Франшиза пиццерии: 7 миллионов на открытие – и 700% окупаемости

Пицца – второй по популярности фаст-фуд продукт (первый – бургеры). Здесь и творческий потенциал, и подбор ингредиентов под любого клиента, и замечательно невысокая себестоимость. Однако конкуренция в этой сфере очень велика. Войти на рынок по-хозяйски, а не неловким новичком, поможет или небывалая кулинарно-технологическая идея, или удачная франшиза пиццерии.

Пиццерия – еда или эмоции?

Есть 2 принципиальных вида пиццерии:

  • быстрый перекус;
  • место встречи.

Они ориентированы на разных клиентов и радикально отличаются по всем параметрам:

  Быстрый перекус Место встречи
Обслуживание Быстрое Чуть дольше
Ассортимент Ограниченный Богатый
Дизайн Простой Изысканный
Расположение Возле университетов или офисных центров, где большая текучка клиентов;

На фудкорте в торговом центре

На главных улицах;

В торговых центрах (отдельный зал) и кинотеатрах

Время пребывания Не больше получаса До нескольких часов
Заказ Забирается на стойке выдачи Приносят официанты
Персонал Повара и кассиры Повара, кассиры и выдрессированные официанты
  Сытно и недорого Высококлассно

Какую пиццерию выбрать – дело вкуса. Если хочется изысканных рецептов и специфической атмосферы – безусловно, вторую. А если нужен незамысловатый способ зарабатывать деньги, тогда – первый.

Все пиццерии обычно укладываются в 4 формата:

  • стойка на фудкорте;Франшиза пиццерии
  • пицца-экспресс;
  • кафе в торговом центре;
  • уличное кафе.

У каждого – своя стоимость и пропорциональный доход, однако можно выделить общие цифры и параметры и в плане прибыли, и в плане затрат.

Прибыль и траты

Сначала о хорошем. По статистике журнала «Директор-Инфо» окупаемость пиццерии – 700% от суммы первоначальных вложений.

Ещё несколько воодушевляющих цифр:

Окупаемость 1,5-3 года
Рентабельность 20-60%
Месячная прибыль 200 000 – 1 млн. рублей

А теперь – о пресловутых начальных расходах. Их – масса:

Общий параметр Детализация
Зал Ремонт

Мебель

Кассовое оборудование (онлайн-кассы, система автоматизации)

Расходники (униформа, бейджики, чековая бумага)

Рекламные материалы (карты постоянного клиента, флаеры, акционные талоны, плакаты)

Кухня Пищевое оборудование

Кухонный инвентарь (посуда, ёмкости, столовые приборы)

Продукты

Инстанции Договор на банковское обслуживание

Налоговая служба

Договор о вывозе мусора

Договор с водоканалом

Коммунальные платежи

Интернет и телефон

Сотрудники Зарплата

Обучение

+ автомобили, если предусмотрена доставка блюд.

Меньше, чем в 4 млн. рублей тут не уложишься, даже если это формат стойки на фудкорте. Спасает то, что они одноразовые. Ежемесячных расходов куда меньше:

Общий параметр Детализация
Зал Расходники (униформа, бейджики, чековая бумага)

Рекламные материалы (карты постоянного клиента, флаеры, акционные талоны, плакаты)

Кухня Продукты
Инстанции Счета
Сотрудники Зарплата

При достаточном количестве клиентов (100 в день для экспресс-пиццерии и 20 – для ресторанов) доходы быстро перерастут расходы в два раза, и дело окупится уже через год-два. А как привлечь клиентов? Вот в этом-то всё и дело.

Как привлечь клиентов

А чтобы клиент услышал о вкуснейших в мире пиццах и рассказал о них по «сарафанному радио», можно использовать самые разные методы:

Направление Варианты
События Мастер-классы по приготовлению пиццы

Тематические фильмы (видеоряд) или вечера

Настольные или интеллектуальные игры

Общение на иностранных языках (особенно итальянском и английском)

Розыгрыши и лотереи

Подарки  Коллекционные фигурки или наклейки

Скидки в чеке на следующий визит

Сувениры с первой доставкой

Магнитики, наклейки или ручки с каждым заказом

Блюда Пицца «Собери сам»

Напитки собственного приготовления

Дополнительные услуги Доставка

Предзаказ

Бесплатный Интернет

Детский уголок

Можно ежемесячно придумывать новые способы привлечения клиентов. А можно довериться тем, у кого есть 10-, а то и 20-летний опыт. Именитые компании охотно расширяются по франшизе и привлекают бизнес-партнёров под свой бренд. И каждой крупной компании есть, что предложить.

Секрет хорошей пиццерии

Секрет успеха – вкусные пиццы! 3 ключевых фактора хорошего продукта:

  1. Правильные рецепты.Франшиза пиццерии
  2. Мастерство поваров.
  3. Качественные продукты.

Сезонные рецепты, ограниченные партии экспериментальных блюд, дизайнерские выкладки начинки – всё это поддерживает интерес потребителя. Главное – готовить правильно, соблюдать пропорции и брать хорошие продукты. Чтобы облегчить жизнь на кухне, соблюдайте 3 нехитрых правила:

  1. Стандартизируйте. Пусть на любую пиццу будут рецепты одного вида: ингредиенты – порядок выкладки – время и температура приготовления. И обязательно – одинаковые меры веса и объёма.
  2. Упрощайте и ускоряйте. Пусть рецепты будут максимально простыми и чёткими: две столовые ложки томатной пасты, сорок кружочков колбасы, сыр в два слоя… по минимуму взвешиваний и терминов.
  3. Напоминайте. Пусть списки ингредиентов и их количество всегда будут перед глазами.

Чем проще и чётче рецепт, тем меньше качество пиццы будет зависеть от повара. А значит, тем более постоянной величиной станет хороший вкус!

Ещё один способ снизить зависимость пиццы от повара – хорошее оборудование. Среднестатистический набор это:

  • просеиватель муки;
  • машина-формовщик для теста (замес, деление на части, раскатывание);
  • овощерезки нужной формы и толщины;
  • плита для соуса;
  • печь;
  • холодильники;
  • термосумки (для доставки).

Чем больше машин, тем меньше людей на то же дело и тем меньше разбег по качеству. Нет нежеланных сюрпризов по качеству блюд – нет недовольных клиентов!

Франшизы: есть, из чего выбрать

Во франшизе не столько важен фирменный стиль, сколько – конкурентное преимущество компании. Например, франшиза «Сбарро» идеальна для фуд-кортов, так как это самый быстрый (3 минуты!) треугольник свежеприготовленной пиццы. По скорости готовки круга пиццы лучше всех «Додо Пицца» (7 минут) и «Доминос Пицца» (4,5 минуты) – по франшизе вы получите эти технологии + интересные способы доставки (трёхколёсные скутеры, микрокары, дроны…).

Итак, 7 самых крупных франшиз пиццерии – не просто итальянских ресторанов, а именно тех заведений, которые специализируются на пиццах (других блюд – минимум):

Отличия от конкурентов Стоимость
Додо Пицца (Россия) Видео со всех этапов готовки и доставки в режиме онлайн

Доставка пиццы дронами

Своя компьютерная система работы и общения с клиентами

Интернет-радио, мобильное приложение

Доставка «час или бесплатно»

Фудкорт «7 минут или бесплатно»

350 000 рублей

+6-7 млн. на открытие

(4 млн. для формата доставки)

+ 3,5% ежемесячно первый год,

5% ежемесячно со второго года

Pizza Mia (Россия) Сытная, по цене доступна каждому 300 000 рублей

+16-21 млн. рублей на открытие

(5-7 млн. – для фудкорта)

+ 10% ежемесячно

Pizzaman (Россия) Американская пицца: пышное тесто и обильная начинка

Мобильное приложение

Своя система автоматизации

 

650 000 (400 000 для формата доставки)

+ 6 млн. на открытие

(4 млн для формата доставки)

+2% ежемесячно (со второго месяца)

4% ежемесячно – со второго года

Papa John’s Pizza (Америка) Фирменные соусы

Фирменный сыр

Свежее тесто из 7 ингредиентов  (масло – оливковое, мука – небелёная!)

12.000 долларов

+ 10 млн. рублей на открытие

+ 3,5% ежемесячно

Sbarro (Америка) Пиццы огромного размера XL

Фастфуд-кусочки по технологии «Fresh Slice» за 3 минуты

25 000 долларов

(10 для формата фудкорта)

+ 10 млн. на открытие

+ 2% ежемесячно

Domino’s Pizza (Америка) Доставка 3-колёсными скутерами и микро-машинками «Bajaj Qute»

Пицца за 4,5 минуты

Агрессивная реклама на ТВ, в Интернете и непосредственно в пиццерии

Мобильное приложение

17 500 долларов

+ 10 млн. на открытие

+ 3,5% ежемесячно

Pizza Hut (Америка) Их рекламировал сам Горбачёв! 24 600 долларов,

+ 12 млн. рублей на открытие

+ 6% ежемесячно

Каждая фирма помогает выбрать место под пиццерию и выдаёт готовый дизайн-проект. Кроме того, система франчайзинга даёт 5 шикарных возможностей для партнёров:

  1. Пройти обучение в успешных пиццериях.Франшиза пиццерии
  2. Обучить своих поваров и официантов.
  3. Точно знать запросы клиентов (вегетарианцам, мясоедам, девушкам на диете, семьям и пр.).
  4. Освоить схемы привлечения клиентов (акции, скидки, события).
  5. Оптимизировать кухню, доставку, обслуживание и учёт.

И, конечно, крупные компании помогают в оформлении документов.

Подводный камень пиццерии

Пиццерия – это заведение общепита, поэтому главная хлопотная часть – санитарные нормы:

  • идеальная чистота кухни;
  • вентиляция для правильного микроклимата;
  • санитарные книжки персоналу;
  • дезинфекция и дезинсекция;
  • вывоз мусора;
  • канализация;
  • отдельные входы для посетителей и доставки продуктов;
  • ограничение шума и вибраций (если пиццерия в жилом доме).

Регулярные проверки санитарно-эпидемиологической и противопожарной службы гарантируют клиентам безопасность. Но заведению – периодический стресс. Чтобы его избежать, есть услуги тайных покупателей – это отличный способ устранять проблемы до того, как начнутся жалобы клиентов и городских служб.

Работая по франшизе, знать и соблюдать требования по охране здоровья клиентов и сотрудников проще. Почему? Главная компания следит за работой своих филиалов даже строже, чем гос. инстанции, – и помогает им «держать марку» без лишних затрат

Рынок пиццы переполнен предложениями. И чтобы оставаться на плаву, нужно работать, работать и ещё раз работать. Работать над сервисом, над снижением издержек, удержанием клиентов – и коронным продуктом. Можно взять дело в свои руки и по образцу «Вендмаша» творить невиданные ранее пиццы – конусы, мерседесы с тремя разными секторами и прочие новшества. Можно спокойно готовить все эти пиццы по франшизе под крылом серьёзной компании и получать стабильную прибыль.  А можно совмещать и то и другое – и быть 100% королём!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: