Франшиза Xiaomi – это поставки напрямую с завода, собственный склад в Китае и три варианта магазинов. Продающий сайт и брендовые сообщества – бесплатно!
Китайский Стив Джоббс – предприниматель Лэй Цзюнь – назвал свою фирму скромно и патриотично: «маленький рис»:
- 小, Xiao, Сяо – маленький
- 米, Mi, Ми – рис
- вместе словосочетание «СяоМи» иногда обозначает «пшено».
Китайский «Эппл» на «Андроиде» быстро обрёл популярность своим необычным продвижением:
- В 2012 смартфоны продавались по себестоимости – компания планировала зарабатывать на приложениях (добилась 1% от общего дохода)
- Реклама шла через блоггеров – и фестиваль «Mi Fan Festival» с караоке, танцами и тестами новых смартфонов
- Компания даже попала в Книгу рекордов Гинесса, продав 2,2 млн. гаджетов за 24 часа!
Теперь «Xiaomi» доросли и до фирменных магазинов со своими продуктами. В России таких монобрендовых отделов – 80 в формате магазинов и островков. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл логотип компании «с русским духом»:
- Заяц
- В шапке-ушанке (со звездой!)
- В красном пионерском галстуке
По объёмам продаж «Xiaomi» уступают только «Apple» и «Samsung», а в прошлом (2017) году стали завоёвывать рынок не только своими силами, но и силами франчайзеров!
Что и кому продают
3 приоритета компании:
- Клиенты.
- Качество гаджетов.
- Постоянные новинки.
К клиентам относятся как к друзьям (а в Китае для них даже устраивают ежегодный фестиваль) и стараются продать не самое дорогое, а самое нужное.
Возраст клиентов | 15-50 лет |
Пол клиентов | Мужчины и женщины |
Основные продажи приходятся на смартфоны, хотя в фирменных магазинах «Сяоми» можно найти и массу других «умных» гаджетов:
- ТВ
- Аудиоустройства (колонки, сабвуферы, плееры)
- «Умные» устройства (весы, гироскутеры, дроны, 3D-очки, смарт-часы и др.)
- Гаджеты для «умного дома» (выключатели, розетки, пылесосы, увлажнители воздуха, вентиляторы, подсветки, всевозможные сенсоры, камеры и пр.).
Распределение продаж:
- 64% – смартфоны;
- 22% – аксессуары к ним;
- 14% – остальные устройства.
Цены на всю продукцию средние (средний чек – 12 000), доступны основной массе населения. Магазины, открытые в популярных людных местах, в месяц имеют оборот в 1-2 млн! Неудивительно, что они растут как грибы после дождя, к тому же и сам бизнес обходится сравнительно недорого.
Размер вложений – от миллиона
Первоначальные вложения в магазин идут на обустройство торговой точки и на её открытие:
Параметр | Детализация |
Аренда | |
Ремонт | Покраска, установка стеллажей, установка освещения |
Оборудование | Подставки для телефонов, противоугонки для электроники, телефон, удлинители, компьютер и сопутствующие, модем, принтер, онлайн-кассы |
Товары | Электроника, аксессуары |
Светодиодные логотипы | Короба и фрезеровка в витрины |
Мебель | Стеллажи, стулья |
Типографские расходники | Пластиковые карты и купоны на них, гарантийные талоны, пакеты, визитки, бейджики, ценники |
Прочие расходники | Средства уборки |
Открытие | Фотограф, промоутер, шарики с логотипом, подарки |
Итого – от 600 000 (не считая товарную корзину). В зависимости от места и размера торговой точки стоимость её открытия будет варьироваться до 1,5 миллионов рублей.
В расходах стоит учесть и договоры о поставках с официальным представителем «Xiaomi»в России – «Смарт Оранж».
Китайские подделки есть и у китайского производителя, поэтому все деловые отношения нужно строить только через уполномоченное лицо!
Предварительные расходы перед открытием включают в себя разработки:
- Общего дизайна
- Рекламных материалов
- Бизнес-модели
- Системы отбора сотрудников и их дальнейшей мотивации
- Стратегии продвижения в Яндекс Директ и Google Adwords
- Наполнения странички Вконтакте
Для успешной деятельности не помешает подобрать:
- CRM-систему работы с клиентом (ведь «Xiaomi» ориентированы на клиента в первую очередь!)
- EPR-систему контроля и учета товаров (автоматизирует управление продажами)
- Надёжных оптовых поставщиков (хорошо бы со скидами и гарантиями!)
- Надёжный банк для кредитования клиентов (хорошо бы на самых выгодных условиях!)
Итого потратить придётся ещё 500 000 (а то и 1 млн.) рублей.
Есть вариант получить всё вышеперечисленное с меньшими затратами – работать с продукцией «Xiaomi» по франшизе!
3 варианта франшиз
Франчайзинговое предложение «Xiaomi» свежее – с 2017 года, поэтому финансовые условия сейчас самые выгодные:
Параметр | Значение |
Расходы | |
Стоимость | 200-600.000 руб. |
Вложения | 600.000 — 1,5 млн. |
Роялти | 2% ежемесячно |
Доходы | |
Прибыль | 150-400 000 руб. |
Окупаемость | 3-8 месяцев |
Разбег прибыли и стоимости франшизы объясняется просто. Существуют 3 официальных магазина «Сяоми», предлагающие работать с ними по системе франчайзинга:
- «xiStore»
- «Mi One»
- «iMi»
У каждого – налаженные отношения с «Xiaomi», развитая логистика поставок из Китая – и рабочий бизнес-план, приносящий прибыль от 200 000 рублей уже с первого месяца.
xiStore |
Mi One |
iMi |
|
Стоимость | 600 000
(300 000 – для городов до 200 000 человек) |
250 | 200 000
(для городов-миллионников – 300 000, для Москвы и Санкт-Петербурга – 400 000) |
Вложения | Магазин – 1 млн. (+ 700 000 на товары)
Остров – 600 000 (+450 000 на товары) |
Зависит от формата | |
Роялти | 2% | Через год успешной деятельности | |
Месячная прибыль | 150-400 000
(150-300 000 – для городов до 200 000 человек) |
200-300 000 | Зависит от формата |
Окупаемость | 6-10 месяцев
(для городов до 200 000 человек – 7-8 месяцев) |
От 3 месяцев | 5-10 месяцев |
Что предлагает франшиза | Обычный магазин, единый федеральный сайт с единой горячей линией, готовый Интернет-магазин | Оптовые поставки, Интернет-магазин и точка продаж с техподдержкой и сервисом | Прямые поставки и свой склад в Китае, Интернет-магазин и/или точка продаж, централизованная техподдержка и сервис |
Подробный сайт | franchise.x-store.net | mi-one.ru | i-mi.ru |
Главный офис | Вологда | Пермь | Киров |
ТОП-10 выгод от франшизы
Все три франшизы обеспечивают своих партнёров самыми важными услугами:
- Свой склад в Китае.
- Поставки – прямые, с завода-производителя, а управлять и контролировать можно удалённо.
- Маркетинговые исследования индивидуально на каждого партнёра, за счёт компании.
- Бизнес-инструменты в готовом виде, включая CRM для клиентов, EPR для торговли, диаграмму Ганта для планирования и прочие.
- Помощники и консультанты: личный менеджер, техник, юрист, бухгалтер, специалист по аренде, дизайнер – приписываются партнёру на открытие и на всё дальнейшее время.
- Обучение для всех ступеней: от продавца до управляющего + заготовки для общения клиента и сотрудника и работа с возражениями.
- Стажировки в существующих торговых точках.
- Выкладка бросается в глаза, мимо не пройдёшь.
- Центр ремонта – федеральный или фирменный, но обязательно по льготным условиям для партнёров.
- Цены – не фиксированные, а подстраиваются под регион.
Если хочется иметь бизнес без хлопот – и в то же время с большой свободой действий, франшиза «Xiaomi» – то, что нужно!