Фит Сервис – франшиза «F!TSERVICE» – это запчасти, ремонт и техобслуживание всех автомобилей, которые можно встретить в России. На 2018 год это крупнейшая сеть СТО в России. По сути – это ловкий канал сбыта запчастей благодаря хорошему сервису.
Опыт компании:
- 7 лет;
- От Хабаровска до Волгограда;
- Свои разработки по диагностике автомобиля;
- 13 своих автосервисов;
- 200+ точек «Фит Сервис» по франшизе.
Франшиза с благородной целью
«Фит Сервис» запустил франшизу с целью создать одинаково качественные сервисы по России (выход за пределы РФ до 2020 года не рассматривается). Отсюда максимальная автоматизация и стандартизация:
- нормы времени для ремонта;
- бесплатное обучение для всех мастеров и менеджеров – для общего качества услуг;
- обязательное обучение управляющих, чтобы во всех точках проводить одинаковую политику;
- автоматический подбор запчастей и аналогов;
- все работы в электронном виде – отчёты и статистика, клиентские сервисные книжки в личном кабинете и напоминания о сроках ТО и замене расходников.
«F!TSERVICE»берёт не ценой, а качеством:
- Ремонта (обучает всех работников в личном тренинг-центре).
- Обслуживания (для удобства клиента есть и разметки, и бесплатные консультации мастеров, и напоминания в мобильном приложении).
Денежная сторона вопроса
Финансово франшиза «F!TSERVICE»стоит на уровне других конкурентов:
Принципиальный показатель |
Значение |
Вариантов франшизы |
3 |
Стоимость |
600 000 (возвращается, если партнёр выходит из бизнеса) |
Вложения |
2,3-12 млн. |
Ежемесячные отчисления |
5% от выручки |
Окупаемость |
1,5-2 года |
Точка безубыточности |
3-6 месяцев |
Рентабельность |
18-20% |
Отдача за вложенный капитал |
300% за 5 лет |
Вложения в основном идут по 3 категориям:
- ремонт внутри и снаружи;
- оборудование и его установка;
- складской запас.
3 варианта франшизы
В зависимости от масштабов автосервиса есть 3 варианта франшизы со своими ценовыми категориями:
Стандарт | Экспресс | Гараж | |
Преимущество | Посты высокотехнологичной диагностики | Минимальный набор услуг и оборудования | Ежедневные услуги |
Площадь | 600-700 м2 | 330 м2 | 180-200 м2 |
Число постов | 9-10 | 5-6 | 3-4 |
Клиентов в месяц | 1 000-1 500 | 600-1 000 | 300-500 |
Вложения* | 12 млн. | 6,3 млн. | 2,35 млн. |
Роялти | 80 000 | 40 000 | |
Рентабельность | 18-23% | 20-24% | 19-25% |
Месячная прибыль | 1 млн. | 590 000 | 270 000 |
Окупаемость | 2-3 года | 2-3 года | 1,5-2 года |
*Переоборудовать свой автосервис под брендовый будет дешевле –2-3,5 млн. в зависимости от формата и состояния.
Бережливое производство
«Фит Сервис» и его франшиза – это шанс увидеть «бережливое производство» в действии. Вас научат убирать лишние передвижения персонала, пустые траты времени и ресурсов, ненужные процессы.
Для примера – элементарные вещи для удобства клиентов и экономии времени:
- заранее приготовить инструменты для ремонта авто по записи;
- необходимые расходники (лампочки, фильтры) хранить на точке сервиса, а не на складе;
- разметка для клиентов, где спросить и где платить;
- разговоры мастера и клиента: какой ремонт нужен, сколько будет стоить, на чём получится сэкономить и как уберечь машину в дальнейшем;
- сервисная книжка онлайн – со всеми ремонтами и поставленными запчастями;
- напоминать клиенту через мобильное приложение или почту, что пора проходить ТО или повторно заменить масло (незамерзайку, омывайку, воздушный фильтр…).
Последний пункт, кстати, повысил визиты клиентов в автосервис с 2,5 до 5,5 раз в год!
Бережливый «FitService»переложил на автоматику всё, что мог, чтобы освободить сотрудников:
- Автоматическое создание отчётов и статистик.
- Электронный учёт товаров на складе.
- Программа по взаимозаменяемым запчастям и подходящим деталям к каждой марке вплоть до новых модификаций – обновляющаяся!
