Франшиза «кофе с собой»: риск или начало успешной предпринимательской деятельности?

Франшиза «кофе навынос» была и остаётся популярнейшим вариантом для начала прибыльного бизнеса. Кофе сегодня по праву считается наиболее востребованным напитком, который по вкусу и бизнесменам, и студентам, и домохозяйкам. Повышенный спрос – большие перспективы для развития малого и среднего бизнеса. Именно в этой особенности кроется успех франчайзинга. Франшиза кофе с собой – №1 среди подобных проектов.

Франшиза: секрет популярности?

Современное поколение не хочет тратить время на то, чтобы работать «на дядю». Люди, которые выросли на жёстких примерах 90-х, знают, что рабочий – это самая низкая планка для тех, кто реально хочет заработать, но не быть зависимым от размера заработной платы. Работодатель прежде всего заинтересован получить максимально возможную допустимую прибыль. Размер заработной платы в большинстве случаев регулируется прибыльностью бизнеса. К примеру, получая чистого ежедневного дохода 1000 рублей, предприниматель не может платить только за реализацию бизнес-идеи половину прибыли. Это закон бизнеса. Но по большому счёту он не касается рабочего человека. Поэтому если вам надоело заслуженно «просить» повышение заработной платы, учитесь работать самостоятельно.

Франшиза кофе с собойПонимая, что основной доход достаётся предпринимателю, многие люди стараются самостоятельно реализовать себя в отрасли малого бизнеса. Почему малого? Если «подъём» на предпринимательский «олимп» не подстрахован связями и уже опытными предпринимателями в данной сфере, то начинать с нуля, действительно крайне рискованно. А вот развивать бизнес формат под руководством – это уменьшает количество рисков, помогает освоить основные формы развития предпринимательской деятельности.

Бизнес-формат «кофе навынос»

Почему именно «на вынос» считается наиболее популярным вариантом?

Рассмотрим главные показатели в приведенной ниже таблице:

Статистика потребления кофе и других горячих напитков

Страна

Потребление кофе (кг/год) Потребление чая (кг/год) Потребление горячего шоколада, какао (кг/год)

Потребление кофе в день (количество чашек)

Норвегия 9,1 8,5 2,2 3-4
Россия 8,2 6,5 4,2 4
Германия 6,7 2,8 4,2 3
Италия 6,7 3,4 2,8 4-5
Франция 5,1 4,8 1,8 2-3
Португалия 4,9 3,2 1,6 2-3

Как можно заметить, кофе в разных странах мира является первым напитком, который предпочитают употреблять в любое время года. Наша страна стоит на втором месте среди количества любителей выпить чашечку ароматного напитка. При этом практически 40% выпитого кофе – из автоматов, кафе, ресторанов. Чашечка напитка стоит около 30-40 рублей (Экспрессо, Американо). Такая цена незаметна для кармана даже простого рабочего, а потому популярность ведения «кофе навынос» всё больше набирает популярность.

При рассмотрении возможности ведения такого бизнеса возникает логичный вопрос: почему люди будут покупать кофе с мобильных мини-кофеен, когда есть возможность зайти в кафе, посидеть с чашечкой напитка? Мобильные установки с кофе автоматами и машины с мини-кофейнями пользуются спросом у тех людей, кто проводит большую часть своего времени на работе, учёбе. Чтобы насладиться чашечкой теплого напитка в кафе или ресторане, для этого нужно потратить как минимум 20 минут свободного времени. У современного, постоянно занятого человека нет такой возможности. Все дела совершаются буквально «на ходу».

Преимущества

Франшиза кофе на вынос действительно выгодное дело, обладающее рядом достоинств по сравнению с другими франшизами.

Мобильность

Можно менять места для реализации товара в зависимости от спроса, нет обязательств перед арендодателем, а все сроки по предоставлению места для торговли заключаются на кратковременной основе. Такое преимущество позволяет освоить все перспективные точки для реализации, продать как можно больше чашечек тонизирующего напитка.

Низкая арендная плата или её отсутствие 

Торговые павильоны, кафе, рестораны либо покупают здание, либо его арендуют. Постоянный клиент, за которого каждое заведение ведёт условную «борьбу», будет приходить в одно и то же место. Именно поэтому предприниматель заключает договор о долгосрочном сотрудничестве либо просто выкупает помещение. Это достаточно затратно. Помимо того, что ежегодно нужно проходить определенные проверки, необходимо проводить реставрационные работы, платить за аренду, множественные налоги.

Согласитесь, арендовать помещение под кафе или небольшую часть зала под кофейню – две больших разницы. Что же касается мини-кофейни на колесах – это и вовсе минимальный вклад с финансовой точки зрения, все выше указанные оплаты просто отсутствуют.

Постоянный спрос на продукцию

Как уже говорилось ранее, популярность напитка частично обусловлена его низкой стоимостью. 30 рублей сегодня – это не такие уж большие деньги. Человек, который спешит на работу и хочет чувствовать себя бодро, не пожалеет денег за качественный «не порошковый» кофе, который действительно бодрит.

Франшиза кофе с собой

Минимальные вложения

Начать собственный бизнес, потом его наладить – дело кропотливое. Для тех, кто не имеет представления о том, что такое бизнес, какие его основные рычаги управления и риски, сложно решиться на инвестиции в больших объёмах. Франшиза кофе на вынос позволяет не тратиться на большие объёмы изначальных инвестиций.

Предпринимательская деятельность и её учёт

Это самое страшное для новичка в данной отрасли. Многочисленные отчёты, сверки, ревизии – сложные и непонятные действия. Франшиза позволяет минимизировать подобные неудобства, ведь развитие бизнеса идёт под руководством и контролем «старшего партнера», который поможет, когда сложно и покажет наиболее действенные рычаги контроля, развития и управления.

Недостатки

Достоинств, конечно, немало, но о недостатках также следует знать, чтобы быть готовым к любому повороту дел.

Высокая конкуренция

Поскольку такой бизнес – наиболее оптимальный вариант для минимального пакета инвестиций, то спрос рождает предложения. Сегодня на рынке услуг представлено огромное количество известных брендов, которые по сути мало чем отличаются друг от друга. Выделяться и привлекать внимание становиться все сложнее.

Необходимость развиваться и идти «на шаг впереди» конкурентов

Пёстрым мини-вагончиком в виде чашечки кофе покупателя уже не удивишь. Поэтому для удачной реализации проекта важно выявить наиболее оптимальное пространство для реализации не только своих амбиций, но и творческих идей. Чем необычнее будет подход к ведению и организации проекта, тем большее количество покупателей удастся привлечь.

Сложность выбора места для продаж

Можно, конечно, остановиться на проезжей части, чтобы привлечь к себе внимание, но вряд ли такой ход поможет продать больше чашек горячего напитка. Для выгодной реализации товара необходимо найти «правильное» место, где предложение будет актуальным, привлекать внимание покупателя. Наиболее перспективные места для продажи кофе – это бизнес центры, торговые места на рынке, автобусные остановки, магазины, бутики. Стоит понимать, торговля будет низкой в спальных районах города.

Достоинства и недостатки такого проекта индивидуальны, рассчитываются исходя из потребностей определенного региона. Однако в любом случае, проект «кофе на вынос» – это оптимальное начало для бизнеса

Франчайзинг в проекте кофе с собой: пути реализации

Франчайзинг изначально – это взаимовыгодное сотрудничество двух равноправных сторон: франчайзи (тот, кто покупает право работать) и франчайзером (интеллектуальное право собственности на использование торговой марки).Одна сторона предоставляет право пользование своим именем, брендом, маркой, а другая гарантирует пути реализации, выполняет план продаж. Как такие взаимоотношения реализовываются в бизнесе кофе на вынос?

Франшиза кофе с собой

Существует несколько вариантов франшизы:

  1. Мини-кафе на территории торговых- и бизнес-центров. Маленькие кофейные лавки, основной товар которых – кофе от известного производителя. Плюс ряд сопутствующих товаров: чашки с логотипом, флажки, наклейки, выпечка, горячий шоколад, сувениры и подарочные наборы с бодрящим напитком. Такой проект требует наибольших средств для оформления рабочего пространства, оплаты за аренду места, а также начисление заработной платы продавцу и выплаты процента с прибыли франчайзеру. Преимущество проекта – повышенное внимание со стороны покупателей, выгодное месторасположение и активная торговля.
  2. Мини-кофейни на колёсах, проще – машины. Такой вариант реализации подходит тем, кто не хочет тратить время на привлечение «постоянных» покупателей, а хочет получить прибыль сразу. Машины оформляются в стилистике бренда, не привязаны к конкретному месту. Часто такой вариант реализуется во время праздничных дней, на ярмарках, во время активного рабочего дня в местах скопления людей.

Бизнес на продаже кофейного напитка – прибыльный и относительно малобюджетный. Выигрывает тот, кто чётко следует рекомендациям франчайзера и проявляет «смекалку» при продвижении бренда

Советы франчайзи: что нужно знать?

 

Бренд кофе – это главный секрет успеха в бизнесе. Чем больше узнаваемость среди покупателей, тем выше доход. Однако такие компании, как правило, имеют завышенные расценки на франшизы. К примеру, открыть свое мини-кафе в стиле «возьми с собой» может стоить порядка 7 тыс. долларов. Если говорить о мини-кафетериях, то здесь суммы выше 10 тыс. долларов. Такие инвестиции, конечно же, окупаемы, но главный их недостаток – высокая изначальная планка инвестиционного пакета.Тем, кто не хочет рисковать и желает испытать свои силы в бизнесе на уровне низких капиталовложений, стоит обращать внимание на менее дорогие франшизы.

Франшиза кофе с собойНедорогие франшизы:

  • Бодрый день;
  • CoffeeLike;
  • RedCup;
  • CoffeeWoods;
  • Дядя Дёнер;
  • GO!кофе.

Эти франшизы пользуются спросом среди начинающих предпринимателей за счёт низкого инвестиционного плана, предоставления всех необходимых инструментов для реализации торговли.

Все пункты договорённости между двумя сторонами прописываются в контракте. Франчайзер имеет право не только корректировать договор, но и контролировать процесс продаж. Наиболее часто пункты договора обозначают:

  • время, график торговли;
  • количество работников;
  • количество торговых точек для одного предпринимателя (на индивидуальной основе);
  • количество/качество предоставляемой техники (кофе-машины, пресс, кофемолка);
  • логотип компании, цветовые решения в оформлении торговой точки;
  • процент за пользование брендом;
  • срок реализации (жизни) проекта;
  • обучение персонала;
  • юридические, бухгалтерские консультации;
  • поставки сырья.

Все пункты могут корректироваться в зависимости от условий заключения сделки. Стоит понимать, что обе стороны имеют одинаково равные права при реализации одной задачи – получить прибыль. Франчайзер и франчайзи – это два партнёра по общему бизнесу, продвижение которого, его активное развитие будет способствовать увеличению прибыли всем сторонам.

Франшиза «кофе с собой» – это выгодное начало предпринимательской деятельности в том случае, если средств на самостоятельное открытие дела не хватает, но есть стойкое желание начать новую и успешную жизнь. Главное правило – чёткое понимание специфики бизнеса и желание идти на шаг впереди конкурентов. Удачи в начинаниях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: