У предпринимателей есть реальная возможность открыть своё дело с минимальными рисками – франшиза интернет магазина. Этот бизнес имеет много достоинств, главное из которых – быстрое получение прибыли при минимальных вложениях собственных средств. Это действительно выгодный бизнес, и отрицать это не имеет смысла.
Сегодня покупки в реальном магазине часто замещаются просмотрами онлайн-каталогов в интернет-магазинах. Это просто, легко и доступно в любое время суток. Именно поэтому интернет-магазины становятся всё более востребованными среди потребителей. Соответственно возрастает количество предложений по онлайн-продажам. Предлагаем рассмотреть все тонкости ведения бизнеса в сети по франшизе.
Интернет-бизнес по франшизе. В чём суть?
Суть франчайзинга – покупка предпринимателем права официально (легально) работать под маркой известного бренда. То есть, одна сторона владеет брендом, а другая – материальными активами для его развития и продвижения.
Франшиза интернет бизнеса – это экономическая и материальная реализация мелкого предпринимателя в большом мире развитого и структурированного бизнеса. Покупая условный «набор» инструкций от франчайзера, предприниматель не стоит перед дилеммой изобретать новую идею или реализовывать прежний формат ведения бизнеса, где искать потенциального покупателя и как развивать дело таким образом, чтобы это было материально обоснованно. При любой ситуации возможно получить необходимые установки, рекомендации, альтернативные методы воздействия. Рекламировать свой интернет-магазин также не нужно: с предложениями компании потребители уже ознакомлены.
Интернет-магазин, который предполагается купить по франшизе, должен иметь стабильную динамику роста на протяжении нескольких лет и иметь узнаваемый бренд. Смысла отдавать деньги за никому неизвестную компанию нет – с тем же успехом можно открыть магазин с нуля
Однако не стоит обманываться, что франчайзинг – это пассивный доход. Та же франшиза интернет магазина одежды не даст права сидеть и считать прибыль. Нужно повышать посещаемость сайта, увеличивать рейтинг доверия среди покупателей, удерживать постоянных посетителей новой максимально актуальной информацией, программами лояльности. Франшиза онлайн-магазина позволяет реализовать свои таланты руководителя и организатора по полной программе. Это её главное преимущество. Один обладает грандиозным воображением, создаёт экономические шедевры, а другой понимает специфику ведения бизнеса и знает, как на них хорошо заработать.
Интернет-магазин по франшизе без вложений – это реально?
Сегодня существует огромное количество предложений франчайзинга без вложений в раскрутку сайта. Начать успешный бизнес вообще без денег не получится. Какая-то сумма всё равно должна быть в наличии. Если мы говорим об интернет-магазине одежды, техники или косметики, то нужно понимать, что реализации проекта необходимо прежде всего наличие товара, готового к продаже. Вот в этом вопросе можно обойтись «малой кровью».
Огромный плюс интернет бизнеса в области реализации какой-либо продукции в том, что можно сэкономить на процессах закупки, пользуясь вариантом продаж по предварительным заказам. Схема работает следующим образом: предприниматель создает паблик, сайт или размещает информацию на любых других удобных сервисах о том, что ведётся сбор клиентов, которые хотят купить товары по оптовой стоимости от прямого поставщика. Все желающие ставят брони, а в нужное время перечисляют средства на один счёт.
Такой способ ведения бизнеса считается менее затратным, но успех дела зависит от ряда факторов:
- посещаемость сайта, странички;
- количество ссылок, ведущих на предложение (клик-реклама в интернете);
- количество активных подписчиков;
- информация, позволяющая удержать потенциального покупателя;
- рейтинг.
Купить франшизу – это только 50% успеха, все оставшиеся 50% – это подход к делу, его развитию. Необходимо постоянно повышать качество обслуживания, внедрять инновационные методы привлечения клиентов и следить за качеством и количеством актуального ассортимента.
Бесплатный франчайзинг
По сути, франчайзинг без капиталовложений – это диллерство, перепродажа товаров от оптового прямого производителя к конечному потребителю. Бесплатная франшиза должна как минимум насторожить, не исключён риск попасть на мошенников.
Чтобы минимизировать риски бесплатного франчайзинга, необходимо уточнить у франчайзера выгоду, контакты работающих уже с ним партнеров, ссылки на действующие проекты. Только после того, как вся информация предоставлена, вы её проверите, можно говорить о начале сотрудничества.
Самые выгодные решения по франшизе интернет-магазина
По статистике, спросом пользуются предложения интернет-магазинов, которые специализируются на продаже обуви-одежды, продуктов питания, бытовой техники, товаров для детей, ну и конечно же, запчастей для автомобилей.
Выгода франшизы интернет бизнеса – понятие скорее субъективное, напрямую зависящее от способности и умения предпринимателя развивать свой бизнес
Наиболее популярные франшизы для интернет-магазинов в разных отраслях:
автозапчасти – Honest Service, S.P.S. Auto;
- магазины – Рыбсеть, KFC, McDonald’s, Хлеб и Вино, АККОНД, Fix Price, Шоколадница;
- сфера услуг – Mail Boxes, GeneticTest, Экспедиция;
- интернет-магазины детских товаров – Бегемотик, Мангустин, Умнеха, Оранжевый слон, Комикс.
Все вышеуказанные компании имеют популярность, высокий рейтинг в разных городах Российской Федерации.
Раскрученный бренд – 100%-ная предпосылка высокой прибыли?
Задача франчайзера – повысить свой рейтинг, узнаваемость среди потенциальных потребителей. Для этого используются рекламные кампании, продвижение в социальных сетях, реклама качества продаваемых товаров/услуг. Однако узнаваемость и популярность бренда не всегда означает прибыль и высокий доход для франчайзи. Всё зависит от правильности изначальных расчётов, в рамках которых стоит просчитывать следующие моменты:
- актуальность предложения для потенциального потребителя;
- сроки развития бизнеса в вашем населенном пункте (чем больше густота населения – тем короче сроки реализации);
- наличие альтернативных предложений для покупателя (конкуренты на рынке их отдаленность);
- возможности и желание проводить реализацию задуманного, развивать бизнес, увеличивая популярность, по сути, чужого вам дела. Стоит помнить, что от популярности и рейтинга бренда зависит не только доход вашей компании, но и прибыль франчайзера. Но, главный момент – это то, что права собственности на пользование именем будет всегда принадлежать его интеллектуальному владельцу;
- сумма стартового капитала, на которую можно рассчитывать на первых этапах развития дела.
Каким бы ни был раскрученным и узнаваемым бренд, прибыль бизнеса в первую очередь зависит от личного опыта, от понимания специфики ведения дел в конкретной отрасли. К примеру, строительные материалы имеют разные виды, нужно не только уметь ориентироваться в потребностях покупателя, но и предоставить ему всю необходимую информацию по конкретному товару, рассказать о преимуществах покупки конкретно в вашем магазине. А интернет-магазин одежды требует знаний в сфере моды и понимая актуальности направлений линий одежды.
Сильные стороны франшизы
Преимущества покупки франшизных проектов – это не только отсутствие надобности думать над главной структурой ведения бизнеса, но и масса других моментов:
- при необходимости взять кредит, франчайзер может выступать поручителем;
- предприниматель вкладывает гораздо меньше труда в рекламу, продвижение бренда;
- отсутствует необходимость маркетинговых исследований;
- обеспечивается информационная, а также обучающая поддержка от «старшего» партнёра.
Особенности ведения данного бизнеса не позволяют совершать ошибок, которые могут стоить всей компании денег и репутации
Слабые стороны франшизы
Их гораздо меньше, чем плюсов. Итак, недостатки ведения бизнеса по франшизе:
- необходимость выполнять все взятые на себя обязательства вне зависимости от прибыльности дела;
- вместе с правом на использование торговой марки к франчайзи переходит репутация бренда, которая может быть не столь положительной, как могло показаться при поверхностном изучении.
Франшиза известного бренда – это перспектива успешного, быстро развивающегося бизнеса для франчайзи, который знает, как заработать, кому продать, как повысить спрос на услугу/товар. Генерация денежного потока осуществляется на местах, в то время как сама идея создания идеи всегда устанавливает направление, в котором стоит двигаться. Однако только слаженная работа двух составляющих (франчайзи и франчайзер) может гарантировать развитие прибыльного дела.