Предоставление услуг по перевозке пассажиров – не новый вид бизнеса. Новыми являются технологии, используемые при его ведении. Одну из таких технологий предлагает Uber – это смартфон-такси. Заказ такси через приложение приобретает всё большую популярность, поэтому покупка франшизы Убер позволит присоединиться к перспективному бизнесу и занять свою нишу.
Кому будет это интересно
Прежде всего предпринимателям-новичкам. Во-первых, он позволяет получить уже готовую, налаженную модель ведения бизнеса; во-вторых, осуществлять работу под покровительством известного бренда; в-третьих, использовать сформированную клиентскую базу.
Также у покупки франшизы следующие преимущества:
- быстрый стартап;
- минимизация расходов на рекламу;
- возможность участвовать в новых проектах, внедряемых материнской компанией, пользоваться ее разработками;
- хорошая техническая поддержка.
Новички предпринимательского дела чаще всего предпочитают работать именно на условиях франчайзинга
К сервису могут присоединиться предприятия уже работающие на рынке таксомоторных услуг, желающие расширить свой бизнес. Становясь официальными компаниями-партнерами, они приобретают дополнительные блага, например: участие в программах лояльности.
Что нужно знать об Uber
Перед покупкой любой франшизы, у будущего франчайзи возникает ряд общих вопросов о ней. Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся Uber.
Вопрос | Ответ |
1. Как давно существует материнская компания? | Uber Technologies Inc. была зарегистрирована в 2009 г. в Сан-Франциско, США |
2. Насколько разветвлена сеть бренда? | Услугами Убер пользуются более чем в 76 странах мира (приблизительно 632 городах), в том числе: в России – 17 городах, Украине – 7. |
3. Как развивалась компания, и какие ее планы на будущее? | Uber Technologies Inc. разработало собственную одноименную мобильную платформу. Современный, удобный сервис вызова такси при помощи смартфона. Безналичную отплату услуг оценили многие пользователи, численность которых уже с первых дней запуска проекта увеличивалось с геометрической прогрессией. Возросшее количество пассажиров стимулировало привлечение большего числа водителей, которые, в свою очередь, могли быстрее, качественнее обслуживать клиентов, а положительные отзывы способствовали росту базы клиентов. Логичным продолжением стал выход предприятия на рынок франчайзинга, появление компаний-партнеров. Фактически процесс разрастания сети продолжается и в настоящее время. Uber стал одним из самых дорогостоящих стартапов в истории: инвесторами было вложено 11 миллиардов долларов. Сейчас компания предлагает услуги по перевозке пассажиров автомобилями эконом- и премиум-класса, услуги по автоперевозкам детей и животных, доставки еды, развивает сервисы совместных поездок, мото-перевозок, водного такси, транспортировки грузов. Проектируется: активное использование вертолетов и создание беспилотных автомобилей (разработки уже ведутся). |
4. Какова репутация компании? | Uber предлагает низкие тарифы, бесплатные поездки, доступность, удобство процесса вызова автомобиля, быструю подачу машин, что делает его сильным конкурентом на рынке таксомоторных услуг. В нескольких странах мира, таких как Франция, Италия, Германия и Испания, таксисты, работающие на других перевозчиков, устраивали даже акции протеста против повсеместной уберизации. Результат – сервис был запрещен (например, во Франции). Однако это никоим образом не помешало развитию компании и наращиванию клиентской базы в других регионах, ее географической экспансии, а также появлению новых партнеров-франчайзи. Что касается финансов, то взаимоотношения «водитель – пассажир», «водитель – франчайзи», «франчайзи – франчайзер» основаны на прозрачных условия сотрудничества и четком выполнении гарантийных обязательств. |
Как проверить качество франшизы
- непосредственно у самого франчайзера;
- в генеральных представительствах Uber, которые находятся во многих странах, где представлен сервис;
- на различных интернет-платформах, ознакомившись с отзывами пользователей;
- пообщавшись непосредственно с водителями.
Что нужно, чтобы стать франчайзи
Для того, чтобы стать франчайзи, необходимо сначала зарегистрировать предприятие, открыть банковский счет, получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а затем отправить заявку в региональное представительство Убер. Заявка подается в электронном виде. После прохождения проверки представителей компании приглашают в офис для обучения, подписания договора и активации аккаунта партнера в системе.
Согласно действующему законодательству, между франчайзером и франчайзи заключается договор коммерческой концессии (франчайзинга). В нем прописываются все условия совместного ведения бизнеса
Франшизы партнеров Uber
На рынке франчайзинга нередко встречаются франшизы компаний-партнеров. Что они предлагают?Стандартный набор предложений включает:
- обучение тонкостям ведения бизнеса;
- тренинги для персонала;
- сопровождение настройки бизнес-процессов;
- услуги call-центра;
- бухгалтерское и юридическое сопровождение;
- пакет льготных условий на обслуживание на СТО, заправках, автомойках.
Для начала работы по такой франшизе достаточно наличия одного автомобиля с опытным водителем и оформленным полисом ОСАГО.
На что нужно обратить внимание при заключении договора
Какие расходы несет франчайзи на старте
Чем привлекателен такой стартап, так это небольшими капиталовложениями.
Для приобретения франшизы и начала бизнеса достаточно иметь 2 500 – 6 000 долларов США
Куда идут средства? Они расходуются на:
- государственную регистрацию предприятия;
- открытие и обслуживание банковского счета;
- покупку франшизы;
- аренду офиса;
- закупку оборудования;
- рекламу;
- обучение персонала и нанимаемых водителей.
Из чего складывается доход предприятия-партнера
Таксисты отчисляют от стоимости каждого заказа в пользу Uber 20 — 25 %, который, в свою очередь, выплачивает партнеру – 7 – 10 % от перечисленной суммы.
Привлеченные водители такси также могут перечислять до 10 % от заказа франчайзи за использование его транспортной лицензии и другие дополнительные услуги.
Быстрота окупаемости вложенных инвестиций
Сроки достижения точки окупаемости вложений во многом зависят от количества задействованных автомашин и частоты их выхода на линию: чем их больше — тем быстрее. Анализ работы ранее зарегистрированных франчайзи показал, что в среднем понесенные расходы на приобретение франшизы такси окупаются через 5 месяцев. Присоединение к сети такси Убер позволит предпринимателю начать свое дело, фактически не имея собственного автопарка, при этом понеся минимальные первоначальные затраты.