Франшиза кофеен в последнее время пользуется особой любовью среди начинающих предпринимателей благодаря доступным первоначальным вложениям. Это возможность открыть собственную уютную модную кофейню со стильным дизайном, с отличным меню, и, конечно, под хорошо зарекомендовавшим себя и раскрученным торговым именем. Размер заведений, открываемых по франшизе, может быть различным – от мини или мобильной точки продаж до крупного заведения. Кофейня – один из самых выгодных вариантов вложения средств в бизнес по франшизе.
Немного о кофейных франшизах
С точки зрения экономики, франшиза кофейни – достаточно выгодная, с высокой маржой и с возможностью воплощения собственных творческих идей. Себестоимость одной чашки кофе, которая будет продаваться за 90–130 руб., начинается от 6 руб. и практически никогда не бывает выше 30. Из актуальных проблем развития кофейного бизнеса предприниматели отмечают нехватку помещений, а если таковое и найдётся, арендная плата за него, как правило, высокая.
Кофе – один из редких продуктов, который с каждым годом показывает только рост продаж. Людям нравится пить кофе, спрос на него только растёт. Поэтому предложения насладиться вкусным кофе в кофейнях становятся всё более и более популярны
Сравнение самых известных брендов
Сравним некоторые экономические показатели наиболее популярных франшиз.
Название заведения |
Формат заведения |
Паушальный взнос, рублей |
Сумма, требующаяся для открытия бизнеса (зависит от формата и дизайна помещения), рублей |
Кофе Тун | Небольшие кофейни в торговых центрах |
|
от 10 до 15 миллионов (зависит от размеров помещения) |
Кофеин | Стильные заведения городского типа со своей школой баристов. Предлагаются несколько форматов: Бизнес-Центр, Флагман, стационарная кофейня |
|
7 000 000 |
CoffeShop Company | Австрийская франшиза, распространенная по всему миру. Основатель франшизы — производитель кофейного оборудования, что определяет её специфику | 1 800 000 | до 13 000 000 |
Шоколадница | Стиль – лаконичный. городской, ценник – выше среднего | 2 000 000 | 4 000 000 |
Coffee Been | Заведения с большим выбором видов кофе и выпечки и собственным стилем | 1 500 000 | 9 000 000 |
Гурме | Демократичные по ценнику заведения на 7-8 столиков | 300 000 | от 1,7 до 5 миллионов |
Срок окупаемости кофеен обычно от полутора до двух лет. Если организуется кофе на вынос или с колёс, то точка окупится быстрее – за год
Недорогие варианты
Это все крупные кофейни, на открытие которых требуется достаточно серьезное вложение денег. Есть на этом рынке и недорогие предложения:
- Франшиза Бодрый день (формат «кофе с собой») – это новосибирская кофейня у которой 8 открытых заведений в столице Сибири и еще 14 в разных городах. Франшиза мини-кофейни представляет собой мини-заведения с кофе и выпечкой. Инвестиции в неё вполне лояльные – от 70 тысяч до 100 тысяч рублей, паушальный взнос – 50 тысяч рублей, отсутствует роялти, окупаемость всего 5 месяцев. Это прекрасное решение для экономного стартапа.
- Ещё одна динамично развивающаяся франшиза – пермская Red Cup. Для её открытия требуется помещение от 4-х квадратных метров, расположенное в месте с большой проходимостью (в торговом центре, университете, бизнес-центр, гипермаркете). При условии большого трафика, владельцы сети обещают от трёх до шести месяцев окупаемости и заработок в 300 000 рублей в месяц. Франшизу можно купить за 490 000 рублей, в которые уже включен паушальный взнос. Поддержка франчайзи ожидается весьма внушительная –обучение персонала, поставки базовых ингредиентов, профессиональные кофемолки и кофемашины, комплект мебели, выезд специалистов для открытия.
Как открыть кофейню
Безусловно, что при выборе франшизы франчайзи будет ориентироваться на сумму вложений. У кого-то верхний предел полмиллиона, у кого-то 3. Цены на франшизы кофеен начинаются примерно от 200 тысяч рублей (кофе с собой). Приплюсовать нужно траты на оборудование и ремонт, роялти – примерно 3% от выручки. Это минимум. Максимум – это, конечно, Старбакс или отечественная Шоколадница, для которых придётся искать подходящее помещение с кухней в проходном месте.
Какие шаги нужно предпринять, чтобы открыть кофейную франшизу?
Выбрать франчайзера
Проанализируйте рынок и соберите информацию о возможных вариантах. Нельзя верить на слово франчайзерам. Всю информацию нужно проверять, например, обратиться к франчайзи сети и расспросить его.
Поиск помещения
Искать помещения нужно самостоятельно и потом согласовывать его с франчайзером. Франчайзер рассмотрит локацию на предмет людского потока, близость метро, наличие конкурентов, качественный состав потенциальной клиентской базы.
Продвижение
Большую популярность получило такое новшество: маркетинговый локальный календарь на первые 3 месяца после открытия. Туда могут входить следующие пункты: промоутер с листовками, спецпредложения и пр.
Меню
Особенно расширять позиции меню не стоит, так как посетитель все-таки прицельно приходит сюда за кофе. Однако нужно учитывать и национальный менталитет – у нас кофе без булочки или пончика пью редко. В кофейне допускается присутствие до 20% сопутствующих продуктов.
Полезные советы
Несомненно есть большая разница между франшизой, например, Шоколадницы и кофе на вынос в торговом центре. Однако кофейный бизнес за доступные 60-80 тысяч тоже не будет особенно прост. Простые правила организации маленькой точки:
- кофемашина профессионального класса (желательно европейского производства);
- кофейная смесь рассчитанная для кофемашин;
- настройка оборудования.
Кроме этого, имеются и некоторые нюансы. Например, если в отделе нет возможности установить вытяжку, значит выпечку придётся завозить. Значит, потребуется специальная витрина с микроклиматом, где выпечка не потеряет свой внешний вид в ожидании клиента.
Что касается кофе: если есть желание подавать кофе в чашечках, потребуется специальный стеллаж для их подогрева. Стоит такой стеллаж около 2 тысяч евро. Стеллаж необходим, если формат подразумевает подачу кофе и в чашечках, и в бумажных стаканчиках. При наливании кофе в неподогретые чашки температура напитка снижается. Если повысить температуру в кофемашине, то для клиентов, покупающих кофе на вынос в стаканчиках он будет обжигающим, что тоже нехорошо. Кстати, на стаканчиках тоже не стоит экономить, они бывают однослойные и двухслойные. Горячий напиток в двухслойном стаканчике меньше обжигает руки.
Понимание всех тонкостей ведения бизнеса не даст совершить ошибку. Например, купить недорогую франшизу с целью выйти на самоокупаемость в течение месяца и зарабатывать много денег, причём сразу. Изучение тонкостей и нюансов станет залогом успешной и долгой работы по франшизе.