Фикс Прайс – торговая сеть, пользующаяся популярностью по всей России. Но не каждый ее магазин находится под контролем владельца бренда. Большинство торговых точек открыты по франшизе.
Франшиза Фикс Прайс даёт право работать под раскрученным брендом и зарабатывать на розничной торговле по уникальной технологии.
Общая информация
Магазины Fix Price предлагают бытовые товары по низким ценам. Разница в цене между одинаковой продукцией в «Фикс Прайсе» и других торговых точках (в том числе сетевых) составляет 50-100%. Это и делает эти магазины столь привлекательными для потребителей.
В России первый «Фикс Прайс» открылся в 2007 году. За более чем 10 лет присутствия на рынке торговая сеть разрослась до 2,5 тысяч магазинов в почти 1000 городах РФ. Благодаря высокой востребованности и выгодным условиям франчайзинга (был запущен в 2010 году) количество магазинов растёт очень быстро.
Немного статистики. Даже в сравнительно малонаселенных районах магазин посещают свыше 600 покупателей в день. При этом большая часть клиентов – это постоянные покупатели, они приходят и оставляют свои деньги именно в Fix Price в среднем 3-4 раз в месяц
Положительные моменты в работе по франшизе
Франшиза Фикс Прайс привлекательна для предпринимателей в первую очередь:
- широко известным брендом;
- сравнительно невысокой стоимостью большинства товаров (соответственно и вложения на начальном и последующих этапах в товар невысокие);
- широким ассортиментом, включающим всю наиболее востребованную продукцию (а значит, товар будет востребован у покупателей и не будет залёживаться на полках);
- эксклюзивными технологиями продаж (вы всегда на шаг впереди конкурентов);
- мощной рекламной поддержкой: предпринимателю не нужно думать, как привлечь клиентов, поскольку выдавшая лицензию компания позаботится о том, чтобы бизнес её партнера процветал. Просто потому, что от успеха младшего партнёра зависят доходы владельца бренда.
Франшиза Фикс Прайс позволяет тесно взаимодействовать с держателем бренда. Это даёт возможность быстро запуститься и эффективно работать почти в любых условиях.
Недостатки
Значительных недостатков у франшизы Фикс Прайс два:
- немалые первоначальные вложения;
- во многих населённых пунктах уже достаточно много предпринимателей, работающих под этим брендом.
Даже в очень небольших населенных пунктах знают этот сине-зеленый логотип, который стойко ассоциируется с широким выбором и низкими ценами
Менее значимыми недостатками являются:
- нет возможности самостоятельно регулировать цены на продукцию (только с разрешения старшего партнёра);
- жёсткие ограничения на наценки – не выше 30%;
- не очень эффективная система мотивации персонала, из-за чего в магазинах наблюдается высокая текучка.
Условия
Франшиза Фикс Прайс доступна индивидуальным предпринимателям или ООО.
Важное условие – отсутствие других торговых точек Fix Price в радиусе 500 метров.
Особых требований к зданию, в котором будет размещаться магазин, не предусмотрено. Главное – чтобы торговая площадь составляла 200 и более квадратных метров. Она должна располагаться на первом или втором этажах. Не имеет значения, находится ли помещение под магазин в собственности или арендовано.
Важно, чтобы помещения имели прямоугольную форму. Также необходимо, чтобы пол был полностью ровным – располагался на одном уровне. В торговом зале не должно быть никаких перегородок и стен.
Обязательными требованиями также являются наличие двух входов/выходов и зоны для разгрузки товара.
Что получает франчайзи
Помимо предоставления права на использование бренда в своих интересах, пользование всей необходимой документацией, компания, выдающая лицензию, также предоставляет:
- комплексный курс обучения для руководителей и персонала;
- консультацию по формированию ассортимента и цен;
- поставку продукции с от проверенного поставщика, рекомендованного старшим партнёром;
- поддержку в рекламе магазина;
- возможность пользоваться корпоративной информационной системой;
- поддержку франчайзера на всех этапах организации бизнеса.
Срок действия франшизы составляет 36 месяцев. После этого франчайзи может подать заявку на продление. Если у держателя бренда нет весомых причин для отказа, заключается новый договор.
Размеры вложений и окупаемость
Совокупная сумма финансовых затрат на открытие магазина варьируется от 4,5 до 6 миллионов рублей. Конкретная цифра зависит от города.
Эти деньги идут на:
- оплату лицензии – 300 тысяч;
- подготовку торговых площадей – 1,5-3,3 миллиона;
- строительно-отделочные работы – 0,3-2 миллиона;
- кассовое оборудование – 300 тысяч, плюс 3375 евро на подключение;
- оборудование для торговли – 700 тысяч;
- покупку другого оборудования – 60 тысяч;
- первичное наполнение товаром – 2-2,5 миллиона.
Как можно видеть, главные расходы – это обустройство торговых площадей и закупка товаров.
Теперь, когда разобраны условия и стоимость, можно перейти к не мене важному вопросу – скорости окупаемости. Она во многом зависит от местоположения торговой точки. Средний срок возврата вложений – от 8 месяцев до 1 года, в некоторых случаях удавалось выйти на прибыль уже через 3-4 месяца. Но последнее справедливо только для густонаселенных районов, где отсутствуют другие точки продаж «Фикс Прайс».
Как стать партнёром
Как купить лицензию на открытие магазина? Самый простой способ – позвонить в центральный офис компании, располагающийся в Москве. Его номер: +7(495)9025050. Сообщите менеджеру цель звонка, и он переведёт на нужного специалиста. По этому же номеру можно оставить заявку на получение франшизы.
Другой вариант – отправить заявку через сайт. Для этого на официальном ресурсе нужно зайти в раздел «Партнерам» и отправить свое сообщение через форму обратной связи, указав собственные контактные данные. Менеджер фирмы либо отправит письмо, содержащее инструкции, на электронную почту, либо позвонит.
Франшиза Fix Price – одна из самых привлекательных лицензий, позволяющая работать на рынке розничной торговли под известным по всей России и за рубежом брендом. Заниматься этим бизнесом может каждый, у кого есть необходимый стартовый капитал.