Сама сеть появилась в 2015 («Вау! Вафли» – в 2011), ниша пока ещё очень свободная, конкурентами освоена слабо, так что гарантированно есть где развернуться. «Вау! Десерт» франшиза продумана до мелочей, так что в среднем в месяц открываются две новые точки. К тому же первоначальные затраты сравнительно малы – не достигают и 300 тысяч!
В последние 5 лет популярность набрали микрокофейни в формате «кофе с собой», когда напиток варится прямо на глазах у клиента за считанные минуты. «Вау! Десерт» – это аналогичная сеть микрокондитерских, работающих в формате «сладости с собой», где за 3-5 минут готовится лакомство. Только теперь это не просто вафли, как было в «Вау! Вафли». Рецепты собраны со всего света:
- если вафли, то гонконгские или венские;
- если фрукты и ягоды, то в кукурузном тесте, взбитых сливках или мороженом;
- а бананы и вовсе в шоколадной глазури с посыпушками;
- если пончики, то испанские, продолговатые, в сладких сиропах;
- а если напитки, то строго из натуральных компонентов: листовой чай, зерновой кофе, фруктовые коктейли и смузи и пр.
Франчайзинговое предложение
Франчайзинговую систему «Вау! Десерт» открыл в 2016, и за два года таким образом по всей России появились 84 точки! Открыть своё дело оказалось просто, ведь за небольшую сумму главная компания предоставляет:
- Брендбук – фирменный стиль в каждой детали, от самой стойки до визиток и бейджиков. И, конечно же, макеты рекламы и меню.
- Юридическая помощь – регистрация ИП, щадящий налоговый режим, разрешительные документы, образцы договоров и пр.
- Рецепты – проверенные, яркие, привлекательные и удивительно вкусные.
- Оборудование, на котором готовить сладости: вафельницы, блендеры, миксеры и др., а также систему автоматизации продаж (CRM), видеонаблюдение и счётчик покупателей.
- Выбор места – залог успеха, поэтому здесь мы приложим все усилия, чтобы подобрать самое правильное.
- Бизнес-план и руководства по маркетингу: где размещать рекламу, как экономнее открыться и грамотно вести бизнес и т.д., в том числе в форме видео-уроков.
- Обучение и консультации – как для партнёров, так и для сотрудников; все наши специалисты от дизайнера и технолога до бухгалтера и маркетолога всегда на связи.
- Сеть поставщиков – контакты или непосредственно доставку.
- 4 комплекта одежды для сотрудников.
Пакет франшизы выдаётся после заключения и оплаты договора, оборудование отправляется транспортной компанией. Каждому партнёру будет помогать личный менеджер – от выбора места до запуска точки пройдёт не больше месяца!
Описание франшизы
Целевая аудитория у франшизы десертов широкая:
- подростки (школьники);
- молодёжь (студенты и влюблённые пары);
- взрослые (особенно семьи с детьми).
Важно найти хорошее место с высокой проходимостью этой целевой аудитории (от 500 человек в час). Это может быть:
- торговый центр;
- кинотеатр;
- отдельное кафе на главной улице, возле университетов, школ или больниц и т.д.
Форматы «Вай! Десертов»:
- «остров» (стойка);
- киоск (например на фудкорте в том же торговом центре);
- мини-кафе с отдельными посадочными местами.
Во всех случаях нужны:
- 4-10 м2 (для мини-кафе можно больше);
- электричество от 4 кВт;
- автономное водоснабжение.
А вот вентиляция не обязательна – оборудование позволяет готовить десерты бесхлопотно.
Требования к партнёрам невысокие. Опыт бизнеса не обязателен, хоть и крайне полезен. Любовь к сладостям приветствуется.
Так как головная компания предоставляет всё оборудование и исчерпывающие инструкции по ведению своего дела, партнёру остаётся только:
- Арендовать помещение (хотя и в этом вопросе будет оказана помощь).
- Закупить ингредиенты.
- Нанять персонал (или научиться готовить сладости самостоятельно).
- И запустить точку! Предваряющая реклама и красочное открытие помогут привлечь больше будущих (а вскоре и постоянных) клиентов, а о дальнейшем продвижении позаботится головная компания.
Примерные расходы
Основные показатели франшизы выглядя так:
Стоимость франшизы | 178 000 руб. |
Вложения (на аренду, первичную рекламу и праздник в честь открытия) | 70 000 руб. |
Роялти | 3% |
Наценка | 600% |
Ежемесячных трат немного (в рублях):
Аренда | 20 000 |
Сырьё | 50 000 |
Зарплата | 34 000 |
Налоги и тому подобное | 15 000 |
Расходы за месяц | 119 000 |
Примечание: компания основана в Екатеринбурге, поэтому и расчёты взяты по Екб.
При этом окупаемость – от 2 месяцев. Смотрите сами (суммы указаны в рублях):
Средний чек | 290 |
Покупок в день | 30 |
Выручка за месяц (30 дней) | 261 000 |
Чистая прибыль (минус ежемесячные расходы) | 142 000 |
Напомним: первоначальные траты на франшизу составляют 248 000 руб.
Итого мы имеем соблазнительный вариант для старт-апа:
- небольшие вложения;
- моментальная окупаемость;
- спрос круглый год;
- свободная ниша – крайне мало конкурентов.
Последний пункт достигается, в том числе, и за счёт привлекательной и грамотно выстроенной франшизы. Что ещё раз подтверждает высокую финансовую сообразительность основателей!