Франшиза спортивного питания – увеличиваем число стройных и мускулистых 

Спортивное питание сейчас покупают не только спортсмены, но и все любители здорового образа жизни. Оно реально работает, поэтому и спрос на него есть, и немалый! Магазины спортпита добрались и до небольших городов, а значит, дела на рынке фитнес-смесей идут в гору. И не последнюю роль здесь играют франшизы спортивного питания, помогая бизнесменам держаться на плаву десятилетиями.

Рынок спортивного питания

Насыщенный иностранными продуктами, рынок изрядно пострадал из-за санкций и курса доллара. Нет, совсем иностранное спортивное питание не исчезло с прилавков, хоть и обходится теперь дороже. Зато расцвёл отечественный спортпит – более 60 производителей заняли пустующие ниши! Однако это не сняло зависимость от доллара и политики западных стран. Не все ингредиенты производятся в России — приходится заказывать некоторые за рубежом, и всё равно результат получается гораздо дешевле, чем зарубежные смеси.

Проблемы рынка другие:

  1. Главную конкуренцию создают свои же продавцы – оптовые скупщики, перепродающие в розницу «своим» горожанам гораздо дешевле, чем официальные ритейлеры. Ценовая конкуренция идёт с ними – и с Интернет-магазинами, где нет наценки за аренду помещения и сотрудников.
  2. Франшиза спортивного питанияСезонность – ещё один бич рынка. Летом продажи неминуемо падают — если не проводить акции со специально подобранным тематическим ассортиментом.
  3. Чуткость к финансовой ситуации в стране неминуемо присутствует на рынке даже с отечественными товарами. Спортивное питание – продукт специфический, своего рода роскошь, и если он станет доступен только богатым и избранным спортсменам, целевая аудитория сузится так, что от рынка не останется и трети.

В настоящий момент на рынке – рост. К 2021 году объём должен вырасти с 2,5 до 3,3 млн. Аппетитная цифра, правда? С грамотным подходом от неё можно отломить солидный кусочек.

Рентабельность

Для начала посчитаем вероятный доход.

Средний чек в магазине спортпита – 2000 для обычного магазина, 1400 для Интернет-магазина.

Из чего складывается цена:

  • 50% – себестоимость;
  • 10% – зарплаты сотрудникам и реклама;
  • 15% – окупить стартовые и текущие затраты (аренда, налоги, коммунальные услуги);
  • 25% – прибыль.

Итого 400-450 руб. – средняя прибыль с одного чека. 200 чеков за месяц (7 человек в день) – прибыль около 100 000. Звучит хорошо, не так ли?

Франшиза спортивного питания или самостоятельное открытие

Если вы разбираетесь в спортпите лучше, чем в таблице умножения, начинайте своё дело. Если просто хотите прибыльный бизнес и не желаете вдаваться в подробности и разбираться в мелочах, возьмите франшизу спортивного питания – всё продумано, рассчитано, опробовано и расписано пошагово:

  • минимальные риски;
  • низкие оптовые цены для своих;
  • реклама, продвижение и даже потенциальные клиенты.

Франшиза спортивного питанияВыжить проще вместе, а не поодиночке. Иногда в сеть вливаются целые магазины – почему бы не начать с этого сразу?

Зачем ещё нужна франшиза магазина спортивного питания:

  1. Закупка – нет наценки для «новичка».
  2. Ассортимент – нет невостребованных банок и пачек, которые не будут приносить прибыль.
  3. Склад и бухгалтерия – организован автоматический учёт.
  4. Интернет-магазин – бесплатное создание и раскрутка.
  5. Оптовые продажи – легко собрать партию для продажи корпорациям и спортцентрам.
  6. Персонал – умело продаёт и разбирается в своём деле.
  7. Документы – собраны максимально быстро и безболезненно!

Подводные камни магазинов спортпита

Открывая магазин спортивного питания, нужно сразу иметь в виду целевую аудиторию:

  • постоянных клиентов фитнес-клубов;
  • профессиональных спортсменов;
  • адептов воркаута;
  • увлечённых спортсменов-любителей.

Многие профи уже имеют любимые марки и «своё» место их приобретения, поэтому основной акцент – на фитнес-клубах, где разнообразие клиентов гораздо больше и регулярно пополняется. Чем популярнее здоровый образ жизни и спорт, тем больше посетителей фитнес-клубов и больше грамотных потребителей спортивных смесей! Поэтому владельцам спортивных магазинов выгодно:

  • проводить фитнес-акции и угощать пришедших – к привычному тянутся, больше шансов, что купят именно ваше;
  • вкладываться в развитие фитнес-клуба – открыть свой и распространять там!

Франшиза спортивного питанияДля магазина спортивного питания также важно нанять хороших продавцов-консультантов. Владельцу не обязательно разбираться в белковых смесях, но персонал обязан грамотно ответить на все вопросы покупателя и подобрать ему именно то, что нужно. Это – залог успеха и возвращаемости клиентов. Особенно приветствуются люди с медицинским образованием – тогда доверие к сети вырастет.

Внешний вид продавцов тоже имеет значение. Кто поверит словам о здоровом питании человеку с лишним весом или сильным недостатком массы? Только если у них очень сильная харизма, в противном случае один вид будет отпугивать своим несоответствием.

Риски

4 принципиально важных параметра для успешного бизнеса спортпита – это:

  • место;
  • ассортимент;
  • цена;
  • реклама.

И тут, чтобы не прогореть в первые полгода, важно проанализировать всё до мелочей и не поскупиться на консультации специалистов. Или найти предложения франчайзинга и получить всё готовенькое.

Риск

Что сделать партнёру

Чем поможет франшиза

Неправильное место.

Непроходное, нет целевой аудитории, дизайн вызывает недоверие.

Определиться с форматом (малый средний большой) Подберёт место (может быть, прямо в фитнес-клубе или рядом с ним).

Даст Интернет-магазин, синхронизированный с обычным. А там и рассылки, и постоянные клиенты…

Не те продукты.

Стоят на полках и портятся; можно напороться на несертифицированную продукцию и получить много проблем – от официальных органов и до недовольных качеством клиентов

Оценить свои финансовые возможности по объёму закупки Даст возможность вернуть неликвидный товар.

Обеспечит разнообразие самых популярных – сертифицированных! – продуктов:

  • протеины
  • витамины и минералы
  • аминокислоты
  • креатин
  • энергетики, батончики, быстрые завтраки
  • гейнеры
  • жиросжигатели
  • препараты для связок и суставов
  • аксессуары (бутылки, перчатки и пр).
Неграмотно установленная цена. Покупателям не по карману или подозрительно низкая Слушать советы франчайзинговых консультантов Даст самые выгодные предложения у оптовиков – или собственные продукты по специальным ценам.

Даст заключение аналитиков о выигрышных ценовых позициях и акциях на конкретные продукты в каждый конкретный сезон.

Продвижение.

  1. Сейчас важно мнение блоггеров и звёзд. Важно иметь своего «представителя» (а лучше нескольких) в умах молодёжи.
  2. Важен и сервис, и впечатляющий внешний вид магазинов и продавцов – чтобы хотелось сделать селфи и выложить в соцсети. Такая реклама бесценна!
  3. Для Интернет-магазина важна высокая индексация и позиция на первой странице в поисковиках
Довериться франчайзеру У крупных сетей «звёзды» уже есть, и при покупке франшизы они автоматически распространяются и на ваш бизнес.

Бренд-буки, продажные скрипты, обучение на месте, постоянные тренинги и семинары, работа лучших дизайнеров – всё к вашим услугам 24/7.

Направит свои вычислительные мощности и маркетинговый отдел на продвижение партнёрского сайта

Если вы горите темой спортивного питания и хотите делать всё сами – прекрасно! Возможно нижеследующий список франшиз магазина спортивного питания будет вскоре пополнится и вашим брендом. Сейчас же успешные сети спортпита (обычные и Интернет-магазины) выглядят так.

Франшизы спортивного питания

*Данные актуальны на июль 2018 года.

Преимущества

Стоимость, рублей

Окупаемость

Body-pit.ru Собственное производство спортпита, самые низкие закупочные цены в России;

+ Интернет-магазин

+ эксклюзивное право на город

+ Оплачивают вероятному партнёру билет на самолёт до Краснодара для знакомства, парят в баньке и устраивают чайную церемонию;

+ Возвращают деньги, если за первый месяц заработок будет меньше 50 000

200 000

+ 600 000 – 1,8 млн. – вложения в зависимости от набора услуг

3-8 месяцев
Интернет-магазин Do4a.com фитнес-центр + своё производство спортпита 1,8 млн. для маленьких городов,

3 млн. для крупных

2 года
Vitahit Можно взять в кредит как товар, так и саму франшизу

+ можно заменить старый магазин на новый «Vitahit»

От 600 000 до 1,8 млн. в зависимости от площади (0-50 м2)

50 000 за перебрендирование старого магазина

Полгода-год
Bodybuilding shop + Интернет-магазин

+ не обязательно закупаться у их поставщиков

30 000

+ 5 000 ежемесячно

+ 300-400 000 на закупку спортпитания

2 месяца
«Пик Формы» Обычный + интернет-магазин 250 000 – первоначальный взнос

+ 10 000 ежемесячно

+ 5000 за рекламу в регионе

+ 300-800 000 – вложения

Интернет-магазин Nutrifit 200-300 000 первоначальный взнос

1-3 млн. — вложения

Ежемесячных выплат нет

1 год
Fit Health От 1 млн. рублей 1 год

Магазин спортивного питания – это очень альтруистичный бизнес, ведь продукты будут делать людей лучше. В здоровом теле – здоровый дух, и оба этих явления заслуживают огромного уважения и стоят того, чтобы их развивать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: