Сетевой бизнес автозапчастей – Франшиза Emex

Франшиза Emex – это «Faberlic» в мире автозапчастей. Партнёр – единственный посредник между заводом и клиентом, а Интернет-сайт их удобным образом соединяет.

«EMEX», он же «Емекс» или «Эмекс» – интернет-сайт для заказа запчастей для авто и другой техники любой марки.

  • 50 млн. запчастей;
  • 50 000 ежедневных продаж;
  • 2003 – год создания компании;
  • 3% (всего!) компания берёт с поставщиков запчастей, поэтому цены у неё – доступные.

Франшиза «Emex» – это точка выдачи Интернет-заказов + место, где клиент может эти заказы сделать (а ещё проверить и обменять). Никакого стационарного магазина, никаких складов. Первоначальные расходы минимальны, а сам бизнес можно совмещать с другой работой.

Описание франшизы «Emex»

Партнёру нужен только маленький офис, куда будут:

  • приходить клиенты (заказывать и забирать заказ);
  • привозить запчасти.

Склад не нужен – он есть у главной компании в каждом крупном городе РФ. Она же доставляет заказы до офисов – своими силами, транспортными компаниями, машинами производителей.

Нет склада – это ещё 4 преимущества:

  1. не нужно выкупать товары;
  2. нет товарных остатков;
  3. не нужно заранее тратить деньги;
  4. нет необходимости анализировать рынок и отслеживать самые популярные детали.

При желании можно завести свой магазин и иметь какие-то запчасти в наличии, но по условиям франшизы это не обязательно. Система очень похожа на сетевой бизнес вроде «Herbalife» и «Oriflame», только доставка товаров гораздо быстрее – в течение дня.

Франшиза Emex

В офис привозят все заказы клиентов, которые они оформляли:

  • самостоятельно;
  • через офис.

В обоих случаях:

  • цена заказа для клиента одинакова,
  • место доставки – точка выдачи.

Большинство покупателей предпочитают заказывать сами, без консультантов, а прибыль всё равно идёт партнёру. Клиентов офиса можно уболтать на более дорогую покупку – или наоборот подобрать самый экономичный вариант, чтобы они пришли снова (доверие – великая вещь!).

Расчёт прибыли

Прибыль партнёра – это автоматическая скидка за оптовый заказ. Чем больше заказов, тем больше денег с общей стоимости партнёр оставляет себе. Простейшая схема, простейшее воплощение:

Общая стоимость

Процент продавцу

Численный эквивалент

75 тыс. 9 6 750
125 тыс. 12 15 000
250 тыс. 18 45 000
375 тыс. 25 93 750
500 тыс. 26 130 000
625 тыс. 27 168 750
1,25 млн. 28 350 000
2,5 млн. 29 725 000
5 млн. 30 1 500 000
10 млн. 31 3 100 000

Эти проценты:

  • начисляются программой автоматически;
  • копятся до конца месяца (или до конца 2-го месяца, если минимальная сумма за 1-й не набралась);
  • обнуляются 1-го числа каждого месяца.

Достигли уровня 250 000 – отлично! В течение 3 следующих месяцев поставщик предоставляет:

  • 3-дневную отсрочку платежа (считается со дня получения заказа);
  • 5% кредитный лимит от наибольшей месячной суммы закупок (например, от 250 000 это 12 500). За превышение лимита каждый день будет списываться 1% (считается от суммы превышения).

Первоначальные вложения окупаются от полугода – ведь их размер очень скромный:

Стоимость франшизы Индивидуально (до 0 рублей)
Ежемесячные отчисления Нет
Вложения 200 000

Как купить франшизу и начать работу

Всего 3 шага нужно, чтобы начать бизнес автозапчастей.

Шаг 1. Связаться с головной компанией и заключить договор.

На этом же этапе нужно:

  • Зарегистрироваться на сайте как партнёр (emex.ru/ws).
  • Внести минимальный аванс (30 000). Если клиент платит наличными, нужную сумму легко списать с электронного счёта и оформить заказ в ту же минуту. К тому же программа считает партнёрами только тех, у кого на счету есть 30 000 рублей или кто заказал запчастей на 100 000 за предыдущий месяц.
  • Договориться с транспортной компанией о параметрах бесплатной доставки. Значения по умолчанию:
Стоимость 15 тысяч рублей
Масса 10 кг

Минимальные значения можно менять в любую сторону.

На возврат или подачу претензий транспортной компании есть 14 дней после получения. Рекламация оформляется через:

  • Центр Автомобильных перевозок;Франшиза Emex
  • ПЭК;
  • Байт Транзит;
  • личного менеджера, если таких транспортных компаний нет в регионе.

Шаг 2. Обустроить офис. При необходимости – нанять и обучить сотрудников.

Требования к помещению:

  • место – людное, видное, популярное;
  • площадь – 50 м(отдельные зоны для заказов и для выдачи и проверки деталей);
  • парковка;
  • корпоративный стиль (внешний и в общении с клиентом).

В свою очередь, специалисты компании:

  • помогают собирать и оформлять бумаги;
  • учат работать с клиентом;
  • учат работать с сайтом.

Шаг 3. Искать клиентов и собирать заказы. Наладить связи с автомастерскими.

Примечание: Заводская гарантия на запчасти – 1 год, на некоторые детали с маркировкой KYB – 2 года или 70 000 км. Всё это время клиент имеет право в любой момент оформить претензии и возврат детали через точку выдачи. Механизм – обратный выкуп.

Подводные камни

Заострим внимание на некоторых условиях, влияющих на финансовое благополучие партнёра:

  1. Лимит поисков – 50 запросов на 1000 рублей. Каждый недоходный запрос свыше этой цифры стоит 12 копеек.
  2. Комиссия берётся при любых других способах оплаты, кроме официального расчётного счёта:
Возможные способы оплаты Проценты комиссии
Картами Сбербанка 1%
Другими картами («Visa International», «Master Card Worldwide») 1,7%
Яндекс.Деньги 1,9%
QIWI Wallet 2%

Преимущества и недостатки

Система простая и работает хорошо, так как:

  • склад – в каждой области;Франшиза Emex
  • доставка до офиса со склада – за день;
  • запчасти сразу с заводов (без перекупщиков);
  • оригинальные и взаимозаменяемые запчасти – на выбор клиента;
  • поиск по базе за несколько секунд;
  • все отчёты автоматические, самому их делать не надо.

Минусы бизнеса:

Область

Подробности

Специфика бизнеса Огромная конкуренция

В кризис рентабельность падает до 20%

Нужно разбираться в товаре – или нанимать понимающего продавца

Интернет-ресурс Продаются в основном товары, которых в городе в наличии нет – тогда клиент согласен подождать и не поедет искать его в других магазинах

Нельзя улучшить сайт – его дорабатывают только разработчики, причём очень медленно

Реклама Нужна первые позиции в поисковиках (Гугл, Яндекс), чтобы клиенты шли

Нужно дружить с автомастерами, чтобы они рекомендовали вас своим клиентам

Нужно быть на виду и на слуху, чтобы выбирали вас, а не конкурентов

Если в городе есть огромный супермаркет автозапчастей или крупные автосервисы, где всё необходимое всегда в наличии, поищите другую франшизу. Если же у вас:

  • плохие дороги;
  • постоянные пробки;
  • свой автосервис в гараже с большим потоком клиентов;
  • или множество автолюбителей жалуются на дорогие запчасти.

Открывайтесь. Открывайтесь и рассказывайте, насколько экономнее заказать деталь и получить её завтра, чем купить в магазине с наценкой сегодня. Ведь это и правда экономнее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: