Site icon Loyalbiz.ru

Франшиза разливного пива во всём своём многообразии

франшиза пива

С 2013 действует запрет на продажу в палатках и киосках тарированного пива. По этой причине выросло предложение разливного (11% от общих продаж), которое и на вкус, и по качеству куда лучше бутылочного. И по этой же причине франшиза пивного магазина набирает обороты.

Пиво – беспроигрышный вариант для бизнеса

И вот почему:

Преимущества Подробности
Устойчивый спрос Особенно в весенне-летний период. Зимой спрос меньше, но сохраняется. Открытый летом пивной бар или магазин окупится буквально за месяц
Быстрая окупаемость Торговая наценка 100% и больше, особенно на дешёвые сорта, которые и продаются быстрее
Не нужна лицензия для продажи К тому же безалкогольное пиво можно рекламировать по ТВ!
Нет монополии на рынке Есть здоровая конкуренция, а значит, и разнообразие сортов и поставщиков, и доступные цены как на продукт, так и на оборудование для его продажи и производства
Не нужны специальные знания Для пивного магазина понадобится минимум оборудования – и минимум вложений!

Есть несколько вариантов продажи разливного пива, и все их можно открыть по франшизе.:

Чем хороша франшиза пива

Новый бизнес – это всегда хлопотно. Франшиза (по сути дела, открытие филиала успешной компании) помогает снять существенную часть забот. Смотрите сами, что нужно сделать независимому предпринимателю и что – партнёру:

Самостоятельно По франшизе
Бизнес-план + Даётся готовый
Название + Удачное и уже раскрученное
Регистрация + Только себя как ИП
Реклама + Готовые макеты баннеров, флаеров
Поставщики + Уже есть – проверенные и надёжные
Обучение сотрудников + Обучение от головной фирмы
Покупатели + +

Таким образом, партнёру нужно только привлечь покупателей, а остальное за него уже продумали (а зачастую и сделали) специалисты из главного офиса.

Дополнительные преимущества франшизы:

С другой стороны, франшиза подойдёт не каждому:

Иногда предприниматели несколько лет содержат франшизную точку, а после создают собственное дело – когда набирают достаточно опыта в своей сфере.

Компаниям расширяться по франшизе тоже выгодно. Без франшизы торговых точек  с одним именем в среднем – 5, с франшизой – за 30, а это – более широкая реклама и известность.

Однако и отбор партнёров серьёзный – чтобы не погубили репутацию сети. Обычно смотрят на

Последнее не обязательно, но будет большим плюсом. В подавляющем большинстве случаев арендовать подходящее помещение (да ещё и на выгодных условиях) помогает франчайзер. Впрочем, это зависит от формата франшизы.

Форматы франшизы

Есть два принципиальных вида франшизы пивного заведения:

Вид География Подробности
«Под ключ» (строгая) Для одного региона Открывается при активном содействии главного офиса, прописана до мелочей
Общая (с автономной работой) Для разных регионов Бизнес-модель и брендбук, без поставщиков и маркетинговой политики

Формы, которые может принимать пивной бизнес:

Форма Воплощение Место и время работы Посещаемость Вложения
Общепит – розлив и употребление в месте продажи Бар, паб, ресторан Нет ограничений Более стабильная, менее сезонная Высокие
Магазин – розничная продажа на вынос Торговое помещение, место в супермаркете Нельзя с 23.00 до 8.00 (не распространяется на слабоалкогольные напитки до 0,5%)

 

Гораздо ниже зимой Низкие + можно сэкономить на налогах и аренде

В обоих случаях рекомендуется иметь закуски: сухарики, рыбу, кальмаров и пр.

Ходовые сорта можно выяснить по ассортименту конкурентов или поставщиков. Собственный ассортимент рекомендуется регулярно обновлять – и при этом обязательно сохранять несколько постоянных сортов! Также хорошо иметь и более дешевые сорта, чем у конкурентов, и весьма дорогие, чтобы окупались дешёвые.

Персонал обязательно должен быть:

Наплыв посетителей обычно в пятницу и субботу с 16:00 до 23:00. В это время даже в самой маленькой торговой точке или пабе должны быть минимум двое работников.

Самая популярная франшиза в пивном бизнесе – магазины разливного пива. И здесь секрет успеха – правильное месторасположение

Правильное место для пивного магазина

От количества клиентов зависит прибыль магазина. Для суперскоростной окупаемости стоит выбирать место по следующим критериям:

  1. Проходимость – от 360 человек в 16:00-18:00.
  2. Автомобильный трафик – 500-2500 машин.
  3. Удобная парковка (70% клиентов заезжают, а не заходят).
  4. Подальше от супермаркетов (серьёзная конкуренция).

«Магазины драфта» (свежего разливного пива из кег) лучше устраивать в спальных районах, чтобы они попадались людям по пути домой.

