франшизой детского сада. По статистике, из первой группы через 5 лет «в деле» остаётся только 10%, тогда как из второй – почти 90%.

Форматы и программы

Альтернатив государственным детским садам всего две:

  1. Детский сад на дому.
  2. Полноформатный частный садик.

Мини-садик, где дети проводят всего 3-4 часа в день, вряд ли можно считать альтернативой – скорее, расширенной версией игровой комнаты, так как:

  • детей не кормят;
  • общее воспитание и образование не производится – только игры и предметные занятия.

Франшиза детского садаЧастные, в отличие от государственных и мини-садиков, зачастую имеют более разнообразные программы:

  • воспитание детей с самого раннего возраста (с 6, а иногда и 4 месяцев);
  • билингвальное обучение по технологии edutainment (в виде игры);
  • признанные мировые практики (система Домана или Монтессори, Вальфдорфская педагогика, чтение по кубикам Зайцева или методике Сесиль Лупан, программа ABC и пр.);
  • уникальные авторские методики (система здоровья Евгения Комаровского, воспитание на основе русских народных традиций и др.).

А если открывать частный детский садик по франшизе, то очень часто в довесок можно получить ещё и детский развивающий центр

Для примера – топ-10 современных франчайзинговых предложений от успешных федеральных брендов.

Название Специфика
Комарик Здоровье ребенка по системе Евгения Комаровского
Волшебная школа «Радуга» Аккредитация и программа Монтессори-Институтов (отечественных и зарубежных)
Маленькая страна Билингвальное обучение (авторское — «Learn by play»)
Панда Билингвальное обучение
Sun School Билингвальное обучение «Early Years Foundation Stage» (EYFS)
Страна Чудес 3 авторские методики — одобрены Министерством образования, дети от 8 месяцев
Baby Way Международная сеть, западная система воспитания
Art Family Авторские методы обучения на русских традициях
Бэби клуб Популярный частный садик с 7 месяцев, только вместе с франшизой детского клуба
«Детскийсад.рф» от «Бэби-клуб» Брендовый детский сад на дому
Точка роста Частный детский сад с 6 месяцев

Основные нюансы и трудности

Зарегистрировать свой садик можно как:

  1. ДОУ (дошкольное образовательное учреждение);
  2. ООО;
  3. ИП;
  4. АНО (автономная некоммерческая организация).

От этого будет зависеть и количество документов, и время регистрации, и размер налогов. Но это не самое сложное.

Краеугольных камней при открытии частного садика три:

  1. Найти подходящее помещение.
  2. Получить лицензию.
  3. Набрать хороших сотрудников.

Франшиза детского садаЭто относится и к большому садику, и к маленькому семейному. Если не выполнить хотя бы один из пунктов, дело не пойдёт.

Без лицензии официально открыться не разрешат, и именно поэтому многие предприниматели предпочитают иметь детские центры – менее доходные, но зато более простые в юридическом отношении. И помещение, и качество услуг должно отвечать всем требованиям:

  • Федерального ГОСТа дошкольного образования;
  • Роспотребнадзора;
  • Роспожнадзора;
  • СанПиНа.

Соответственно, садик должен быть оборудован:

  • охранной сигнализацией (включая тревожные кнопки);
  • противопожарной системой, сигнализацией и средствами тушения;
  • кухней (впрочем, здесь можно пользоваться кейтерингом – договориться о поставках из специализированных столовых или кафе, если это будет экономически целесообразно);
  • горячей и холодной водой;
  • электричеством;
  • центральным отоплением;
  • вентиляцией;
  • мебелью только из качественных нетоксичных материалов, без острых углов, не слишком яркого цвета;
  • экологически чистыми игрушками и пр.

Малейшее несоответствие нормам, отравление ребёнка едой или травмирование игрушками – и череда проверок (и угроза закрытия) обеспечена. Эти же проблемы неминуемо нагрянут в случае конфликтных ситуаций родителей и воспитателей, поэтому подбор персонала важен необычайно. К частному детсаду куда больше требований по качеству образования дошколят, и даже один некомпетентный или невежливый сотрудник может испортить репутацию всему коллективу.

Как выгоднее открыть садик по франшизе

Франшиза детского садаОткрыть частный садик можно самостоятельно или по франшизе. Первый вариант хорош для тех, у кого есть:

  • собственные воспитательные наработки или авторские образовательные методики (и амбиции прославиться на всю Россию или больше того);
  • солидный педагогический и предпринимательский опыт;
  • потребность пристроить своего ребёнка только на некоторое время, до школы (в этом случае оптимальный вариант – свой детский сад на дому).

В остальных случаях, если рассматривать частный садик как дело жизни или успешный бизнес, гораздо проще и экономичнее (как по времени, так и в плане окупаемости) воспользоваться готовыми схемами – франшизой.

  1. Во-первых, это готовая образовательная программа – проверенная и действительно рабочая!
    Это и подробные методические планы для каждого возраста, и способы оценки результатов,
    и даже ваша гарантия, что при экстренной замене преподавателя обучение детей не собьётся.
  2. Во-вторых, это содействие при выборе и обустройстве помещения. Фирменный дизайн, правильные цвета и материалы, медицинская комната и всё остальные мелочи уже продуманы, опробованы и учтены.
  3. Юридическая и финансовая помощь в оформлении документов, получении федеральных и региональных субсидий, в получении кредита на щадящих условиях.
  4. Помощь в поиске клиентов. Многие головные компании имеют единую горячую линию и большую клиентскую базу, сами занимаются обзвоном и консультациями клиентов и мониторингом социальных сетей.Франшиза детского сада
  5. Помощь в кадровом вопросе. Репутация партнёра отражается и на общей репутации сети, поэтому
    вместе с прочими документами идут сценарии собеседования, проводятся стажировки персонала на уже работающих площадках, предусмотрены регулярные курсы повышения квалификации.
  6. В конце концов, это ещё и успешная маркетинговая политика: пошаговый бизнес-план, обучающие курсы для партнёров и их персонала по любым нужным направлениям (педагогике и психологии, бизнес-процессам и бизнес-планированию и пр.) – выездные или с личным куратором, дополнительный контроль качества и соблюдения корпоративного регламента, централизованная реклама и маркетинговые исследования, услуги корпоративного дизайнера и готовые рекламные материалы.

Также головная компания всегда рада поделиться опытом взаимодействия с клиентами, особенно в разрешении конфликтов, ведь вы делаете одно дело, и все стороны заинтересованы в хороших результатах.

Стоимость

В зависимости от специфики садиков стоимость брендов варьируется от 700 тысяч до нескольких миллионов:

Название Стоимость франшизы (паушальный взнос за бренд) Затраты на открытие Ежемесячный или ежегодный взнос (роялти)
Комарик Рассчитывается индивидуально от 1,2 млн. Рассчитывается индивидуально
Волшебная школа «Радуга» от 250 000 от 1,2 млн.

 

10-12 тысяч

  • 50% в первые полгода и летом
  • 25% – в каждом январе и мае
Маленькая страна от 100 000 от 600 000 5%
Sun School от 1 млн. от 4 млн. 5%
Страна Чудес От 150 000 от 600 000 5%
Art Family от 150 000 От 650 000 4%
Baby Way от 500 000 от 280 000 нет
Панда от 500 000 От 1 млн. до 20 000
Бэби клуб от  1,2 млн. от 3 млн. от 15 000
«Детский сад.рф» от «Бэби-клуб» от 100 000 от 200 000 5-6 000
Точка роста от 100 000 От 1,5 млн. до 9 000

Сложно сказать, что выйдет дороже – открыть детский сад самостоятельно или по франшизе. С одной стороны, за использование бренда порой нужно заплатить немалую сумму – до 1,5 млн. рублей. С другой стороны, в этом случае сведены к минимуму лишние траты: все закупки идут по строго выверенному плану.

В среднем, личные затраты на подготовку помещения к работе составляют:

  • от 2,5 млн. рублей – на полноценный садик,
  • 250 тыс. рублей – на брендовый домашний.

Дороже всего обходится противопожарное оборудование – в крупных городах цены доходят до 500 000.

Первоначальные инвестиции также нужны на:

  • аренду здания или помещения;
  • заработную плату;
  • налоги;
  • коммунальные услуги;
  • продукты (за пятиразовое питание);
  • рекламу.

По этим же пунктам приходится отдавать часть денег с каждой выручки.

По статистике, окупаются первоначальные траты за:

  • 1-2 года – полноформатный садик;
  • 3 месяца – домашний садик.

Чистую прибыль для больших садиков головные офисы обещают в размере 150 000 руб. с 1-2 полноценных групп – гарантированно.

Требования к будущим партнёрам, как правило, не очень строгие. Компании предлагают все необходимые тренинги, а для организации бизнеса могут (за отдельные деньги) и вовсе выслать специалиста, который всё сделает сам и даже проследит за работой в первый месяц. Если у вас есть желание работать с детьми, применять оригинальные образовательные методики, а также имеется достаточный стартовый капитал, можете смело подавать заявку на франшизу. И начинать свой успешный социальный бизнес!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru