Крупный бренд «Теремок» (единственный представитель формата «фаст кэжуел» в России) в октябре 2017 объявил о запуске франшизы. Блинная – это рентабельный и простой бизнес, где блюдо готовится на глазах у клиента 5-10 минут, причём себестоимость продукта в 2-4 раза ниже его цены. Неудивительно, что блинные киоски можно встретить во всех людных местах. Но можно ли перерасти единичные точки и распространиться на весь город, регион, страну? Запросто! И не последнюю роль в этом процессе играют партнёрские – франшизные – заведения. Франшиза блинной – насколько выгоден бизнес и как быстро окупается?
Наше, родное и понятное
Блинная куда проще обычного кафе с вариативным меню по многим параметрам:
- Скорость. Блин готовится быстрее любимой всеми пиццы.
- Свежесть. Блины не подогреваются из вчерашних запасов, а пекутся на глазах у клиента.
- Простота. Приготовить блин элементарно, завернуть в него начинку – ещё проще! Рука набивается за пару дней, и дальше навык только растёт.
- Вариативность. Обновить меню можно за пару часов, просто поменяв начинки и способы их заворачивания.
- Ингредиенты. Поскольку их ограниченное количество, поэтому и отходов куда меньше. И если они вдруг закончатся посреди непредвиденно удачного дня, их очень легко восполнить.
- Себестоимость. Сам блин обходится в 1-2 рубля, начинка – в районе 30-40, поэтому затраты на продукты незначительны по сравнению с доходом.
Ко всему прочему, у блинной могут быть свои фишки:
- Умопомрачительные начинки («Цезарь», «Гранатовый браслет», «Фруктовый салат» и т.п.).
- Нестандартные формы («Блинбургер», «Блиндог», «Блин-ролл», пятиугольники, конвертики с фигурными вырезами или вставками и пр.).
- Уникальный рецептом (которого точно не встретишь больше нигде).
- Открытая кухня (с возможностью испечь самостоятельно).
- Мастер-классы (необычные формы, хитрые приспособления, именитые повара…).
Может ли национальный фаст фуд приносить прибыль
Помимо блинов настоятельно советуется продавать напитки – соки, чаи, кофе, газировки, – так как они делают до 30% прибыли. Конечная стоимость блина зависит от
- финансов населения;
- цен конкурентов.
Предположим, конечная стоимость блина = 100 рублей. В проходном месте за день легко набирается 200-250 посетителей. Таким образом, объём продаж:
- за день – 25 000,
- за месяц – 750 000.
Теперь попробуем подсчитать расходы на запуск (независимый, не по франшизе) кафе-блинной среднего размера.
В маленьком городе | В крупном городе |
|
|
Итого: 320 000 | Итого: 550-650 000 |
Добавим сюда ежемесячные расходы:
- стоимость продуктов (30-120 000);
- зарплата (90 000);
- расходники (10 000);
- коммунальные услуги (10 000);
- налоги;
- аренда (20-50 000).
Получается, что открыть блинную можно меньше, чем за миллион. С чистым доходом в 500 000 дело точно окупится за полгода. А дальше начнёт приносить стабильную прибыль!
Преимущества блинной
Главное достоинство блинной – в заглавном продукте:
- не сезонный – всегда популярен (особенно если варьировать начинки под времена года и праздники);
прост в изготовлении;
- быстро подаётся клиенту;
- даёт огромный простор для воображения (начинки, формы, цвета, состав теста, сервировка и пр.);
- дёшев по себестоимости и выгоден при продаже (наценка до 300%).
Кроме того, блинную просто организовать – нужно минимум оборудования:
- холодильник;
- блинницы;
- миксер для теста.
Клиенты блинной:
- различные группы населения (старшеклассники, студенты, рабочие, служащие, пенсионеры, туристы и др.);
- с различными финансовыми возможностями (вплоть до богатых);
- различного возраста (в среднем 14-62).
Блинную выгодно открывать как в крупном городе (так как доход напрямую зависит от количества клиентов), так и в небольшом:
- низкая конкуренция – легче начинать дело и расширяться (и в итоге открыть свою франшизу блинной);
- лучше работает сарафанное радио (естественная реклама «из уст в уста»);
- дешевле аренда и продукты;
- можно стать кулинарным «лицом» города.
И самое важное – у блинной почти нет крупных недостатков!
Недостатки блинной
Главная сложность блинной по франшизе – это требований СЭС (санитарно-эпидемиологической службы), так как заведения общепита подвергаются очень жёсткой проверке.
Также важно заявить о себе на рынке общепита, насыщенном разными бургерами, шавермами, картошками, вафлями и пр. Нужно что-то, что будет переманивать клиентов от разрекламированных западных фаст-фудов к отечественному.
И последнее (по списку, но не по важности). Всегда нужно контролировать качество продукта – как сырья, так и конечного блюда, ведь посетители идут за вкусом (одним только интерьером или мастер-классами не справиться).
Франшиза блинной
Главные расходы на блинную обычно укладываются в три «Пэ»:
- первоначальный капитал;
- помещение;
- персонал.
При открытии блинной по франшизе затраты по деньгам получатся больше, зато риски меньше. А если учесть, что время – это деньги, франшиза поможет сэкономить огромные суммы!
Франшиза блинной даёт выгоды по бизнесу:
- опыт успешной работы – пошаговая инструкция по открытию и ведению своего (успешного!) дела;
- личный помощник, доступный для консультации в любое время;
- бесплатное обучение продажам;
- автоматизация бизнес-процессов, работы с клиентами, управления персоналом;
- помощь в поиске и обучении сотрудников;
- централизованная реклама от экспертов – по ТВ, в Интернете и социальных сетях, флаеры, баннеры и брендовые расходники;
- фирменный стиль от дизайна помещения до одежды сотрудников;
- солидный имидж и хорошая репутация.
Помимо чисто деловых, есть ещё и важные выгоды по кухне:
- технологические карты всех блюд;
- обновление меню регулярно;
- помощь в выборе и покупке оборудования (надёжно, со скидками);
- проверенные поставщики (при необходимости);
- бесплатное обучение кухне.
Чтобы не набить шишек и не прогореть первые несколько раз, а сразу перенять успешный опыт и быстро окупиться и развиться, франшиза подходит как нельзя лучше
Стоимость
Среди популярных блинных, зарекомендовавших себя в том или ином формате, нижеперечисленные – самые открытые для партнёров-франчайзи:
Тесто | Три сковородки | Сковородка | Теремок (данные прогнозируемые, официальных пока нет) | |
Вложения, руб. | 390 тыс. | 600 тыс./ 1,2 млн. / 1,3 млн. | 4 млн. / 7 млн. /10 млн. | 60 млн. |
Стоимость бренда, руб. | 200 тыс. | 300 тыс. — или 50 000 за самостоятельное открытие | 800 000 | 1 млн. |
Ежемесячные выплаты | Нет | Нет | 3% | 4% |
Ежемесячная прибыль, руб. | 140 тыс. | 300 тыс. | 500 тыс. / 400 тыс. /1 млн. | 4 млн. |
Окупаемость | 3-4 месяца | 5 месяцев | 4 / 12/ 10 месяцев | 1,5-2 года |
Помещение | 8 м2 | 10-15 (модуль) , 20-40 (стойка на фудкорте) / 40-70 (кафе) | Фудкорт / миди-кафе / макси-кафе | Ресторан на 150 мест |
В зависимости от формата сильно меняется размер вложений, но и прибыль растёт соответственно. Где-то требования к партнёрам включают только наличие помещения. А вот «Теремок» будет доступен только крупным предпринимателям.
Можно попробовать войти в список лучших блинных самостоятельно и открыть свою франшизу – и для этого поучиться у мэтров, получив все секреты их успеха и зарабатывая на этом!