Спортивное питание сейчас покупают не только спортсмены, но и все любители здорового образа жизни. Оно реально работает, поэтому и спрос на него есть, и немалый! Магазины спортпита добрались и до небольших городов, а значит, дела на рынке фитнес-смесей идут в гору. И не последнюю роль здесь играют франшизы спортивного питания, помогая бизнесменам держаться на плаву десятилетиями.
Рынок спортивного питания
Насыщенный иностранными продуктами, рынок изрядно пострадал из-за санкций и курса доллара. Нет, совсем иностранное спортивное питание не исчезло с прилавков, хоть и обходится теперь дороже. Зато расцвёл отечественный спортпит – более 60 производителей заняли пустующие ниши! Однако это не сняло зависимость от доллара и политики западных стран. Не все ингредиенты производятся в России — приходится заказывать некоторые за рубежом, и всё равно результат получается гораздо дешевле, чем зарубежные смеси.
Проблемы рынка другие:
- Главную конкуренцию создают свои же продавцы – оптовые скупщики, перепродающие в розницу «своим» горожанам гораздо дешевле, чем официальные ритейлеры. Ценовая конкуренция идёт с ними – и с Интернет-магазинами, где нет наценки за аренду помещения и сотрудников.
Сезонность – ещё один бич рынка. Летом продажи неминуемо падают — если не проводить акции со специально подобранным тематическим ассортиментом.
- Чуткость к финансовой ситуации в стране неминуемо присутствует на рынке даже с отечественными товарами. Спортивное питание – продукт специфический, своего рода роскошь, и если он станет доступен только богатым и избранным спортсменам, целевая аудитория сузится так, что от рынка не останется и трети.
В настоящий момент на рынке – рост. К 2021 году объём должен вырасти с 2,5 до 3,3 млн. Аппетитная цифра, правда? С грамотным подходом от неё можно отломить солидный кусочек.
Рентабельность
Для начала посчитаем вероятный доход.
Средний чек в магазине спортпита – 2000 для обычного магазина, 1400 для Интернет-магазина.
Из чего складывается цена:
- 50% – себестоимость;
- 10% – зарплаты сотрудникам и реклама;
- 15% – окупить стартовые и текущие затраты (аренда, налоги, коммунальные услуги);
- 25% – прибыль.
Итого 400-450 руб. – средняя прибыль с одного чека. 200 чеков за месяц (7 человек в день) – прибыль около 100 000. Звучит хорошо, не так ли?
Франшиза спортивного питания или самостоятельное открытие
Если вы разбираетесь в спортпите лучше, чем в таблице умножения, начинайте своё дело. Если просто хотите прибыльный бизнес и не желаете вдаваться в подробности и разбираться в мелочах, возьмите франшизу спортивного питания – всё продумано, рассчитано, опробовано и расписано пошагово:
- минимальные риски;
- низкие оптовые цены для своих;
- реклама, продвижение и даже потенциальные клиенты.
Выжить проще вместе, а не поодиночке. Иногда в сеть вливаются целые магазины – почему бы не начать с этого сразу?
Зачем ещё нужна франшиза магазина спортивного питания:
- Закупка – нет наценки для «новичка».
- Ассортимент – нет невостребованных банок и пачек, которые не будут приносить прибыль.
- Склад и бухгалтерия – организован автоматический учёт.
- Интернет-магазин – бесплатное создание и раскрутка.
- Оптовые продажи – легко собрать партию для продажи корпорациям и спортцентрам.
- Персонал – умело продаёт и разбирается в своём деле.
- Документы – собраны максимально быстро и безболезненно!
Подводные камни магазинов спортпита
Открывая магазин спортивного питания, нужно сразу иметь в виду целевую аудиторию:
- постоянных клиентов фитнес-клубов;
- профессиональных спортсменов;
- адептов воркаута;
- увлечённых спортсменов-любителей.
Многие профи уже имеют любимые марки и «своё» место их приобретения, поэтому основной акцент – на фитнес-клубах, где разнообразие клиентов гораздо больше и регулярно пополняется. Чем популярнее здоровый образ жизни и спорт, тем больше посетителей фитнес-клубов и больше грамотных потребителей спортивных смесей! Поэтому владельцам спортивных магазинов выгодно:
- проводить фитнес-акции и угощать пришедших – к привычному тянутся, больше шансов, что купят именно ваше;
- вкладываться в развитие фитнес-клуба – открыть свой и распространять там!
Для магазина спортивного питания также важно нанять хороших продавцов-консультантов. Владельцу не обязательно разбираться в белковых смесях, но персонал обязан грамотно ответить на все вопросы покупателя и подобрать ему именно то, что нужно. Это – залог успеха и возвращаемости клиентов. Особенно приветствуются люди с медицинским образованием – тогда доверие к сети вырастет.
Внешний вид продавцов тоже имеет значение. Кто поверит словам о здоровом питании человеку с лишним весом или сильным недостатком массы? Только если у них очень сильная харизма, в противном случае один вид будет отпугивать своим несоответствием.
Риски
4 принципиально важных параметра для успешного бизнеса спортпита – это:
- место;
- ассортимент;
- цена;
- реклама.
И тут, чтобы не прогореть в первые полгода, важно проанализировать всё до мелочей и не поскупиться на консультации специалистов. Или найти предложения франчайзинга и получить всё готовенькое.
Риск |
Что сделать партнёру |
Чем поможет франшиза |
Неправильное место.
Непроходное, нет целевой аудитории, дизайн вызывает недоверие. |
Определиться с форматом (малый средний большой) | Подберёт место (может быть, прямо в фитнес-клубе или рядом с ним).
Даст Интернет-магазин, синхронизированный с обычным. А там и рассылки, и постоянные клиенты… |
Не те продукты.
Стоят на полках и портятся; можно напороться на несертифицированную продукцию и получить много проблем – от официальных органов и до недовольных качеством клиентов |
Оценить свои финансовые возможности по объёму закупки | Даст возможность вернуть неликвидный товар.
Обеспечит разнообразие самых популярных – сертифицированных! – продуктов:
|
Неграмотно установленная цена. Покупателям не по карману или подозрительно низкая | Слушать советы франчайзинговых консультантов | Даст самые выгодные предложения у оптовиков – или собственные продукты по специальным ценам.
Даст заключение аналитиков о выигрышных ценовых позициях и акциях на конкретные продукты в каждый конкретный сезон. |
Продвижение.
|
Довериться франчайзеру | У крупных сетей «звёзды» уже есть, и при покупке франшизы они автоматически распространяются и на ваш бизнес.
Бренд-буки, продажные скрипты, обучение на месте, постоянные тренинги и семинары, работа лучших дизайнеров – всё к вашим услугам 24/7. Направит свои вычислительные мощности и маркетинговый отдел на продвижение партнёрского сайта |
Если вы горите темой спортивного питания и хотите делать всё сами – прекрасно! Возможно нижеследующий список франшиз магазина спортивного питания будет вскоре пополнится и вашим брендом. Сейчас же успешные сети спортпита (обычные и Интернет-магазины) выглядят так.
Франшизы спортивного питания
*Данные актуальны на июль 2018 года.
Преимущества |
Стоимость, рублей |
Окупаемость |
|
Body-pit.ru | Собственное производство спортпита, самые низкие закупочные цены в России;
+ Интернет-магазин + эксклюзивное право на город + Оплачивают вероятному партнёру билет на самолёт до Краснодара для знакомства, парят в баньке и устраивают чайную церемонию; + Возвращают деньги, если за первый месяц заработок будет меньше 50 000 |
200 000
+ 600 000 – 1,8 млн. – вложения в зависимости от набора услуг |
3-8 месяцев |
Интернет-магазин Do4a.com | фитнес-центр + своё производство спортпита | 1,8 млн. для маленьких городов,
3 млн. для крупных |
2 года |
Vitahit | Можно взять в кредит как товар, так и саму франшизу
+ можно заменить старый магазин на новый «Vitahit» |
От 600 000 до 1,8 млн. в зависимости от площади (0-50 м2)
50 000 за перебрендирование старого магазина |
Полгода-год |
Bodybuilding shop | + Интернет-магазин
+ не обязательно закупаться у их поставщиков |
30 000
+ 5 000 ежемесячно + 300-400 000 на закупку спортпитания |
2 месяца |
«Пик Формы» | Обычный + интернет-магазин | 250 000 – первоначальный взнос
+ 10 000 ежемесячно + 5000 за рекламу в регионе + 300-800 000 – вложения |
|
Интернет-магазин Nutrifit | 200-300 000 первоначальный взнос
1-3 млн. — вложения Ежемесячных выплат нет |
1 год | |
Fit Health | От 1 млн. рублей | 1 год |
Магазин спортивного питания – это очень альтруистичный бизнес, ведь продукты будут делать людей лучше. В здоровом теле – здоровый дух, и оба этих явления заслуживают огромного уважения и стоят того, чтобы их развивать.