Пельмени по франшизе – новое направление бизнеса. И уже очень и очень успешное. За год в России на пельмени тратится больше 70 млрд. рублей. Пельменные пользуются большим спросом – даже у иностранцев. Однако вот уже пять лет существует и другое нестандартное, даже инновационное решение: пельмени фаст-фуд «Пельмяш», готовые уже через две минуты!
Бизнес пельменной – особенности
У пельменной есть одно огромное достоинство: большая свобода на рынке – мало конкуренции. К тому же пельмени пользуются доверием клиентов как домашняя еда.
Есть, однако же, и препятствия для успешного бизнеса:
Большие затраты на старте
Как и у любого ресторана и заведения общепита, особенно на оформление и оборудование кухни по всем нормам СанПиНа. В этом случае снизить стоимость поможет франшиза пельменной – хоть и не намного, так как на обустройство вентиляции, ремонт и закупку бытовых приборов в любом случае уйдёт несколько миллионов рублей.
Необходимость в рекламе
Привлекать внимание не просто баннерами, но интересными событиями: повар-шоу, дегустациями, необычным меню (например цветными пельменями – и при этом натуральными, без красителей) и т.д.
Сложно, но можно отличиться от конкурентов
Необычный маркетинговый ход придумала компания «Вендмаш» (г. Златоуст, Южный Урал). Они изобрели способ готовить пельмени за 2 минуты – и превратили их в фастфуд! «Пельмяш» появился в 2013, а кроме этого компания успела изобрести такие новшества, как:
- пицца в конусе («КоноПицца»);
- горячий поп-корн;
- «Фабрики супа»;
- суши-аппарат («SushiRoller»);
- коктейльный бар-автомат и пр.
Пельмени быстрого приготовления – привлекательная фишка, распространяющаяся по принципу «Кока-колы» – везде, быстро и максимально доступно:
- на стенах в самых разных заведениях висят холодильники с замороженными пачками;
- компания повсюду ставит особые вендинговые аппараты, в которых каждый может сделать себе порцию за пару минут – есть даже видеоинструкция!
- а для кинотеатров придумана особая форма – фритюрные пельмешки на шампуре.
Особенности помещения
Помещение (киоск или трейлер) ставится в городе от 50 000 человек:
- у автомагистрали;
- возле университетов;
- в спортивных центрах;
- на вокзалах (автобусные и железнодорожные);
- на рынках;
- в торговых центрах;
- и прочих людных местах, где хочется перекусить!
Для размещения автомата подходит ещё больше мест: автозаправка, офис, парк, буфет и т.п.
Необходимый минимум:
- 2 м2
- 1 розетка.
И всё, что нужно, компания предоставляет по договору франчайзинга – всем желающим, да ещё и с эксклюзивными правами на регион!
Что предлагают в рамках франшизы
Стандартные франшизные бонусы начинающим включают:
- Консультации (лично и удалённо), для открытия – личный тренер, по бухучёту, торговле и управлению – инструктажи.
- Фирменный дизайн.
- Рекламная продукция.
Вдобавок, по договору франшизы партнёрам предоставляются:
- Оборудование с бесплатной доставкой до склада:
Оборудование | Назначение | Время приготовления | Упаковка |
Микроволновая печь | разогрев | 2 минуты | Упаковка с бульоном |
Фритюрница на 2 контейнера с водой и маслом | варка | 2 минуты | Порционные пакеты |
Жарка | 30 секунд | Туба для расфасовки | — |
Вендинговый пельменный аппарат с экраном для видео-инструкций по приготовлению порций | разогрев | 2 минуты | Упаковка с бульоном |
+ холодильные аппараты для хранения и продажи замороженных продуктов в правильных условиях (-5о, 180 дней) – в том числе настенные;
+ целый мобильный прилавок или готовая витрина.
Оборудование закупается за рубежом и модифицируется в Златоусте (Челябинская область). Гарантия на него – вечная, ремонт производится за счёт главной компании в кратчайшие сроки, причём занимаются этим специалисты военно-промышленных предприятий. В разработках участвуют учёные из Южно-Уральского Государственного Университета.
- Вкусное сырьё (полуфабрикаты), уже сваренное и подвергнутое особой шоковой заморозке:
- 3 вида пельменей (комбинации свинины, говядины и курицы);
- 3 вида вареников (с капустой, с творогом, с картошкой и шкварками);
- манты;
- хинкали;
- гёдза (пельмени для жарки с овощами, креветками, кальмарами, свининой);
- пельмени-фри на палочке (вроде шашлыков).
Полуфабрикаты лепятся вручную в Аскарово (Башкирия).
- Право на микрорайон – 1 аппарат или точка на 20 000 человек, так что конкуренция между своими исключена.
- Скидки и премии за расширение сети, как следствие, и увеличение прибыли.
Затраты на запуск бизнеса и ожидаемая прибыль
Если на открытие полноценной пельменной с кухней уходит около 10 миллионов, в том числе на сам бренд, мебель, оборудование, посуду, аренду и электронику, то точка фаст-фуда обойдётся всего 200 000:
Параметр |
Цена в рублях |
Стоимость бренда | 0 |
Роялти | 0 |
Вложения, в том числе | 180 000 |
Оборудование + холодильники |
100 000 |
Вкуснейшие полуфабрикаты | 35-50 000 (в зависимости от объёма – до 1 тонны) |
Расходники (фирменные ламинированные картонные контейнеры для выдачи продукта) | 25-35 000 |
Кроме всего прочего, расходы включают: аренду, электричество, зарплату сотрудникам, бухучёт, налоги и пр.
Вариантов франшизы может быть два:
- для начинающих – на 1 розничную точку;
- для опытных – на весь город или даже регион (с соответствующим количеством торговых точек из расчёта 1 точка на 50 000 человек).
Окупаемость оценивается в полгода, условия окупаемости – 100 пакетов (по 150-200 г) пельменей в день.
Открытие пельменной: взвесьте все «за» и «против»
У пельменей быстрого приготовления есть бесспорные преимущества:
- малые начальные вложения;
- быстрая окупаемость (6 месяцев);
- пожизненная гарантия на оборудование;
- привычные и востребованные российские продукты;
- качественные полуфабрикаты;
- быстрота приготовления (2-3 минуты);
- не нужна кухня;
- просто удовлетворить требования СанПиНа;
С другой стороны, так как условие окупаемости – 100 пачек пельменей в день, нужно обязательно ставить точку в популярном месте с большой проходимостью.
Ещё один недостаток данной франшизы – расположение ремонтных помещений далеко на Урале, отчего оборудование может идти дольше, чем хотелось бы.
Взвесьте все «за» и «против», оцените своё желание заниматься пельменями – и присоединяйтесь к сети, которая грозится перерасти «Кока-колу». «Пельмяш» уже оказался востребован во многих городах – причём даже за рубежом: Белоруссия, Турция, Латвия, Литва, Украина.
Долой гамбургеры и хот доги! Продвинем на рынок отечественную еду!