Блинная по франшизе, или как заработать на национальном фастфуде

Крупный бренд «Теремок» (единственный представитель формата «фаст кэжуел» в России) в октябре 2017 объявил о запуске франшизы. Блинная – это рентабельный и простой бизнес, где блюдо готовится на глазах у клиента 5-10 минут, причём себестоимость продукта в 2-4 раза ниже его цены. Неудивительно, что блинные киоски можно встретить во всех людных местах. Но можно ли перерасти единичные точки и распространиться на весь город, регион, страну? Запросто! И не последнюю роль в этом процессе играют партнёрские – франшизные – заведения. Франшиза блинной – насколько выгоден бизнес и как быстро окупается?

Наше, родное и понятное

Блинная куда проще обычного кафе с вариативным меню по многим параметрам:

  1. Скорость. Блин готовится быстрее любимой всеми пиццы.
  2. Свежесть. Блины не подогреваются из вчерашних запасов, а пекутся на глазах у клиента.
  3. Простота. Приготовить блин элементарно, завернуть в него начинку – ещё проще! Рука набивается за пару дней, и дальше навык только растёт.Франшиза блинной
  4. Вариативность. Обновить меню можно за пару часов, просто поменяв начинки и способы их заворачивания.
  5. Ингредиенты. Поскольку их ограниченное количество, поэтому и отходов куда меньше. И если они вдруг закончатся посреди непредвиденно удачного дня, их очень легко восполнить.
  6. Себестоимость. Сам блин обходится в 1-2 рубля, начинка – в районе 30-40, поэтому затраты на продукты незначительны по сравнению с доходом.

Ко всему прочему, у блинной могут быть свои фишки:

  1. Умопомрачительные начинки («Цезарь», «Гранатовый браслет», «Фруктовый салат» и т.п.).
  2. Нестандартные формы («Блинбургер», «Блиндог», «Блин-ролл», пятиугольники, конвертики с фигурными вырезами или вставками и пр.).
  3. Уникальный рецептом (которого точно не встретишь больше нигде).
  4. Открытая кухня (с возможностью испечь самостоятельно).
  5. Мастер-классы (необычные формы, хитрые приспособления, именитые повара…).

Может ли национальный фаст фуд приносить прибыль

Помимо блинов настоятельно советуется продавать напитки – соки, чаи, кофе, газировки, – так как они делают до 30% прибыли. Конечная стоимость блина зависит от

  • финансов населения;
  • цен конкурентов.

Предположим, конечная стоимость блина = 100 рублей. В проходном месте за день легко набирается 200-250 посетителей. Таким образом, объём продаж:

  • за день – 25 000,
  • за месяц – 750 000.

Теперь попробуем подсчитать расходы на запуск (независимый, не по франшизе) кафе-блинной среднего размера.

В маленьком городе В крупном городе
  • аренда, оборудование – 230 000 рублей;
  • мебель – 90 000
  • аренда, оборудование – 450-500 000;
  • ремонт, мебель – 100-150 000
Итого: 320 000 Итого: 550-650 000

Добавим сюда ежемесячные расходы:

  • стоимость продуктов (30-120 000);
  • зарплата (90 000);
  • расходники (10 000);
  • коммунальные услуги (10 000);
  • налоги;
  • аренда (20-50 000).

Получается, что открыть блинную можно меньше, чем за миллион. С чистым доходом в 500 000 дело точно окупится за полгода. А дальше начнёт приносить стабильную прибыль!

Преимущества блинной

Главное достоинство блинной – в заглавном продукте:

  • не сезонный – всегда популярен (особенно если варьировать начинки под времена года и праздники);
  • Франшиза блиннойпрост в изготовлении;
  • быстро подаётся клиенту;
  • даёт огромный простор для воображения (начинки, формы, цвета, состав теста, сервировка и пр.);
  • дёшев по себестоимости и выгоден при продаже (наценка до 300%).

Кроме того, блинную просто организовать – нужно минимум оборудования:

  • холодильник;
  • блинницы;
  • миксер для теста.

Клиенты блинной:

  • различные группы населения (старшеклассники, студенты, рабочие, служащие, пенсионеры, туристы и др.);
  • с различными финансовыми возможностями (вплоть до богатых);
  • различного возраста (в среднем 14-62).

Блинную выгодно открывать как в крупном городе (так как доход напрямую зависит от количества клиентов), так и в небольшом:

  • низкая конкуренция – легче начинать дело и расширяться (и в итоге открыть свою франшизу блинной);
  • лучше работает сарафанное радио (естественная реклама «из уст в уста»);
  • дешевле аренда и продукты;
  • можно стать кулинарным «лицом» города.

И самое важное – у блинной почти нет крупных недостатков!

Недостатки блинной

Главная сложность блинной по франшизе – это требований СЭС (санитарно-эпидемиологической службы), так как заведения общепита подвергаются очень жёсткой проверке.

Также важно заявить о себе на рынке общепита, насыщенном разными бургерами, шавермами, картошками, вафлями и пр. Нужно что-то, что будет переманивать клиентов от разрекламированных западных фаст-фудов к отечественному.

И последнее (по списку, но не по важности). Всегда нужно контролировать качество продукта – как сырья, так и конечного блюда, ведь посетители идут за вкусом (одним только интерьером или мастер-классами не справиться).

Франшиза блинной

Главные расходы на блинную обычно укладываются в три «Пэ»:

  • первоначальный капитал;
  • помещение;
  • персонал.

При открытии блинной по франшизе затраты по деньгам получатся больше, зато риски меньше. А если учесть, что время – это деньги, франшиза поможет сэкономить огромные суммы!

Франшиза блинной даёт выгоды по бизнесу:

  • опыт успешной работы – пошаговая инструкция по открытию и ведению своего (успешного!) дела;
  • личный помощник, доступный для консультации в любое время;Франшиза блинной
  • бесплатное обучение продажам;
  • автоматизация бизнес-процессов, работы с клиентами, управления персоналом;
  • помощь в поиске и обучении сотрудников;
  • централизованная реклама от экспертов – по ТВ, в Интернете и социальных сетях, флаеры, баннеры и брендовые расходники;
  • фирменный стиль от дизайна помещения до одежды сотрудников;
  • солидный имидж и хорошая репутация.

Помимо чисто деловых, есть ещё и важные выгоды по кухне:

  • технологические карты всех блюд;
  • обновление меню регулярно;
  • помощь в выборе и покупке оборудования (надёжно, со скидками);
  • проверенные поставщики (при необходимости);
  • бесплатное обучение кухне.

Чтобы не набить шишек и не прогореть первые несколько раз, а сразу перенять успешный опыт и быстро окупиться и развиться, франшиза подходит как нельзя лучше

Стоимость

Среди популярных блинных, зарекомендовавших себя в том или ином формате, нижеперечисленные – самые открытые для партнёров-франчайзи:

Тесто Три сковородки Сковородка Теремок (данные прогнозируемые, официальных пока нет)
Вложения, руб. 390 тыс. 600 тыс./ 1,2 млн. / 1,3 млн. 4 млн. / 7 млн. /10 млн. 60 млн.
Стоимость бренда, руб. 200 тыс. 300 тыс. — или 50 000 за самостоятельное открытие 800 000 1 млн.
Ежемесячные выплаты Нет Нет 3% 4%
Ежемесячная прибыль, руб. 140 тыс. 300 тыс. 500 тыс. / 400 тыс. /1 млн. 4 млн.
Окупаемость 3-4 месяца 5 месяцев 4 / 12/ 10 месяцев 1,5-2 года
Помещение 8 м2 10-15 (модуль) , 20-40 (стойка на фудкорте) / 40-70 (кафе) Фудкорт / миди-кафе / макси-кафе Ресторан на 150 мест

В зависимости от формата сильно меняется размер вложений, но и прибыль растёт соответственно. Где-то требования к партнёрам включают только наличие помещения. А вот «Теремок» будет доступен только крупным предпринимателям.

Можно попробовать войти в список лучших блинных самостоятельно и открыть свою франшизу – и для этого поучиться у мэтров, получив все секреты их успеха и зарабатывая на этом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru