Франшиза Шоколадница приятна на языке и как слово, и как фирменные десерты, и как рассказ друзьям о новом удачном бизнесе по франшизе. А через три года можно будет открыть вторую кофейню!
«Шоколаднице» везло с грамотными хозяевами с самого начала. Исторически кафе с таким названием и «шоколадными» пунктами в меню появилось ещё в Советском Союзе – в 1964. Заведению удалось пережить даже непростые девяностые, а в 2000-х началось возрождение кофейни. Новые владельцы-рестораторы изменили дизайн, составили новое меню, оставив неизменной тёплую уютную атмосферу.
Под грамотным руководством на восьмой год кофейня стала расширяться не только планово, но и по франшизе. На 2018 «Шоколадницу» можно встретить в регионах России, в Белоруссии, Армении, Азербайджане, Киргизии, Таджикистане и даже Монголии. Филиалы, открытые по франшизе, составляют почти четверть всех кофеен бренда. Секрет успеха – детальная проработка условий франшизы «Шоколадницы» плюс постоянный жёсткий контроль за их выполнением.
Бизнес «Шоколадница» по франшизе
В финансовом плане франшиза «Шоколадница» требует солидных первоначальных затрат.
Обязательные расходы |
Значение |
Паушальный (первоначальный единоразовый) взнос | 2,5 млн. рублей (в крупных городах может быть больше – до 3,8 млн.) |
Роялти (месячный процент с прибыли) | 7%, минимального порога по сумме нет |
Собственные капиталовложения | не меньше 5 млн. рублей (обычно – около 15 млн.) |
Важный момент по франшизе Шоколадницы: стоимость придётся осиливать самостоятельно, случаи открытия «в кредит» за счёт главной компании не зарегистрированы. Налоги, заработную плату также обязательно выплачивать в срок.
- Окупаемость – 3 года (выручка 2,5-6,5 млн. руб. в год) максимум в стабильной экономической ситуации.
- Время на запуск (подготовительная работа от подписания контракта до официального открытия) – 1 год.
- Договор на франшизу заключается на 5 лет, продление бесплатное.
В цену франшизы входят услуги по сопровождению бизнеса:
- Консультации по подбору помещения (в т.ч. по строительству, со всей положенной документацией);
- Прописанная до мелочей (количество, поставщики, несколько вариантов возможного дизайна) спецификация на мебель, посуду и оборудование;
- Консультации по ведению бизнеса (вплоть до нужных телефонов и порядка обращений в разные инстанции) и постоянная поддержка.
- Обучение персонала;
- Выезд консультантов на запуск кофейни и регулярные проверки;
- Пиар-акции.
Собственные капиталовложения будут сильно зависеть от стоимости аренды и рабочей силы. В крупных городах эти цифры будут высокими, но в маленьких может оказаться недостаточно посетителей, которые в состоянии платить по полной (средний чек – 500 руб.) за небольшие порции десертов.
Условия франшизы
Порядок открытия кофейни расписан пошагово. Очерёдность действий следующая.
Дождаться одобрения вашей кандидатуры
Подобрать помещение
Оно обязательно должно быть на главных улицах или в популярных людных местах: крупных центрах, кинотеатрах, аэропортах. Кандидат подбирает 5 вариантов, головной офис одобряет один. Даже если у вас есть на примете идеальное место, без ещё четырёх альтернатив его даже рассматривать не станут. В зависимости от формата кофейни, принципиальные требования к помещениям следующие.
Формат заведения: стационарный
Обязательные условия | Парковка, отдельное помещение, свой вход, водопровод, канализация, вентиляция;
электричество от 80 кВт |
Размер | 180-220 м2 |
Помещения | Зал со столиками и диванчиками, барная стойка |
Кухня | Полноценная, с пекарней, весь цикл приготовления блюд из сырых ингредиентов |
Расчётное количество посетителей | Одновременно 50 человек |
Формат заведения: проходной (стойка на фудкорте)
Обязательные условия | Размещение в торговом центре или ином людном общественном заведении;
электричество от 30 кВт |
Размер | 120-150 м2 |
Помещения | Контактная барная стойка |
Кухня | Доготовочная, приготовление блюд из полуфабрикатов от основной кофейни |
Расчётное количество | Зависит от площади фудкорта |
Формат заведения: мини (кофе-поинт)
Обязательные условия | Размещение в торговых и деловых центрах, вокзалах и аэропортах, университетах, парках и скверах;
электричество от 7 кВт |
Размер | 6 м2 |
Помещения | Мини-бар |
Кухня | Только оборудование для приготовления кофе и готовые закуски «на вынос» из основной кофейни |
Расчётное количество | Любое |
Соответствие санитарным и противопожарным нормам – по умолчанию.
Подготовить документы и внести паушальный платёж
Здесь всё просто и понятно. Обратим ваше внимание лишь на то, что перед подписанием документов, дайте их просмотреть юристу (если, конечно, вы сами не обладаете достаточным опытом в подобных делах). Причём юристу незаинтересованному. Как говорится, доверяй, но проверяй!
Строить и наполнять кофейню по одобренному проекту
Ремонт занимает около 4 месяцев, после чего вы получаете уютный дизайн по лучшим интерьерным канонам. Договор прописывает буквально всё:Строить и наполнять кофейню по одобренному проектуЗдесь всё просто и понятно. Отметим только, что прежде, чем подписывать какие-либо бумаги, покажите их юристу (конечно если вы сами не обладаете необходимыми знаниями). Как говорится, доверяй но проверяй.Подготовить документы и внести паушальный платёжСоответствие санитарным и противопожарным нормам – по умолчанию.
в каком количестве покупать мебель, посуду, столовые приборы, кофейное, кулинарное, торговое оборудование (сразу понятно, на какой поток посетителей ориентироваться);- каких цветов (3-5 вариантов дизайна стульев, диванов, интерьерных деталей);
- каких марок и брендов (подобраны действительно самые качественные и долговечные);
- у каких поставщиков (можно, впрочем, закупаться у сторонних – после одобрения главного офиса, – но у рекомендованных в большинстве случаев оказывается выгоднее).
Прописана даже манера общения официантов. Обучать персонал приходится минимум 3 недели, чтобы достичь нужного уровня, зато результат – солидный.
Открыться под контролем головного офиса
Первый день работы кофейни – тестовый, официальное открытие – только со второго.
Соответствовать стандартам
Существует общий рейтинг заведений, открытых по франшизе, на каждый регион есть свои дистанционные территориальные управляющие. Раз в квартал проходит трёхдневная проверка:
- анонимная – от лица специально уполномоченных посетителей;
- официальная – на кухне, в документах, у менеджеров и пр.
Результат указывается в баллах, минимум нужно набрать 90 по 100-балльной шкале. Проверяющие меняются, поэтому договориться и «прикормить» их не получится. За систематические нарушения – штраф 150 тыс. руб.
Особенности франшизы «Шоколадница»
Франчайзинг в «Шоколаднице» имеет несколько краеугольных камней, о которых не стоит забывать, если вы хотите успешно существовать долгие годы.
Высокие стандарты
Да, что-то может быть дорого и долго, но это будет самое качественное пищевое оборудование, самые чистые полы, посуда, самые вежливые и отзывчивые официанты, самая вкусная и качественная еда в городе.
Постоянные проверки
Внутренние проверки куда страшнее, чем рядовая санитарная или пожарная инспекция. «Галерея-Алекс» (головное предприятие) очень строго следит за своей репутацией, чтобы все филиалы соответствовали высокой планке. Именно поэтому о кофейне говорят с придыханием и мечтательным «мммм»!
Эксклюзивное меню
Брендовые рецепты доступны всем филиалам без исключения как визитная карточка заведения. Как правило, в меню помимо них входят и местные блюда. Меню составляется под руководством главной компании, изменять что-либо без её одобрения не стоит.
Успешный бизнес с «Шоколадницей» возможен – при очень большой работоспособности управляющего. Франшиза спасает почти ото всех подводных камней, однако и требует от владельца многого. Быть частью успешного предприятия – значит не только получать большие деньги, но и добросовестно выкладываться на полную мощность, чтобы ваша кофейня всегда была в первой строчке среди заведений города. Это – кредо «Шоколадницы», которое уже почти 20 лет оправдывает себя на 9 млрд. рублей ежегодно.