Главные финансовые характеристики транспортной компании:
Характеристика |
Значение |
Затраты | От 200 000 для 1-2 стран.
От 1 млн. для международных сообщений |
Рентабельность | 25-40% |
Окупаемость | Около года |
Транспортная компания также может зваться курьерскими перевозками.
В широком смысле термин включает:
- пассажирские перевозки (такси);
- прокат автомобилей;
- почтовые услуги.
Однако основное значение – перевозки больших и малых грузов, а не люди или письма.
Специфика транспортных компаний
Открывая транспортную компанию, нужно чётко ответить на 3 вопроса:
- Что возить:
- грузы (как товары для супермаркетов, так и мебель для переезда);
- посылки;
- бандероли;
- почта;
- животные.
- Куда возить:
- по стране;
- весь мир открыт для перевозок;
- по нескольким конкретным странам.
Чем более разнообразные грузы и чем больше отлаженных маршрутов, тем больше заказов и прибыли. Довольно перспективное направление – доставка грузов из Китая.
- На чём возить:
- автотранспорт,
- поезда;
- самолёты;
- корабли;
- вертолёты;
- беспилотники.
Два последних – редкие, но востребованы в регионах с плохой инфраструктурой (вроде тайги, Крайнего Севера и подобных).
Всё это может быть в собственности, а можно договариваться с крупными ж/д, судоходными и авиакомпаниями – или с владельцами небольших судёнышек, гидропланов и кукурузников.
Специфика заказчиков
Две основные группы заказчиков, с которыми работают транспортные компании:
- с людьми;
- с организациями.
Люди | Организации | |
Заказы | Спонтанные, непрогнозируемые | Регулярные, можно спланировать и составить график |
Оплата | Сразу же | С отсрочкой до 2-3 месяцев |
Компаниям гораздо выгоднее перевозить продукцию по регионам страны через транспортные компании, чем покупать свою машину со своим водителем – и чем нанимать частника.
Люди транспортным компаниям доверяют больше, чем почте:
- доставка быстрее;
- оповещение не запаздывает;
- надёжнее;
- больше способов доставки;
- меньше сортировочных пунктов и инстанций;
- можно застраховать груз;
- можно заказать доставку груза до дома – или сбор груза на дому.
Даже несмотря на то, что услуги транспортной компании зачастую выходят дороже, люди пользуются ими даже для пересылки писем и особенно посылок, которые жалко потерять или повредить
Заказы через Интернет тоже обрабатывают транспортные компании – это их вотчина в чистом виде.
Особенности бизнеса транспортных компаний
Секреты успеха грузоперевозок складываются из маленьких, но важных деталей:
- Логистика – продуманные маршруты и время передвижений.
- Дружба с другими транспортными компаниями. Подстраховка, если в силу непреодолимых обстоятельств доставить груз не получается.
- Автопарк. Должен быть свой (с остальными видами транспорта можно договориться). Исходя из планируемых объёмов перевозок – или из предложения рынка. Расширять, пополнять, ремонтировать вовремя – охрана жизни сотрудников.
- Расходники. Картонные коробки, упаковочные материалы (особенно пупырчатый полиэтилен), хомуты, верёвки, скотч, пенопласт и прочие материалы для доставки грузов без повреждений, царапин и ущерба содержимому. Даже если заказчик упаковал сам, может понадобиться дополнительная защита.
- Программы отслеживания грузов. Упрощают процесс, увеличивают успешность перевозок, уменьшают «усушку и утряску». Отслеживание грузов – и отслеживание самого транспорта (если в собственности).
- Страхование грузов. Нужно освоить отрасль – или договориться со страховыми компаниями.
- Таможенное оформление. Если есть международные перевозки, это обязательно, до мельчайших нюансов. Хорошо бы грамотный юрист.
- Хранение грузов. В каждом пункте – склады. В городах, где пунктов нет, нужно договариваться заранее. Или очень чётко оговаривать условия доставки и размер неустойки за не забранный товар.
Франшизы
Гарантированные плюсы франшизы транспортной компании:
Известность. Причём не столько рекламой. Постоянно мелькающие на улицах грузовики с логотипом – лучшее сарафанное радио, которое показывает востребованность и работоспособность компании.
Клиентская база. Точно не придётся начинать с нуля и искать первых заказчиков самостоятельно.
Конкуренция очень высокая. В каждом регионе – до десяти разных компаний. Бизнесу дешевле иметь сеть своих филиалов по всей стране, чтобы было где принять работников, грузы, транспорт, оформить документы и пр. Сразу создать такую сеть невероятно затратно. А чтобы дойти до этого постепенно, нужно несколько лет выживать бок о бок с десятком аналогичных фирм. Гораздо проще сразу влиться в крупную сеть – для этого и нужны франшизы.
Особенности | Стоимость | Вложения | Окупаемость | |
ГлавДоставка | Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия | 200 000 (возвращается!)
+ 30 000 ежемесячно |
200-500 000 | Год-полтора |
Mag-Trans | По всему миру, всеми возможными способами | 1 млн. | 3 месяца | |
ЖелДорЭкспедиция | ж/д и авто
по России |
80 000
+ 8% от выручки ежегодно |
300 000 | 1 год
|
MailBoxesEtc. | 60 стран мира | 750 000
+ 7% ежемесячно |
2 млн. | До 1 года |
СДЭК | Россия, Казахстан, Белоруссия | 150 000
+ 10% с седьмого месяца |
300-800 000 | 3-6 месяцев |
Sampost | По России, в Казахстан и СНГ | 150-500 000 в зависимости от набора услуг
+ 5% с пятого месяца |
70-200 000 | Полгода – полтора года |
Франшизы нужны для бизнеса, который хочет шириться и наращивать прибыль.
Если же у предпринимателя:
- уже есть небольшой автопарк и надёжные водители и он не хочет лишних хлопот;
- есть редкий самолёт для северных территорий или хороший гидроплан;
- есть шустрый кораблик с командой или свободное время;
то проще основать свою небольшую компанию и оказывать услуги локально, а не распространяться по всей стране.