Франшиза Emex – это «Faberlic» в мире автозапчастей. Партнёр – единственный посредник между заводом и клиентом, а Интернет-сайт их удобным образом соединяет.
«EMEX», он же «Емекс» или «Эмекс» – интернет-сайт для заказа запчастей для авто и другой техники любой марки.
- 50 млн. запчастей;
- 50 000 ежедневных продаж;
- 2003 – год создания компании;
- 3% (всего!) компания берёт с поставщиков запчастей, поэтому цены у неё – доступные.
Франшиза «Emex» – это точка выдачи Интернет-заказов + место, где клиент может эти заказы сделать (а ещё проверить и обменять). Никакого стационарного магазина, никаких складов. Первоначальные расходы минимальны, а сам бизнес можно совмещать с другой работой.
Описание франшизы «Emex»
Партнёру нужен только маленький офис, куда будут:
- приходить клиенты (заказывать и забирать заказ);
- привозить запчасти.
Склад не нужен – он есть у главной компании в каждом крупном городе РФ. Она же доставляет заказы до офисов – своими силами, транспортными компаниями, машинами производителей.
Нет склада – это ещё 4 преимущества:
- не нужно выкупать товары;
- нет товарных остатков;
- не нужно заранее тратить деньги;
- нет необходимости анализировать рынок и отслеживать самые популярные детали.
При желании можно завести свой магазин и иметь какие-то запчасти в наличии, но по условиям франшизы это не обязательно. Система очень похожа на сетевой бизнес вроде «Herbalife» и «Oriflame», только доставка товаров гораздо быстрее – в течение дня.
В офис привозят все заказы клиентов, которые они оформляли:
- самостоятельно;
- через офис.
В обоих случаях:
- цена заказа для клиента одинакова,
- место доставки – точка выдачи.
Большинство покупателей предпочитают заказывать сами, без консультантов, а прибыль всё равно идёт партнёру. Клиентов офиса можно уболтать на более дорогую покупку – или наоборот подобрать самый экономичный вариант, чтобы они пришли снова (доверие – великая вещь!).
Расчёт прибыли
Прибыль партнёра – это автоматическая скидка за оптовый заказ. Чем больше заказов, тем больше денег с общей стоимости партнёр оставляет себе. Простейшая схема, простейшее воплощение:
Общая стоимость |
Процент продавцу |
Численный эквивалент |
75 тыс. | 9 | 6 750 |
125 тыс. | 12 | 15 000 |
250 тыс. | 18 | 45 000 |
375 тыс. | 25 | 93 750 |
500 тыс. | 26 | 130 000 |
625 тыс. | 27 | 168 750 |
1,25 млн. | 28 | 350 000 |
2,5 млн. | 29 | 725 000 |
5 млн. | 30 | 1 500 000 |
10 млн. | 31 | 3 100 000 |
Эти проценты:
- начисляются программой автоматически;
- копятся до конца месяца (или до конца 2-го месяца, если минимальная сумма за 1-й не набралась);
- обнуляются 1-го числа каждого месяца.
Достигли уровня 250 000 – отлично! В течение 3 следующих месяцев поставщик предоставляет:
- 3-дневную отсрочку платежа (считается со дня получения заказа);
- 5% кредитный лимит от наибольшей месячной суммы закупок (например, от 250 000 это 12 500). За превышение лимита каждый день будет списываться 1% (считается от суммы превышения).
Первоначальные вложения окупаются от полугода – ведь их размер очень скромный:
Стоимость франшизы | Индивидуально (до 0 рублей) |
Ежемесячные отчисления | Нет |
Вложения | 200 000 |
Как купить франшизу и начать работу
Всего 3 шага нужно, чтобы начать бизнес автозапчастей.
Шаг 1. Связаться с головной компанией и заключить договор.
На этом же этапе нужно:
- Зарегистрироваться на сайте как партнёр (emex.ru/ws).
- Внести минимальный аванс (30 000). Если клиент платит наличными, нужную сумму легко списать с электронного счёта и оформить заказ в ту же минуту. К тому же программа считает партнёрами только тех, у кого на счету есть 30 000 рублей или кто заказал запчастей на 100 000 за предыдущий месяц.
- Договориться с транспортной компанией о параметрах бесплатной доставки. Значения по умолчанию:
Стоимость | 15 тысяч рублей |
Масса | 10 кг |
Минимальные значения можно менять в любую сторону.
На возврат или подачу претензий транспортной компании есть 14 дней после получения. Рекламация оформляется через:
- Центр Автомобильных перевозок;
- ПЭК;
- Байт Транзит;
- личного менеджера, если таких транспортных компаний нет в регионе.
Шаг 2. Обустроить офис. При необходимости – нанять и обучить сотрудников.
Требования к помещению:
- место – людное, видное, популярное;
- площадь – 50 м2 (отдельные зоны для заказов и для выдачи и проверки деталей);
- парковка;
- корпоративный стиль (внешний и в общении с клиентом).
В свою очередь, специалисты компании:
- помогают собирать и оформлять бумаги;
- учат работать с клиентом;
- учат работать с сайтом.
Шаг 3. Искать клиентов и собирать заказы. Наладить связи с автомастерскими.
Примечание: Заводская гарантия на запчасти – 1 год, на некоторые детали с маркировкой KYB – 2 года или 70 000 км. Всё это время клиент имеет право в любой момент оформить претензии и возврат детали через точку выдачи. Механизм – обратный выкуп.
Подводные камни
Заострим внимание на некоторых условиях, влияющих на финансовое благополучие партнёра:
- Лимит поисков – 50 запросов на 1000 рублей. Каждый недоходный запрос свыше этой цифры стоит 12 копеек.
- Комиссия берётся при любых других способах оплаты, кроме официального расчётного счёта:
Возможные способы оплаты | Проценты комиссии |
Картами Сбербанка | 1% |
Другими картами («Visa International», «Master Card Worldwide») | 1,7% |
Яндекс.Деньги | 1,9% |
QIWI Wallet | 2% |
Преимущества и недостатки
Система простая и работает хорошо, так как:
- склад – в каждой области;
- доставка до офиса со склада – за день;
- запчасти сразу с заводов (без перекупщиков);
- оригинальные и взаимозаменяемые запчасти – на выбор клиента;
- поиск по базе за несколько секунд;
- все отчёты автоматические, самому их делать не надо.
Минусы бизнеса:
Область |
Подробности |
Специфика бизнеса | Огромная конкуренция
В кризис рентабельность падает до 20% Нужно разбираться в товаре – или нанимать понимающего продавца |
Интернет-ресурс | Продаются в основном товары, которых в городе в наличии нет – тогда клиент согласен подождать и не поедет искать его в других магазинах
Нельзя улучшить сайт – его дорабатывают только разработчики, причём очень медленно |
Реклама | Нужна первые позиции в поисковиках (Гугл, Яндекс), чтобы клиенты шли
Нужно дружить с автомастерами, чтобы они рекомендовали вас своим клиентам Нужно быть на виду и на слуху, чтобы выбирали вас, а не конкурентов |
Если в городе есть огромный супермаркет автозапчастей или крупные автосервисы, где всё необходимое всегда в наличии, поищите другую франшизу. Если же у вас:
- плохие дороги;
- постоянные пробки;
- свой автосервис в гараже с большим потоком клиентов;
- или множество автолюбителей жалуются на дорогие запчасти.
Открывайтесь. Открывайтесь и рассказывайте, насколько экономнее заказать деталь и получить её завтра, чем купить в магазине с наценкой сегодня. Ведь это и правда экономнее.