Франшиза «Шоколадница» – в среднем 300 000 рублей ежемесячного дохода

Франшиза Шоколадница приятна на языке и как слово, и как фирменные десерты, и как рассказ друзьям о новом удачном бизнесе по франшизе. А через три года можно будет открыть вторую кофейню!

«Шоколаднице» везло с грамотными хозяевами с самого начала. Исторически кафе с таким названием и «шоколадными» пунктами в меню появилось ещё в Советском Союзе – в 1964. Заведению удалось пережить даже непростые девяностые, а в 2000-х началось возрождение кофейни. Новые владельцы-рестораторы изменили дизайн, составили новое меню, оставив неизменной тёплую уютную атмосферу.

Под грамотным руководством на восьмой год кофейня стала расширяться не только планово, но и по франшизе. На 2018 «Шоколадницу» можно встретить в регионах России, в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане и даже Монголии. Филиалы, открытые по франшизе, составляют почти четверть всех кофеен бренда. Секрет успеха – детальная проработка условий франшизы «Шоколадницы» плюс постоянный жёсткий контроль за их выполнением.

Бизнес «Шоколадница» по франшизе

В финансовом плане франшиза «Шоколадница» требует солидных первоначальных затрат.

Обязательные расходы

Значение

Паушальный (первоначальный единоразовый) взнос 2,5 млн. рублей (в крупных городах может быть больше – до 3,8 млн.)
Роялти (месячный процент с прибыли) 7%, минимального порога по сумме нет
Собственные капиталовложения не меньше 5 млн. рублей (обычно – около 15 млн.)

Важный момент по франшизе Шоколадницы: стоимость придётся осиливать самостоятельно, случаи открытия «в кредит» за счёт главной компании не зарегистрированы. Налоги, заработную плату также обязательно выплачивать в срок.

Франшиза шоколадницаВажные  временные параметры таковы:

  1. Окупаемость – 3 года (выручка 2,5-6,5 млн. руб. в год) максимум в стабильной экономической ситуации.
  2. Время на запуск (подготовительная работа от подписания контракта до официального открытия) – 1 год.
  3. Договор на франшизу заключается на 5 лет, продление бесплатное.

В цену франшизы входят услуги по сопровождению бизнеса:

  • Консультации по подбору помещения (в т.ч. по строительству, со всей положенной документацией);
  • Прописанная до мелочей (количество, поставщики, несколько вариантов возможного дизайна) спецификация на мебель, посуду и оборудование;
  • Консультации по ведению бизнеса (вплоть до нужных телефонов и порядка обращений в разные инстанции) и постоянная поддержка.
  • Обучение персонала;
  • Выезд консультантов на запуск кофейни и регулярные проверки;
  • Пиар-акции.

Собственные капиталовложения будут сильно зависеть от стоимости аренды и рабочей силы. В крупных городах эти цифры будут высокими, но в маленьких может оказаться недостаточно посетителей, которые в состоянии платить по полной (средний чек – 500 руб.) за небольшие порции десертов.

Условия франшизы

Порядок открытия кофейни расписан пошагово. Очерёдность действий следующая.

Дождаться одобрения вашей кандидатуры

Франшиза шоколадницаДеловую репутацию будущего соратника проверяют очень въедливо, вплоть до местного «сарафанного радио» и судимостей. Отсутствие опыта в ресторанном деле или на ниве франчайзинга не станет поводом для отказа, если у кандидата есть деловая хватка, энергия и огромное желание открыть именно «Шоколадницу».

Подобрать помещение

Оно обязательно должно быть на главных улицах или в популярных людных местах: крупных центрах, кинотеатрах, аэропортах. Кандидат подбирает 5 вариантов, головной офис одобряет один. Даже если у вас есть на примете идеальное место, без ещё четырёх альтернатив его даже рассматривать не станут. В зависимости от формата кофейни, принципиальные требования к помещениям следующие.

