Бизнес в бьюти-нише, несомненно, является одним из более рентабельных, так как спрос женщин на базовые услуги не уменьшается при любом экономическом положении. Франшиза маникюрного салона – отличный вариант ведения бизнеса в этом сегменте.
Почему именно маникюрня?
Концепция небольшого салона для маникюра обрела популярность в условиях дефицита недорогих услуг по уходу за руками. Не последнюю роль играет нехватка времени современных женщин. Большинство хотят сделать процедуру недалеко от дома, без ожидания в очередях. А если учитывать, что обновлять ноготки приходится каждые 3-4 недели, – клиентами нейл-студия будет обеспечена.
Большая клиентская база, спрос на услугу независимо от экономической ситуации делают привлекательным бизнес в сфере ногтевого сервиса. Вопрос один – начать его самостоятельно (писать бизнес-план, считать инвестиции, находить оборудование, икать место для предприятия) или купить франшизу (довольно большое число сетей маникюрных салонов, предлагающих желающим открыть свое дело по франшизе).
Как начать бизнес в сегменте красоты
Ногтевой сервис особенно выгоден для начинающих предпринимателей: он не требует больших инвестиций, специалистов нужно долгого обучать, он быстро оборачивается.
Старший партнёр избавит новичков от необходимости поиска оборудования и материалов (предложит работать с общим оптовым поставщиком), поможет с поиском клиентов. с продвижением проекта. По приблизительным подсчётам для открытия скромного маникюрного кабинета потребуется около 500-800 тысяч рублей. Затраты по франшизе могут окупиться примерно за двенадцать месяцев при условии аренды помещения; за три года, если помещение выкупается специально для этих целей.
Расходы
Бизнесмену, начинающему ногтевой бизнес по франшизе, очень важно заранее рассчитать все затраты на него, чтобы иметь объективное представление о том, когда стоит ожидать выхода на точку самоокупаемости.
- Помещение. Подготовка к открытию салона начинается с поиска помещения. Будущий владелец бизнеса должен решить, сколько мастеров сервиса будут работать, помещение должно быть выбрано из расчета 8-10 м2 на одно рабочее место. Для маникюрного салона вполне подойдут нестандартные варианты – павильоны ТЦ или офисы на первых этажах деловых центров. В таких местах довольно часто проводят время потенциальные клиентки. Подвалы для работы запрещены санитарными нормами. Особых требований франчайзеров к помещению, как правило, нет: наличие электричества, воды, вывоз мусора, дезинфекция. Аренда помещения площадью 30-60 м2 примерно может обойтись 40-90 тысяч рублей/месяц.
- Ремонт. Понятно, что салон должен быть чистый и уютный, поэтому как минимум косметический ремонт перед открытием сделать придётся. Для сушки ногтей и ламп наращивания необходимо несколько розеток около каждого рабочего места. Салон должен быть оснащен принудительной вытяжной вентиляцией. Кратность воздухообмена рассчитывается равной не меньше 3.
- Комфорт. Обычно женщинам предлагают комфортное ожидание с чашечкой кофе и с гламурными журналами – другими словами, клиенткам предоставляются условия совместить приятное с полезным. На чай, кофе, маленькие конфетки, наконец журналы, – это всё также материальные затраты, пусть и небольшие.
- Документы. Специальную лицензию для маникюрного салона оформлять не нужно. Бизнесмену придётся зарегистрировать ИП и оформить документацию для СЭС с пожарной службой. Также не забудьте заключить договор на вывоз мусора и утилизацию ламп дневного света. Еще один нюанс – полотенца должны быть одноразовыми. Если же пользоваться тряпочными, потребуется договор на стирку либо наличие собственного помещения для прачечной.
- Зарплата персоналу. Стандартная практика, когда мастера работают за процент от стоимости процедуры. Все зависит от договоренностей. Если у вас получится переманить к себе популярного мастера с наработанными клиентами, то не придется тратить деньги на маркетинг. Также не забудьте, что потребуется администратор и уборщица.
Оборудование. Маникюрный стол можно купить от 3 тысяч до 50 тысяч рублей: все зависит от запросов и возможностей. Кроме этого, потребуются лампы для наращивания, фрезы, ванночки для рук, всевозможные подставки для лаков, инструментов и кремов. Затраты на всё про всё могут достигать сотни тысяч рублей. Не забудьте про необходимость установки стерилизационного оборудования.
- Расходники. Мелкие расходные материалы: масло, лаки, кремы, антисептики, пилочки, салфетки – их покупка может обойтись не меньше 100 тысяч рублей.
- Маркетинг. Франшиза подразумевает приобретение известного бренда, а значит, затрат на широкую рекламу не потребуется. О сети маникюрных салонов так или иначе будут знать – иначе незачем открывать франшизу именно этого бренда.
Подведём черту под вышесказанным. Средние расходы на бизнес по франшизе составляют:
- начальные инвестиции – 800 000 р.;
- паушальный взнос – 200 000 р. (разовая выплата владельцу за возможность работать под его брендом);
- роялти (ежемесячный процент выплаты от дохода) – 7%.
Преимущества
Франчайзинг для новичков бизнеса имеет немало преимуществ:
- становясь партнером уже раскрученного бренда, новичок получает хорошую репутацию еще до открытия. Все это позволяет заполучить солидное количество клиентов на самом старте бизнеса;
- войти в бизнес при условии помощи опытного партнера можно даже без опыта. Такое сотрудничество поможет франчайзи избежать типичных ошибок, которые делаются на начальном этапе и могут стать фатальными для бизнеса;
- франчайзеры предоставляют партнерам разработанную и проверенную на практике стратегию ведения бизнеса, посвящают в его специфику;
- некоторые франчайзеры предоставляют партнерам скидки на крупное и мелкое оборудование и на расходные материалы, некоторые поставляют оборудование сами, у других часть расходов может включаться в стоимость пакета, а некоторые просто предоставляют список необходимого, что тоже немаловажно для новичков;
- централизованное обучение персонала;
- задачу привлечения клиентов также зачастую берёт на себя франчайзер, размещающий информацию о новом салоне на своем сайте и в соцсетях, проводит акции, поставляет рекламные материалы;
- возможность оказывать сопутствующие услуги, если это отдельно не оговорено в договоре;
- покупателей франшизы консультируют лучшие специалисты или даже личные кураторы, что позволяет новичкам эффективно решать возникающие проблемы и запустить бизнес за короткий срок.
Недостатки
Несмотря на очевидные плюсы и выгоду франшизы маникюрного салона, нельзя расслабляться по поводу минусов. А они есть, и немалые.
Во-первых, это привязка к специалисту. Как правило, женщины выбирают одного мастера, и работают с ним долгое время. Даже если он уйдёт из салона на вольные хлеба. В таком случае риск потерять постоянного клиента близится к наивысшей точки.
Маникюрных салонов немало, поэтому клиент может с лёгкостью уйти от вас. Найти замену непонравившемуся салону – проще простого. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы клиент не только не ушёл, но и привёл к вам своих знакомых!
Во-вторых, это очень высокая конкуренция. Уже организовано бесчисленное количество нейл-студий и маникюрных кабинетов. Удивить чем-то потенциальных клиентов сегодня тяжело, переманить их к себе – ещё сложнее. Однако не стоит расстраиваться раньше времени – упорство, инициатива и современный подход к делу не могут не привести к успеху. И для новичков найдётся место в нише «бизнес на пальцах».
Как выбрать франшизу
Выбирая франчайзера, нужно рассмотреть его опыт работы. В России сетей федерального уровня не особенно много. Лидером этого направления является студия маникюра известной бизнесвумен и писательницы Лены Лениной, у которой под её брендом работает по всей стране больше 160 точек. Компания Лены Лениной входит в число франшиз, под открытие которых Сбербанк даёт беззалоговый кредит «Бизнес-старт».
Также на федеральном уровне энергично продвигается франшиза маникюрного салона от новосибирской студии 4HANDS, у которой 15 точек в самом Новосибирске, 8 – в Москве, Норильске, Кемерово, Барнауле. Сеть салона маникюра «Пальчики» насчитывает 30 точек по столице, в Екатеринбурге, Самаре, Брянске и пр. Сеть ПИLКИ из Санкт-Петербурга после открытия 22 студий, также начала продажу франшизы. Существуют также предложения студий в конкретных регионах, например, в Москве предлагают франшизы сети Funky Nails, Nail Bar, Nail и другие.
Самым дорогим брендом этого сегмента являются питерские маникюрные салоны ПИLКИ, в которых размер первоначальных вложений иногда достигает 7 500 000 рублей. К числу наиболее доступных относится Fix Price Nail, начало работы с которой бизнесмену обойдется в 395 000 рублей. Последние работают по индивидуальной бизнес-модели, аналогичной популярным магазинам FixPrice – маникюр по фиксированной цене.
Тем, кто собирается серьёзно заняться бизнесом по франшизе маникюрного салона, придётся приложить немало усилий, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Однако не стоит забывать, что на их стороне опыт и поддержка франчайзера. А это совсем немало. Желаем успехов в создании собственного бизнеса!