Типичные варианты:

Где

Что внутри

Ассортимент и цена

Нежилые помещения на первых этажах домов (если закрывается не позже 23.00 и начинает работу не раньше 8.00) В спальном многоэтажном районе или поближе к молодёжи Вход с улицы;

30-50 кв.м;

 

До 10 популярных сортов, средняя и низкая цена
В супермаркете (большой трафик, но аренда выше) Около входа или напротив кассы 5-12 кв.м 5-15 сортов,  в основном недорогие, целевая аудитория – мужчины 20-40 лет
Специализированный магазин в отдельном здании. В центре, рядом с престижными бизнес- и торговыми центрами Класс люкс, продуманный дизайн, выдрессированный персонал, полный набор оборудования Максимально широкий – 20-30 сортов, в том числе безалкогольные

Пиво – алкогольный напиток, оборот ограничен законом (№ 171-ФЗ, 22.11.1995). В соответствии с официальными требованиями, помещение для магазина должно быть:

Форма собственности (аренда или владение) не важна, также как и площадь.

Магазины нельзя размещать ближе 50 м от:

  1. Детсадов, школ.
  2. Медицинских учреждений (больниц, клиник, поликлиник, диспансеров, стоматологических кабинетов, станций скорой помощи). Примечание: аптеки не считаются медицинскими учреждениями.
  3. Спортивных учреждений (лагерей, турбаз, дворцов молодёжи, спорткомплексов, стадионов и пр.).
  4. Остановок, метро, автозаправок, залов ожидания, организаций культуры и отдыха). Примечание: продажа пива не запрещена только в случае, если оно сопутствует услугам питания.
  5. Объектов военного назначения.

Документы

Прочитать нормативные документы – это только полдела. Нужно всем этим требованиям соответствовать, пройти все полагающиеся проверки и получить тому подтверждение (на бумаге, с печатями) от уполномоченных органов.

Примерный список выглядит так:

  1. Заключение МЧС о пожарной безопасности (обследование по заявлению, 2 недели).
  2. Уведомление в Роспотребнадор о начале предпринимательской деятельности (форма Пост. № 584, 16.7.2009).
  3. Разрешение от СЭС (санитарно-эпидемиологической службы).
  4. Разрешение от пожарной инспекции.

Кроме того, своевременно нужно встать на учёт: в Пенсионный фонд, в органы статистики, в Фонд социального страхования. И согласовывать вывеску и внешний вид в Главархитектуре.

Примечание: «Разрешение» районной администрации по закону не обязательно. По жизни – бывает

В магазине всегда должны быть:

В уголке потребителя должны висеть копии:

  1. Свидетельства о регистрации.
  2. Свидетельства о виде деятельности.
  3. П.9. Правил продажи.
  4. Закона о защите прав потребителей.
  5. А также книга отзывов и предложений.

Оборудование

Любое заведение с разливным пивом должно быть оборудовано должным образом. Последние несколько лет поставщики пива сами оснащают бары и магазины и обслуживают свои агрегаты – однако и ассортимент определяется ими. Чтобы расширить число сортов, можно подобрать оборудование самостоятельно.

В пивном бизнесе могут пригодиться:

В зависимости от формата и нужд каждый предприниматель волен выбирать оборудование (например, охладитель обойдётся дорого, холодильник с кегами внутри – дешевле). В договоре франшизы могут быть прописаны конкретные агрегаты – но и поставляются они по более низкой цене, нежели можно получить самостоятельно.

Пивоварня

В дополнение к магазину или пабу можно также завести пивоварню с крафтовым пивом (крафтовым называется пиво с маленького производства, не заводское, не в промышленных масштабах):

Живое пиво – это живые пивные дрожжи, так как в процессе производства не было: фильтрации, карбонизации (для появления пузырьков), консервантов, тепловой обработки. Срок годности: несколько дней при определённой температуре.

Посещаемость хорошей пивоварни 200 человек в день (в основном мужчины 20-50 лет).

Если открывать пивоварню по франшизе, появляются и дополнительные преимущества:

Франшиза пивоварни не отменяет проверки СЭС и лицензирование деятельности, но помогает снизить бумажную волокиту до самого минимального уровня

Форматы пивоварни:

Производительность Минимум вложений Дополнения
Микро-пивоварня 25 — 5 000 л в сутки от 300 тысяч рублей Минимальные требования к помещению
Мини-пивоварня от 5 000 л и выше от 500 тысяч рублей Б/у оборудование – риск брака

Классификации пивоварен:

Площадь Оборудование Затраты Сырьё Итог
Полноцикловые до 300 м2 Дорогое, много от 6 млн рублей Солод (3 класса), хмель (тип 90), дрожжи верхнего и нижнего брожения, фильтрованная вода
С коротким циклом До 40 м2 Дешевле и меньше в 5-10 раз ниже Солодовые экстракты, охмелённое пивное сусло, верховые дрожжи + Не нужны фильтрующие и варочные установки

— официально продукт должен называться «пивной напиток», а не пиво

Полный производственный цикл:

Требования

Для производства пива нужна специальная пометка о разрешении его изготовления и продажи.

Для открытия пивоварни нужны сертификаты на:

Кроме того, помещение должно пройти строжайшую проверку СЭС (санитарно-эидемиологической службы) и пожарной инспекции (или МЧС).

Располагать пивзаводик можно почти везде, подойдут любые помещения:

Технические требования к помещению:

Что Ограничения
Площадь От 40-50 м2
Стены Керамическая плитка от 2 м
Потолки Водоэмульсионка
Пол Линолеум, железобетонная или керамическая плитка
Обогрев Водяное, паровое или воздушное
Счётчик Трёхфазный

В среднем на ремонт и аренду уходит от 200 тысяч рублей

Примерный набор специфического оборудования:

Отечественные обойдутся от  600 000 рублей, иностранные – от 1 млн.

Вкус пива зависит от смесей, из которых его делали: качества, количества, охмелённости, сорта. Закупка минимального набора обйдётся в 50 000 рублей

Финансовые показатели

Общая стоимость открытия пивоварни – больше миллиона:

Параметр Затраты
Оборудование 600 000+
Аренда и ремонт 200 000+
Сотрудники (пивовар-технолог, менеджер по продажам, бухгалтер) 150 000+
Смеси 50 000+
Реклама (наружная + сайт) 45 000+
Оформление 35-40 000

Ежемесячный доход  официально оценивается в 100 000+. Соответственно, окупаемость – около года.

Главное – следить за качеством и делать действительно годный продукт. И тогда клиенты будут приходить за вкусом в любой сезон!

Ресторан, бар, паб

Для сбыта продукции своей пивоварни можно запустить не только магазин, но и заведение общепита!  Популярных форматов три:

Формат Описание
Бар Короткое меню, широкий ассортимент алкоголя, громкая музыка и молодёжь
Контактный бар Бармен общается с посетителями
Паб Пиво своих пивоварен, большое меню, спокойная и уютная обстановка
Ресторан Большое меню, роскошный интерьер, отобранные сорта пива и другого алкоголя

Здесь необходимо будет продумать меню (от простых снеков и рыбки в разных формах до бизнес-ланчей и деликатесов) в зависимости от формата. Также важным дизайнерским элементом должна стать башня (или несколько) для разлива пива. Поставщики пива часто предлагают свои башни и уход за ними, но если хотите большое разнообразие сортов, покупайте самостоятельно.

Лучшую окупаемость показывают бары и пабы в городах с населением от 200-300 тыс. человек. Подобно магазину, размещать их нужно:

Желательно выбрать точку поблизости от:

Большой плюс точки питания по сравнению с магазином – на неё не действует территориальное ограничение, то есть не нужно высчитывать расстояние до школ или больниц.

Площадь – от 50 м2, иначе не получить лицензию на крепкий алкоголь. В среднем – 200-300 м2.

Разместить точку можно на одном или нескольких этажах:

В двух последних вариантах вход обязан быть ТОЛЬКО на первом этаже.

Высота потолков предпочтительно от 2,7 м.

В помещении необходимы:

Идеальный вариант – получить арендные каникулы (не платить аренду) на время ремонта помещения

Время и стоимость открытия

Точку общепита открывать дороже и хлопотнее всего, зато и прибыть будет максимальной. Если, конечно, хватит терпения и ресурсов дождаться результатов: ведь окупаемость может достигать 1-3 лет.

Инвестиции:

Составляя бизнес-план, увеличивайте на 20% расходы и аналогично снижайте доходы. Тогда точно сможете продержаться на рынке дольше – или сразу увидеть убыточность и отказаться от ненадёжного проекта.

Время открытия – самое большое:

Процесс Время (ориентировочно)
Поиск места 2 недели
Дизайн-проект 2-3 недели
Ремонт/строительство до 4 месяцев

Франшиза разливного пива приглянулась многим, так как экономит солидное время и силы на дизайн и ремонт – и результат точно получится отличным!

Эту деятельность не получится совмещать с другими, как крафтовую пивоварню. Первые полгода – гарантированно полная занятость. Особенно много времени займёт оформление бумаг и получение лицензий и разрешений от СЭС. В этом отношении опять-таки жизнь облегчает франшиза, по которой к услугам партнёра и помощь специалистов, и консультации, и чёткий алгоритм действий.

Какой бы формат работы с пивом вы ни выбрали, хорошим подспорьем будет франшиза. Магазин разливного пива, бар или паб, своя пивоварня, бутик пива или и вовсе всё вместе – франшиза ослабит нагрузку и покажет наиболее прибыльные способы продержаться на рынке больше 5 лет.

Exit mobile version