- Справочник по нормам времени на починку конкретных поломок.
- Статистика по автомобилям – слабые места, наиболее частые ремонтные работы, сроки повторных обращений.
У «FitService»есть своя команда программистов, которая разработала, внедрила и отладила всё вышеперечисленное. Получился добротный рабочий продукт, который к тому же модернизируется по мере необходимости.
Финансовый результат:
- 25% – выросли продажи автозапчастей;
- 50% – вырос средний чек.
С Фит сервис клиенту стало удобнее покупать и чиниться в одном месте, а не тратить полдня на поиск, где дешевле
Выгоды франшизы: документы, реклама и сотрудники за счёт заведения
Все возможные хлопоты по открытию автосервиса компания берёт на себя:
Компания | Вместе с партнёром | |
Бизнес | Подробная смета: финансовые показатели, набор услуг,степень загрузки станции и способы её увеличения
Система автоматизации сервиса Единая горячая линия со своими операторами Служба контроля качества |
|
Помещение | Дизайн-проект (снаружи и внутри): количество и назначения комнат (склад, подсобное помещение, клиентская зона, рабочее пространство), общий стиль и расстановка мебели, оборудования и даже рекламных стендов
Технические задания строителям-ремонтникам |
Подбор удобного места |
Оборудование и инструменты | Списки необходимого
Структура складского запаса |
|
Поставщики | Контакты | |
Реклама | Продвижение на уровне страны
|
Рекламная кампания в честь открытия |
Партнёру остаётся подписывать документы и нанимать персонал.
Для персонала проводится обязательное начальное обучение в личном тренинг-центре «FitLab»:
- автомехаников;
- автоэлектриков;
- мастеров-приёмщиков;
- руководителей.
Сотрудники учатся дистанционно и лично, через вебинары, мастер-классы и курсы, обязательно с практикой по каждому теоретическому вопросу, чтобы сразу ощутить руками. Есть даже специальный стендовый Audi (шикарный, красный) и отдельные механизмы в разрезе.
В «FitService» предпочитают молодых специалистов, которых можно сразу научить новым технологиям и методам
«Фит Сервис» – это 3 сильных достоинства:
- Автозапчасти по таким низким ценам, которые недоступны одиночным предприятиям.
- Диагностика собственной разработки: ScanFit, MotorFit.
- Продуманная клиентская зона с чаем и печеньками, с бесплатным Интернетом и всегда свежей тематической прессой – больше довольных посетителей и благодушное «сарафанное радио».
Реклама сети и партнёров тоже лежит целиком на главной компании. Варианты продвижения сети:
- радио;
- баннеры;
- 2Гис (электронные карты городов);
- поисковики (контекстная реклама – при соответствующих запросах);
- социальные сети;
- промо-акции и тизерные кампании (игра на любопытстве потенциальных клиентов);
- гонки и подобные автомобильные мероприятия (как участники и партнёры).
Требования к партнёру
Чтобы войти в федеральную сеть полноправным партнёром, нужны 4 качества:
- Опыт. Хоть в каком-то бизнесе, не обязательно с запчастями или автосервисом.
- Активность. Руководить по-настоящему, а не ждать у моря погоды.
- Обучаемость. Постоянно расти и узнавать новое (в том числе на тренингах компании – бесплатных для партнёров).
- Тщательность. Следовать регламентам, быть «частью корабля», работать на общее дело в едином ключе. Репутация сервиса держится на удобстве клиента. И от партнёра требуют соблюдать следующие принципиальные достоинства сервиса:
- все услуги в одном месте;
- все нужные автозапчасти в наличии (экспресс-доставка для тех, которые кончились и ещё не успели планово восполниться);
- эвакуатор;
- годовая гарантия на ремонт и запчасти;
- обслуживание малотоннажного (лёгкого коммерческого) транспорта до 4-х тонн;
- обслуживание корпоративного автопарка по льготным ценам;
- мобильное приложение;
- кэшбэк (возврат части денег на бонусную карту) после каждого заказ-наряда;
- бонусы за каждую покупку автозапчастей и расходников;
- бесплатные услуги для владельцев бонусных карт (8 наименований: разные диагностики, шиномонтаж и замена жидкостей).
«Фит Сервис» учит партнёров быть единым целым. Это не бизнес ради сиюминутной прибыли. Это добротный долгоиграющий проект, который достоин быть главным федеральным автосервисом!