Формат заведения: стационарный

Обязательные условия Парковка, отдельное помещение, свой вход, водопровод, канализация, вентиляция;

электричество от 80 кВт

Размер 180-220 м2
Помещения Зал со столиками и диванчиками, барная стойка
Кухня Полноценная, с пекарней, весь цикл приготовления блюд из сырых ингредиентов
Расчётное количество посетителей Одновременно 50 человек

Формат заведения: проходной (стойка на фудкорте)

Обязательные условия Размещение в торговом центре или ином людном общественном заведении;

электричество от 30 кВт

Размер  120-150 м2
Помещения Контактная барная стойка
Кухня Доготовочная, приготовление блюд из полуфабрикатов от основной кофейни
Расчётное количество Зависит от площади фудкорта

Формат заведения: мини (кофе-поинт)

Обязательные условия Размещение в торговых и деловых центрах, вокзалах и аэропортах, университетах, парках и скверах;

электричество от 7 кВт

Размер 6 м2
Помещения Мини-бар
Кухня Только оборудование для приготовления кофе и готовые закуски «на вынос» из основной кофейни
Расчётное количество Любое

Соответствие санитарным и противопожарным нормам – по умолчанию.

Подготовить документы и внести паушальный платёж

Здесь всё просто и понятно. Обратим ваше внимание лишь на то, что перед подписанием документов, дайте их просмотреть юристу (если, конечно, вы сами не обладаете достаточным опытом в подобных делах). Причём юристу незаинтересованному. Как говорится, доверяй, но проверяй!

Строить и наполнять кофейню по одобренному проекту

Ремонт занимает около 4 месяцев, после чего вы получаете уютный дизайн по лучшим интерьерным канонам. Договор прописывает буквально всё:Строить и наполнять кофейню по одобренному проектуЗдесь всё просто и понятно. Отметим только, что прежде, чем подписывать какие-либо бумаги, покажите их юристу (конечно если вы сами не обладаете необходимыми знаниями). Как говорится, доверяй но проверяй.Подготовить документы и внести паушальный платёжСоответствие санитарным и противопожарным нормам – по умолчанию.

  • в каком количестве покупать мебель, посуду, столовые приборы, кофейное, кулинарное, торговое оборудование (сразу понятно, на какой поток посетителей ориентироваться);
  • каких цветов (3-5 вариантов дизайна стульев, диванов, интерьерных деталей);
  • каких марок и брендов (подобраны действительно самые качественные и долговечные);
  • у каких поставщиков (можно, впрочем, закупаться у сторонних – после одобрения главного офиса, – но у рекомендованных в большинстве случаев оказывается выгоднее).

Прописана даже манера общения официантов. Обучать персонал приходится минимум 3 недели, чтобы достичь нужного уровня, зато результат – солидный.

Открыться под контролем головного офиса

Первый день работы кофейни – тестовый, официальное открытие – только со второго.

Соответствовать стандартам

Существует общий рейтинг заведений, открытых по франшизе, на каждый регион есть свои дистанционные территориальные управляющие. Раз в квартал проходит трёхдневная проверка:

  • анонимная – от лица специально уполномоченных посетителей;
  • официальная – на кухне, в документах, у менеджеров и пр.

Результат указывается в баллах, минимум нужно набрать 90 по 100-балльной шкале. Проверяющие меняются, поэтому договориться и «прикормить» их не получится. За систематические нарушения – штраф 150 тыс. руб.

Особенности франшизы «Шоколадница»

Франчайзинг в «Шоколаднице» имеет несколько краеугольных камней, о которых не стоит забывать, если вы хотите успешно существовать долгие годы.

Высокие стандарты

Да, что-то может быть дорого и долго, но это будет самое качественное пищевое оборудование, самые чистые полы, посуда, самые вежливые и отзывчивые официанты, самая вкусная и качественная еда в городе.

Постоянные проверки

Внутренние проверки куда страшнее, чем рядовая санитарная или пожарная инспекция. «Галерея-Алекс» (головное предприятие) очень строго следит за своей репутацией, чтобы все филиалы соответствовали высокой планке. Именно поэтому о кофейне говорят с придыханием и мечтательным «мммм»!

Эксклюзивное меню

Брендовые рецепты доступны всем филиалам без исключения как визитная карточка заведения. Как правило, в меню помимо них входят и местные блюда. Меню составляется под руководством главной компании, изменять что-либо без её одобрения не стоит.

Успешный бизнес с «Шоколадницей» возможен – при очень большой работоспособности управляющего. Франшиза спасает почти ото всех подводных камней, однако и требует от владельца многого. Быть частью успешного предприятия – значит не только получать большие деньги, но и добросовестно выкладываться на полную мощность, чтобы ваша кофейня всегда была в первой строчке среди заведений города. Это – кредо «Шоколадницы», которое уже почти 20 лет оправдывает себя на 9 млрд. рублей ежегодно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: