Франшиза туристического агентства: мощная поддержка в сфере высокой конкуренции

Рост доходов в туристической сфере привлекает в эту область все большее число бизнесменов. Бытует мнение, что для успешного старта достаточно снять небольшое помещение, нанять менеджера, и деньги потекут полноводной рекой. На практике эта область отличается высоким уровнем конкуренции, а туристы не спешат обращаться в малоизвестные агентства, предпочитая заплатить больше, но быть уверенным в надежности туроператоров. Франшиза туристического агентства позволит не просто удержаться на плаву в первое время, но и выйти на приличный уровень стабильного дохода.

Варианты франшизы туристического бизнеса

Особенности ведения бизнеса в мире туризма предполагают два варианта приобретения франшизы:

  • первый предполагает сотрудничество с сетевыми туроператорами типа РоссТур, 1001 тур, Сети магазинов горящих путевок и похожих компаний;
  • второй вариант позволяет работать с крупнейшими туроператорами. По желанию начинающего бизнесмена, может быть выбрана франшиза Пегас Туристик, Coral Travel, Tez Tour, TUI Russia, другие.

Туристические агентства рассматривают сотрудничество в рамках франчайзинга, как возможность быстро расширить сферу своего влияния без дополнительных вложений. Требования к новым партнёрам минимальны, опыт работы в сфере туризма не требуется. Приобретенная франшиза турагентства обеспечивает достаточно широкую свободу процесса развития бизнеса.

Для подписания договора профессионалы выбирают опытных турагентов, имеющих положительный опыт работы в сфере туризма не менее 2 лет.

Новичков туроператоры приглашают в свой бизнес очень редко, заключают договора осторожно, поскольку не раз сталкивались с мошенниками, которые проворачивали аферы, прикрываясь именитым брендом. Кроме того, количество франчайзи у туроператоров строго лимитировано

Турфирмы устанавливают чёткий план продаж, контролируют работу нового партнёра. Однако сотрудничество с ними более выгодно, поскольку обеспечивает бизнесмену:

  • солидную рекламную поддержку;
  • узнаваемый бренд;
  • бесплатные рекламные туры.

Плюсы покупки туристической франшизы

Основной тенденцией современного рынка туризма стало укрупнение. Львиная доля турагентств работает в рамках франчайзинговых сетей, количество игроков, развивающихся самостоятельно, сокращается с высокой скоростью.

Ключевым преимуществом, которое видят бизнесмены в сфере туризма, остаётся возможность открыть прибыльный бизнес с минимальным количеством вложений. По мнению специалистов, для открытия турагентства достаточно иметь до 100 тыс. рублей. Однако компании, попадающие на рынок, пресыщенный предложением, без собственной клиентской базы, испытывают серьёзные затруднения. Поэтому решение открыть турагентство по франшизе позволяет обойти сложности освоения рынка.

Франшиза турагенства

Новоиспечённому бизнесмену не придется тратиться на рекламу, продвижение своего бренда. Вместо скучной черновой работы франчайзи получает раскрученную торговую марку, пользующуюся популярностью, интернет-портал, на который поступают заявки от пользователей, возможность получать дополнительные заказы из соцсетей, мобильных приложений. Франчайзер предоставляет партнёру бесплатное программное обеспечение, которое облегчает поиск, бронирование гостиниц, билетов, обучает принципам, методам работы.

На франчайзи ложится ответственность только за поиск помещения, оформление его в стиле выбранного бренда, привлечение персонала. Отдельные компании предоставляют помощь новым партнерам в виде формы для менеджеров, рекламных материалов, каталогов, прочего оснащения

Основное преимущество, которое обеспечивает туристическая франшиза, – это опыт успешного партнёра. Его передача может осуществляться различными способами, по выбору франчайзера. Одни компании предпочитают организовывать практические занятия: тренинги, мастер-классы, туршколы, проводимые в центральном офисе. Другие передают видеоматериалы, предлагают участие в онлайн встречах, вебинарах, конференциях. Некоторые франчайзеры назначают личного куратора для нового партнера, могут дополнительно контролировать его работу, используя тайных посетителей.

Франчайзи, открывая магазин горящих путёвок (МГП), работает за процент от продаж наравне с другими партнерами. Однако его вознаграждение выше, может достигать 15%. Разветвлённая сеть, узнаваемое имя позволяет повысить продажи на треть, по сравнению с остальными новичками, развивающимися в сфере туризма. Партнёрская поддержка чувствуется и при возникновении юридических сложностей. Имея богатый опыт, франчайзер готов подстраховать новичка во всех специфических вопросах, например, при аннуляции заказанных путёвок, предъявлении претензий от клиентов, во время решения конфликтов в суде.

Открывая магазин горящих путевок, франшиза обеспечит перспективы развития, поскольку крупные сети стремятся удерживать лидирующие позиции на рынке. Это означает, что они будут всегда нацелены на оптимизацию работы, расширение ассортимента продуктов

Что надо знать, выбирая франшизу

Открывая турфирму по франшизе, необходимо учесть, что для успешного развития придется учесть целый комплекс факторов, начиная с анализа местоположения будущего офиса, заканчивая оценкой представленных предложений, репутации компаний.

Первым делом, франчайзи стоит обратить внимание на локальный рынок. Нужно понимать, что в сфере туризма предложение намного превышает спрос, поэтому в небольших городах будет сложно продать горящие туры даже при поддержке успешного партнёра.

Провести расчёты просто, исходя из количества населения и числа турфирм, работающих в населенном пункте. Учитывая вышеперечисленные сведения легко определить поток клиентов, поскольку будет известно, сколько туроператоров приходится на 100 тысяч населения. Исходную информацию можно получить на общедоступных сайтах типа 2gis.ru.

Стоит отметить, что зачастую франчайзеры закрепляют за партнером определенную территорию, чтобы они не составляли друг другу конкуренцию.

Требования к франчайзи

Среди запросов, которые успешные партнеры предъявляют к новичкам, основными являются:

  • требования к арендованному помещению;
  • брендовое оформление офиса, его техническое оснащение;
  • обучение персонала;
  • соблюдение стандартов работы.

К размеру помещения  особых требований не предъявляется, большой офис не нужен, достаточно комнаты порядка 15 квадратных метров. Большая площадь потребуется только при увеличении количества рабочих мест. Важное значение в подобной ситуации имеет местоположение офиса. Он должен быть расположен на первой линии многоэтажек, на территории делового или торгового центра. Агентство лучше располагать в местах с хорошей проходимостью, интенсивным автомобильным трафиком. На его фасаде должна быть размещена реклама, площадью не менее 2 квадратных метров.

Требования к персоналу отличаются в зависимости от выбранного партнера. Когда бизнесмен приобретает франшизу туристического агентства, спрос с менеджеров будет небольшой. Планируя сотрудничество с туроператором, персонал придется подбирать более тщательно. Кандидат должен иметь положительные результаты квалификации от 70%, тщательно соблюдать стандарты в процессе работы.

Подписывая соглашение о франчайзинге, новый партнёр полностью отказывается от самостоятельного развития в пользу беспрекословного следования политики турфирмы. Развитие по заданной схеме предполагает:

  • выполнение плана продаж, указанного франчайзером;
  • соблюдение соглашения о роялти;
  • реализация стандартов работы.

При реализации последнего пункта важно наладить эффективные коммуникации с франчайзером. Здесь важно соблюдать баланс. Зачастую завышенные требования в сочетании с тотальным контролем приносят отрицательный результат, поскольку франчайзи занимается исправлением непринципиальных недочетов вместо того, чтобы повышать объём продаж.

Итоги

Подводя итоги, обратитм внимание на ключевые аспекты сотрудничества в рамках франчайзинга:

  1. Туристическая сфера предполагает возможность выйти на доход с минимальными первоначальными вложениями.
  2. Начинать бизнес с нуля здесь очень сложно, поскольку рынок перенасыщен и постоянно укрупняется, поэтому открыть турфирму по франшизе станет единственным верным решением
  3. Выбирая партнёра, стоит определиться со своими предпочтениями: свобода развития при минимальной поддержке или мощная помощь, строгий отбор персонала и беспрекословное следование политике франчайзера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: