Пельмени – патриотичная франшиза для грамотных предпринимателей

Пельмени по франшизе – новое направление бизнеса. И уже очень и очень успешное. За год в России на пельмени тратится больше 70 млрд. рублей. Пельменные пользуются большим спросом – даже у иностранцев. Однако вот уже пять лет существует и другое нестандартное, даже инновационное решение: пельмени фаст-фуд «Пельмяш», готовые уже через две минуты!

Бизнес пельменной – особенности

У пельменной есть одно огромное достоинство: большая свобода на рынке – мало конкуренции. К тому же пельмени пользуются доверием клиентов как домашняя еда.

Есть, однако же, и препятствия для успешного бизнеса:

Большие затраты на старте

Как и у любого ресторана и заведения общепита, особенно на оформление и оборудование кухни по всем нормам СанПиНа. В этом случае снизить стоимость поможет франшиза пельменной – хоть и не намного, так как на обустройство вентиляции, ремонт и закупку бытовых приборов в любом случае уйдёт несколько миллионов рублей.

Пельмени франшизаЕсть ещё способ – организовать торговую точку по распространению уже готовой продукции. Если нет производства еды как такового, СанПиН соблюсти не сложно, да и расходы уменьшаются почти в 20 раз. Но пельмени и вареники варятся 10-15 минут – захотят ли посетители ждать так долго?

Необходимость в рекламе

Привлекать внимание не просто баннерами, но интересными событиями: повар-шоу, дегустациями, необычным меню (например цветными пельменями – и при этом натуральными, без красителей) и т.д.

Сложно, но можно отличиться от конкурентов

Необычный маркетинговый ход придумала компания «Вендмаш» (г. Златоуст, Южный Урал). Они изобрели способ готовить пельмени за 2 минуты – и превратили их в фастфуд! «Пельмяш» появился в 2013, а кроме этого компания успела изобрести такие новшества, как:

  • пицца в конусе («КоноПицца»);
  • горячий поп-корн;
  • «Фабрики супа»;
  • суши-аппарат («SushiRoller»);
  • коктейльный бар-автомат и пр.

Пельмени быстрого приготовления – привлекательная фишка, распространяющаяся по принципу «Кока-колы» – везде, быстро и максимально доступно:

  • на стенах в самых разных заведениях висят холодильники с замороженными пачками;
  • компания повсюду ставит особые вендинговые аппараты, в которых каждый может сделать себе порцию за пару минут – есть даже видеоинструкция!
  • а для кинотеатров придумана особая форма – фритюрные пельмешки на шампуре.

Особенности помещения

Помещение (киоск или трейлер) ставится в городе от 50 000 человек:

  • у автомагистрали;
  • возле университетов;
  • в спортивных центрах;
  • на вокзалах (автобусные и железнодорожные);
  • на рынках;
  • в торговых центрах;
  • и прочих людных местах, где хочется перекусить!

Для размещения автомата подходит ещё больше мест: автозаправка, офис, парк, буфет и т.п.

Пельмени франшизаВажно! Посадочные места не входят во франшизу, поэтому необходимо ориентироваться на размещение точки там, где есть какие-либо сидения: лавочки в парке, столики на фудкорте, широкие подоконники в офисе, машины на автозаправке и пр.

Необходимый минимум:

  • 2 м2  
  • 1 розетка.

И всё, что нужно, компания предоставляет по договору франчайзинга – всем желающим, да ещё и с эксклюзивными правами на регион!

Что предлагают в рамках франшизы

Стандартные франшизные бонусы начинающим включают:

  1. Консультации (лично и удалённо), для открытия – личный тренер, по бухучёту, торговле и управлению – инструктажи.
  2. Фирменный дизайн.
  3. Рекламная продукция.

Вдобавок, по договору франшизы партнёрам предоставляются:

  1. Оборудование с бесплатной доставкой до склада:
Оборудование Назначение Время приготовления Упаковка
Микроволновая печь разогрев 2 минуты Упаковка с бульоном
Фритюрница на 2 контейнера с водой и маслом варка 2 минуты Порционные пакеты
Жарка 30 секунд Туба для расфасовки
Вендинговый пельменный аппарат с экраном для видео-инструкций по приготовлению порций разогрев 2 минуты Упаковка с бульоном

+ холодильные аппараты для хранения и продажи замороженных продуктов в правильных условиях (-5о, 180 дней) – в том числе настенные;

+ целый мобильный прилавок или готовая витрина.

Оборудование закупается за рубежом и модифицируется в Златоусте (Челябинская область). Гарантия на него – вечная, ремонт производится за счёт главной компании в кратчайшие сроки, причём занимаются этим специалисты военно-промышленных предприятий. В разработках участвуют учёные из Южно-Уральского Государственного Университета.

  1. Вкусное сырьё (полуфабрикаты), уже сваренное и подвергнутое особой шоковой заморозке:
  • 3 вида пельменей (комбинации свинины, говядины и курицы);Пельмени франшиза
  • 3 вида вареников (с капустой, с творогом, с картошкой и шкварками);
  • манты;
  • хинкали;
  • гёдза (пельмени для жарки с овощами, креветками, кальмарами, свининой);
  • пельмени-фри на палочке (вроде шашлыков).

Полуфабрикаты лепятся вручную в Аскарово (Башкирия).

  1. Право на микрорайон – 1 аппарат или точка на 20 000 человек, так что конкуренция между своими исключена.
  2. Скидки и премии за расширение сети, как следствие, и увеличение прибыли.

Затраты на запуск бизнеса и ожидаемая прибыль

Если на открытие полноценной пельменной с кухней уходит около 10 миллионов, в том числе на сам бренд, мебель, оборудование, посуду, аренду и электронику, то точка фаст-фуда обойдётся всего 200 000:

Параметр

Цена в рублях

Стоимость бренда 0
Роялти 0
Вложения, в том числе 180 000

Оборудование + холодильники

100 000
Вкуснейшие полуфабрикаты 35-50 000 (в зависимости от объёма – до 1 тонны)
Расходники (фирменные ламинированные картонные контейнеры для выдачи продукта) 25-35 000

Кроме всего прочего, расходы включают: аренду, электричество, зарплату сотрудникам, бухучёт, налоги и пр.

Вариантов франшизы может быть два:

  1. для начинающих – на 1 розничную точку;
  2. для опытных – на весь город или даже регион (с соответствующим количеством торговых точек из расчёта 1 точка на 50 000 человек).

Окупаемость оценивается в полгода, условия окупаемости – 100 пакетов (по 150-200 г) пельменей в день.

Открытие пельменной: взвесьте все «за» и «против»

У пельменей быстрого приготовления есть бесспорные преимущества:

  • малые начальные вложения;
  • быстрая окупаемость (6 месяцев);
  • пожизненная гарантия на оборудование;
  • привычные и востребованные российские продукты;
  • качественные полуфабрикаты;
  • быстрота приготовления (2-3 минуты);
  • не нужна кухня;
  • просто удовлетворить требования СанПиНа;

С другой стороны, так как условие окупаемости – 100 пачек пельменей в день, нужно обязательно ставить точку в популярном месте с большой проходимостью.

Ещё один недостаток данной франшизы – расположение ремонтных помещений далеко на Урале, отчего оборудование может идти дольше, чем хотелось бы.

Взвесьте все «за» и «против», оцените своё желание заниматься пельменями – и присоединяйтесь к сети, которая грозится перерасти «Кока-колу». «Пельмяш» уже оказался востребован во многих городах – причём даже за рубежом: Белоруссия, Турция, Латвия, Литва, Украина.

Долой гамбургеры и хот доги! Продвинем на рынок отечественную еду!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: