Что выгоднее: маникюрный салон по франшизе или самостоятельный бизнес?

Бизнес в бьюти-нише, несомненно, является одним из более рентабельных, так как спрос женщин на базовые услуги не уменьшается при любом экономическом положении. Франшиза маникюрного салона – отличный вариант ведения бизнеса в этом сегменте.

Почему именно маникюрня?

Концепция небольшого салона для маникюра обрела популярность в условиях дефицита недорогих услуг по уходу за руками. Не последнюю роль играет нехватка времени современных женщин. Большинство хотят сделать процедуру недалеко от дома, без ожидания в очередях. А если учитывать, что обновлять ноготки приходится каждые 3-4 недели, – клиентами нейл-студия будет обеспечена.

Большая клиентская база, спрос на услугу независимо от экономической ситуации делают привлекательным бизнес в сфере ногтевого сервиса. Вопрос один – начать его самостоятельно (писать бизнес-план, считать инвестиции, находить оборудование, икать место для предприятия) или купить франшизу (довольно большое число сетей маникюрных салонов, предлагающих желающим открыть свое дело по франшизе).

Как начать бизнес в сегменте красоты

франшиза маникюрного салонаНогтевой сервис особенно выгоден для начинающих предпринимателей: он не требует больших инвестиций, специалистов нужно долгого обучать, он быстро оборачивается.

Старший партнёр избавит новичков от необходимости поиска оборудования и материалов (предложит работать с общим оптовым поставщиком), поможет с поиском клиентов. с продвижением проекта. По приблизительным подсчётам для открытия скромного маникюрного кабинета потребуется около 500-800 тысяч рублей. Затраты по франшизе могут окупиться примерно за двенадцать месяцев при условии аренды помещения; за три года, если помещение выкупается специально для этих целей.

Расходы

Бизнесмену, начинающему ногтевой бизнес по франшизе, очень важно заранее рассчитать все затраты на него, чтобы иметь объективное представление о том, когда стоит ожидать выхода на точку самоокупаемости.

  1. Помещение. Подготовка к открытию салона начинается с поиска помещения. Будущий владелец бизнеса должен решить, сколько мастеров сервиса будут работать, помещение должно быть выбрано из расчета 8-10 м2 на одно рабочее место. Для маникюрного салона вполне подойдут нестандартные варианты – павильоны ТЦ или офисы на первых этажах деловых центров. В таких местах довольно часто проводят время потенциальные клиентки. Подвалы для работы запрещены санитарными нормами. Особых требований франчайзеров к помещению, как правило, нет: наличие электричества, воды, вывоз мусора, дезинфекция. Аренда помещения площадью 30-60 м2 примерно может обойтись 40-90 тысяч рублей/месяц.
  2. Ремонт. Понятно, что салон должен быть чистый и уютный, поэтому как минимум косметический ремонт перед открытием сделать придётся. Для сушки ногтей и ламп наращивания необходимо несколько розеток около каждого рабочего места. Салон должен быть оснащен принудительной вытяжной вентиляцией. Кратность воздухообмена рассчитывается равной не меньше 3.
  3. Комфорт. Обычно женщинам предлагают комфортное ожидание с чашечкой кофе и с гламурными журналами – другими словами, клиенткам предоставляются условия совместить приятное с полезным. На чай, кофе, маленькие конфетки, наконец журналы, – это всё также материальные затраты, пусть и небольшие.
  4. Документы. Специальную лицензию для маникюрного салона оформлять не нужно. Бизнесмену придётся зарегистрировать ИП и оформить документацию для СЭС с пожарной службой. Также не забудьте заключить договор на вывоз мусора и утилизацию ламп дневного света. Еще один нюанс – полотенца должны быть одноразовыми. Если же пользоваться тряпочными, потребуется договор на стирку либо наличие собственного помещения для прачечной.
  5. Зарплата персоналу. Стандартная практика, когда мастера работают за процент от стоимости процедуры. Все зависит от договоренностей. Если у вас получится переманить к себе популярного мастера с наработанными клиентами, то не придется тратить деньги на маркетинг. Также не забудьте, что потребуется администратор и уборщица.
  6. франшиза маникюрного салонаОборудование. Маникюрный стол можно купить от 3 тысяч до 50 тысяч рублей: все зависит от запросов и возможностей. Кроме этого, потребуются лампы для наращивания, фрезы, ванночки для рук, всевозможные подставки для лаков, инструментов и кремов. Затраты на всё про всё могут достигать сотни тысяч рублей. Не забудьте про необходимость установки стерилизационного оборудования.
  7. Расходники. Мелкие расходные материалы: масло, лаки, кремы, антисептики, пилочки, салфетки – их покупка может обойтись не меньше 100 тысяч рублей.
  8. Маркетинг. Франшиза подразумевает приобретение известного бренда, а значит, затрат на широкую рекламу не потребуется. О сети маникюрных салонов так или иначе будут знать – иначе незачем открывать франшизу именно этого бренда.

Подведём черту под вышесказанным. Средние расходы на бизнес по франшизе составляют:

  • начальные инвестиции – 800 000 р.;
  • паушальный взнос – 200 000 р. (разовая выплата владельцу за возможность работать под его брендом);
  • роялти (ежемесячный процент выплаты от дохода) – 7%.

Преимущества

Франчайзинг для новичков бизнеса имеет немало преимуществ:

  • становясь партнером уже раскрученного бренда, новичок получает хорошую репутацию еще до открытия. Все это позволяет заполучить солидное количество клиентов на самом старте бизнеса;
  • войти в бизнес при условии помощи опытного партнера можно даже без опыта. Такое сотрудничество поможет франчайзи избежать типичных ошибок, которые делаются на начальном этапе и могут стать фатальными для бизнеса;
  • франчайзеры предоставляют партнерам разработанную и проверенную на практике стратегию ведения бизнеса, посвящают в его специфику;
  • некоторые франчайзеры предоставляют партнерам скидки на крупное и мелкое оборудование и на расходные материалы, некоторые поставляют оборудование сами, у других часть расходов может включаться в стоимость пакета, а некоторые просто предоставляют список необходимого, что тоже немаловажно для новичков;
  • централизованное обучение персонала;
  • задачу привлечения клиентов также зачастую берёт на себя франчайзер, размещающий информацию о новом салоне на своем сайте и в соцсетях, проводит акции, поставляет рекламные материалы;
  • возможность оказывать сопутствующие услуги, если это отдельно не оговорено в договоре;
  • покупателей франшизы консультируют лучшие специалисты или даже личные кураторы, что позволяет новичкам эффективно решать возникающие проблемы и запустить бизнес за короткий срок.

Недостатки

Несмотря на очевидные плюсы и выгоду франшизы маникюрного салона, нельзя расслабляться по поводу минусов. А они есть, и немалые.

Во-первых, это привязка к специалисту. Как правило, женщины выбирают одного мастера, и работают с ним долгое время. Даже если он уйдёт из салона на вольные хлеба. В таком случае риск потерять постоянного клиента близится к наивысшей точки.

Маникюрных салонов немало, поэтому клиент может с лёгкостью уйти от вас. Найти замену непонравившемуся салону – проще простого. Поэтому необходимо создать такие условия, чтобы клиент не только не ушёл, но и привёл к вам своих знакомых!

Во-вторых, это очень высокая конкуренция. Уже организовано бесчисленное количество нейл-студий и маникюрных кабинетов. Удивить чем-то потенциальных клиентов сегодня тяжело, переманить их к себе – ещё сложнее. Однако не стоит расстраиваться раньше времени – упорство, инициатива и современный подход к делу не могут не привести к успеху. И для новичков найдётся место в нише «бизнес на пальцах».

Как выбрать франшизу

Выбирая франчайзера, нужно рассмотреть его опыт работы. В России сетей федерального уровня не особенно много. Лидером этого направления является студия маникюра известной бизнесвумен и писательницы Лены Лениной, у которой под её брендом работает по всей стране больше 160 точек. Компания Лены Лениной входит в число франшиз, под открытие которых Сбербанк даёт беззалоговый кредит «Бизнес-старт».

Также на федеральном уровне энергично продвигается франшиза маникюрного салона от новосибирской студии 4HANDS, у которой 15 точек в самом Новосибирске, 8 – в Москве, Норильске, Кемерово, Барнауле. Сеть салона маникюра «Пальчики» насчитывает 30 точек по столице, в Екатеринбурге, Самаре, Брянске и пр. Сеть ПИLКИ из Санкт-Петербурга после открытия 22 студий, также начала продажу франшизы. Существуют также предложения студий в конкретных регионах, например, в Москве предлагают франшизы сети Funky Nails, Nail Bar, Nail и другие.

Самым дорогим брендом этого сегмента являются питерские маникюрные салоны ПИLКИ, в которых размер первоначальных вложений иногда достигает 7 500 000 рублей. К числу наиболее доступных относится Fix Price Nail, начало работы с которой бизнесмену обойдется в 395 000 рублей. Последние работают по индивидуальной бизнес-модели, аналогичной популярным магазинам FixPrice – маникюр по фиксированной цене.

Тем, кто собирается серьёзно заняться бизнесом по франшизе маникюрного салона, придётся приложить немало усилий, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. Однако не стоит забывать, что на их стороне опыт и поддержка франчайзера. А это совсем немало. Желаем успехов в создании собственного бизнеса!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: