Вкусный бизнес со вкусной прибылью – франшиза кофеен

Франшиза кофеен в последнее время пользуется особой любовью среди начинающих предпринимателей благодаря доступным первоначальным вложениям. Это возможность открыть собственную уютную модную кофейню со стильным дизайном, с отличным меню, и, конечно, под хорошо зарекомендовавшим себя и раскрученным торговым именем. Размер заведений, открываемых по франшизе, может быть различным – от мини или мобильной точки продаж до крупного заведения. Кофейня – один из самых выгодных вариантов вложения средств в бизнес по франшизе.

Немного о кофейных франшизах

С точки зрения экономики, франшиза кофейни – достаточно выгодная, с высокой маржой и с возможностью воплощения собственных творческих идей. Себестоимость одной чашки кофе, которая будет продаваться за 90–130 руб., начинается от 6 руб. и практически никогда не бывает выше 30. Из актуальных проблем развития кофейного бизнеса предприниматели отмечают нехватку помещений, а если таковое и найдётся, арендная плата за него, как правило, высокая.

Кофе – один из редких продуктов, который с каждым годом показывает только рост продаж. Людям нравится пить кофе, спрос на него только растёт. Поэтому предложения насладиться вкусным кофе в кофейнях становятся всё более и более популярны

Франшиза кофейниСтарбакс, Шоколадница, Кофепорт, Кофеин, Coffe Been, Кофешоп Компани – это кофейни, названия которых у всех на слуху. Они давным давно вышли на рынок общепита и пользуются невероятной популярностью. Думаете заведения под этими названиями – оригинальный бизнес? Вовсе нет. Это заведения, открытые по франшизе.

Сравнение самых известных брендов

Сравним некоторые экономические показатели наиболее популярных франшиз.

Название заведения

Формат заведения

Паушальный взнос,  рублей

Сумма, требующаяся для открытия бизнеса (зависит от формата и дизайна помещения), рублей

Кофе Тун Небольшие кофейни в торговых центрах
  •  1 800 000 (для столицы);
  • 1 200 000 (для регионов)
от 10 до 15 миллионов (зависит от размеров помещения)
 Кофеин Стильные заведения городского типа со своей школой баристов. Предлагаются несколько форматов: Бизнес-Центр, Флагман, стационарная кофейня
  •  3 000 000 (для столицы);
  • 1 400 000 в регионах (для открытия одного заведения);
  • 3 400 000 в регионах (для открытия нескольких заведений);
 7 000 000
CoffeShop Company Австрийская франшиза, распространенная по всему миру. Основатель франшизы — производитель кофейного оборудования, что определяет её специфику   1 800 000  до 13 000 000
 Шоколадница Стиль – лаконичный. городской, ценник – выше среднего 2 000 000 4 000 000
 Coffee Been Заведения с большим выбором видов кофе и выпечки и собственным стилем   1 500 000 9 000 000
 Гурме Демократичные по ценнику заведения на 7-8 столиков 300 000  от 1,7 до 5 миллионов

Срок окупаемости кофеен обычно от полутора до двух лет. Если организуется кофе на вынос или с колёс, то точка окупится быстрее – за год

Недорогие варианты

Это все крупные кофейни, на открытие которых требуется достаточно серьезное вложение денег. Есть на этом рынке и недорогие предложения:

  • Франшиза Бодрый день (формат «кофе с собой») – это новосибирская кофейня у которой 8 открытых заведений в столице Сибири и еще 14 в разных городах. Франшиза мини-кофейни представляет собой мини-заведения с кофе и выпечкой. Инвестиции в неё вполне лояльные – от 70 тысяч до 100 тысяч рублей, паушальный взнос – 50 тысяч рублей, отсутствует роялти, окупаемость всего 5 месяцев. Это прекрасное решение для экономного стартапа.
  • Ещё одна динамично развивающаяся франшиза – пермская Red Cup. Для её открытия требуется помещение от 4-х квадратных метров, расположенное в месте с большой проходимостью (в торговом центре, университете, бизнес-центр, гипермаркете). При условии большого трафика, владельцы сети обещают от трёх до шести месяцев окупаемости и заработок в 300 000 рублей в месяц. Франшизу можно купить за 490 000 рублей, в которые уже включен паушальный взнос. Поддержка франчайзи ожидается весьма внушительная –обучение персонала, поставки базовых ингредиентов, профессиональные кофемолки и кофемашины, комплект мебели, выезд специалистов для открытия.

Растёт спрос и на мобильные кофейни. Кофейни на колёсах – это мобильный автофургон, на котором водитель и он же продавец подъезжает к какому-то заведению (университету, бизнес-центру, крупной больнице или к парку) и занимается продажами. Расходы на приобретение и перестройку автомашины составят около миллиона рублей. Каждый месяц расходы на обслуживание авто будут достигать 25 тысяч. Выручка в месяц составит около 200 тысяч. Преимущество кофейни на колесах – цена кофе будет ниже, чем в стационарной.

Как открыть кофейню

Безусловно, что при выборе франшизы франчайзи будет ориентироваться на сумму вложений. У кого-то верхний предел полмиллиона, у кого-то 3. Цены на франшизы кофеен начинаются примерно от 200 тысяч рублей (кофе с собой). Приплюсовать нужно траты на оборудование и ремонт, роялти – примерно 3% от выручки. Это минимум. Максимум – это, конечно, Старбакс или отечественная Шоколадница, для которых придётся искать подходящее помещение с кухней в проходном месте.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы открыть кофейную франшизу?

Выбрать франчайзера

Проанализируйте рынок и соберите информацию о возможных вариантах. Нельзя верить на слово франчайзерам. Всю информацию нужно проверять, например, обратиться к франчайзи сети и расспросить его.

Франшиза кофейниФранчайзер должен предоставить своему покупателю пакет документов и услуг, чтобы открыть заведение. Многие франчайзеры проводят курсы для бариста, помогают в организации оптовых закупок и в введении налоговой отчетности. В брендбуке прописываются униформа сотрудников, фирменные фишки оформления. Идеальной франшизой считается та, в которой пошагово описан весь процесс открытия бизнеса. Действуя по определенному алгоритму, партнёр должен получить копию головного бизнеса и его доходность.

Поиск помещения

Искать помещения нужно самостоятельно и потом согласовывать его с франчайзером. Франчайзер рассмотрит локацию на предмет людского потока, близость метро, наличие конкурентов, качественный состав потенциальной клиентской базы.

Продвижение

Франшиза кофейниКлиентов к кофейне привлекают её месторасположение, шаговая доступность, вывеска, внутреннее оформление – это основные составляющие маркетинга. Для продвижения новой кофейни можно поставить штендер-указатель, повесить баннер, раздавать недалеко от входа рекламные листовки. Можно разработать свою систему лояльности.

Большую популярность получило такое новшество: маркетинговый локальный календарь на первые 3 месяца после открытия. Туда могут входить следующие пункты: промоутер с листовками, спецпредложения и пр.

Меню

Особенно расширять позиции меню не стоит, так как посетитель все-таки прицельно приходит сюда за кофе. Однако нужно учитывать и национальный менталитет – у нас кофе без булочки или пончика пью редко. В кофейне допускается присутствие до 20% сопутствующих продуктов.

Полезные советы

Несомненно есть большая разница между франшизой, например, Шоколадницы и кофе на вынос в торговом центре. Однако кофейный бизнес за доступные 60-80 тысяч тоже не будет особенно прост. Простые правила организации маленькой точки:

  • кофемашина профессионального класса (желательно европейского производства);
  • кофейная смесь рассчитанная для кофемашин;
  • настройка оборудования.

Кроме этого, имеются и некоторые нюансы. Например, если в отделе нет возможности установить вытяжку, значит выпечку придётся завозить. Значит, потребуется специальная витрина с микроклиматом, где выпечка не потеряет свой внешний вид в ожидании клиента.

Что касается кофе: если есть желание подавать кофе в чашечках, потребуется специальный стеллаж для их подогрева. Стоит такой стеллаж около 2 тысяч евро. Стеллаж необходим, если формат подразумевает подачу кофе и в чашечках, и в бумажных стаканчиках. При наливании кофе в неподогретые чашки температура напитка снижается. Если повысить температуру в кофемашине, то для клиентов, покупающих кофе на вынос в стаканчиках он будет обжигающим, что тоже нехорошо. Кстати, на стаканчиках тоже не стоит экономить, они бывают однослойные и двухслойные. Горячий напиток в двухслойном стаканчике меньше обжигает руки.

Понимание всех тонкостей ведения бизнеса не даст совершить ошибку. Например, купить недорогую франшизу с целью выйти на самоокупаемость в течение месяца и зарабатывать много денег, причём сразу. Изучение тонкостей и нюансов станет залогом успешной и долгой работы по франшизе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: