Франшиза автосервиса – безубыточное предприятие для автолюбителей

Грамотная франшиза автосервиса помогает и новичкам войти на рынок автоуслуг, и главным компаниям – расширяться на всю страну. С мая 2017 за год продажи автомобилей в России выросли на 18% (по данным автостат.ру). При этом объём рынка автосервисов (обслуживание, запчастии мойка) составляет 80% от суммы продаж новых авто. Потому и растут СТО как грибы – особенно региональные и федеральные сети, ведь крупным компаниям выжить проще, нежели одиночкам.

Положение на рынке автосервисов

Автомобиль может чинить:СТО по франшизе

  • сам владелец – в собственном гараже;
  • частный мастер;
  • официальный дилер (погарантии);
  • независимые СТО.

СТО – очень перспективное направление, так как современные автовладельцы в большинстве своём не ремонтируют автомобиль самостоятельно:

  1. Не умеют (нужны особые знания и оборудование).
  2. Нет времени.
  3. Не хотят – не их дело.

СТО бывают:

  1. С широким спектром быстрых услуг (80% – техобслуживание, слесарный ремонт и починка подвески).
  2. Узкоспециализированные (кузовные работы, двигатели, замена и ремонт стёкол, пошив салона).

Последних – больше:

  • конкретный понятный ассортимент;
  • отлаженные процессы ремонта;
  • можно обойтись без склада и закупать нужные детали поштучно.

СТО перспективны ещё и потому, что:

  • ремонт востребован круглогодично;
  • сезонно можно заниматься ещё и автомойкой;
  • не требуются лицензии.

 Относительно востребованности услуг:

  • мойка наиболее популярна (по общему числу заказов за год);
  • шиномонтаж – наименее (всего 4% по данным «Автостата»).

Список самых популярных услуг включает также:

  1. Замену масла (каждые 10-15 000 км).
  2. Замену подвески (такие у нас дороги).
  3. Ремонт тормозной системы.

Растущие направления:

  1. Сервисное техобслуживание (обязательно для получения страховки по новому закону от 2018 года).
  2. Устранение последствий ДТП(особенно малярные и кузовные работы).
  3. Установка аксессуаров.
  4. Установка дополнительного оборудования.

Конкуренция для СТО – крупный теневой сектор (особенно для авто старше 7 лет), то есть частные автомастера. Однако в крупных городах уже прослеживается тенденция отказа от оных – крупные мастерские с удобным расположением и громким именем вызывают больше доверия у среднестатистического автолюбителя. Да и гораздо проще приехать в официальный автосервис (по франшизе СТО их с каждым годом открывается всё больше), чем выискивать контакты грамотного мастера по знакомым.

Плюсы СТО по франшизе

Профессиональный автосервис – это, в первую очередь, серьёзные расходы, особенно на старте, и 90% частных СТО находятся на грани самоокупаемости. Хорошим вариантом надёжного бизнес-проекта является франшиза СТО:

  • затраты у сети автосервисов ниже, чем у маленьких одиночных фирм;СТО по франшизе
  • доверие к крупной сети выше;
  • лучше обучен персонал, а значит, реклама по сарафанному радио будет ходить хорошая;
  • более профессиональное оборудование и, как следствие, более качественное обслуживание;
  • гарантии – по документам, а не на словах, что очень импонирует клиентам.

Своя CRM-система

Помимо прочего, у крупных сетей есть свои IT-платформы. Это позволяет:

  • контролировать процессы ремонта и общения с клиентом;
  • минимизировать воровство;
  • легче передавать успешный опыт партнёрам.
Пример Функционал
WILGOOD IS (облачная система) Все процессы ТО – поэтапно (общение с клиентом, заказ запчастей, ремонт)

Для каждого этапа – время выполнения

Отдельные вкладки для каждого сотрудника: механика, мастера-приёмщика, менеджера по запчастям, телефонного оператора и пр.

Жёсткий программный контроль этапов – не допустит к следующему, пока не завершён предыдущий

Учет заказ-нарядов

Управление запасами запчастей

Онлайн-статистика

Начисление бонусов персоналу

F!tService Регламент работ для сотрудников

Расчёт зарплаты

Складской учёт

Программа подбора запчастей

Программа работы с клиентами (предыдущие посещения, контакты, пробег авто, история ремонтов, рекомендации и пр.)

«ОЛА» («Белый сервис»)

 

Работа с клиентами

Заказ-наряды

Контроль выполнения работ

Регуляция ценообразования

Быстрый подбор деталей и поставщиков

Без системы контроля наёмные рабочие склонны «халтурить», ремонтировать авто слишком долго или и вовсе выполнять побочные заказы в рабочее время. Однако разработать свою IT-систему дорого: например, у «WILGOOD» на это ушло 3 года и 200 млн. рублей.

Франчайзер решит проблемы за вас

Крупные сети делятся с партнёрами своими решениями насущных проблем. Универсального секрета успеха нет, поэтому каждый предлагает собственный рабочий вариант:

Проблема Варианты решения
Подбор грамотных и ответственных специалистов Большая анкета для кандидатов (определить замотивированных)

В электронной анкете нужно неукоснительно следовать инструкциям (проверка дисциплинированности)

Новичков обучают в собственных тренинг-центрах (выявляют и устраняют пробелы в знаниях, прививают корпоративную культуру)

Протестированные системы мотивации

Привлечение клиентов Централизованная реклама

Рекламные макеты

Громкое имя сети

Клиенты записываются, но не приезжают Заранее просчитанный процент неявок заложен в бизнес-план
Затраты на запчасти Долгосрочные договоры с проверенными поставщиками – скидки

Большой общий объём заказов – выгодные оптовые цены

Обобщая вышесказанное, можно заключить, что франшиза предоставляет:

  • программу действий и грамотный маркетинг,
  • спрос на услуги и хорошую рекламу;
  • детали, высокотехнологичное оборудование и автохимию по сниженной цене;
  • место на официальном сайте и даже мобильное приложение;
  • помощь профессиональных аналитиков.

Условия и стоимость

Прежде чем решиться на открытие своего автосервиса, стоит изучить особенности развития автосервиса в конкретном населенном пункте:

  • например, Москва – не лучший город для СТО (их там уже немерено);СТО по франшизе
  • в Сургуте и Красноярске – 55% жителей с авто, так что эти города являются весьма перспективными;
  • в восточныхрегионах России множество японских марок с автоматом, поэтому там нужно высококлассное оборудование;
  • хорошо окупаются СТО в городах с большими пробками (там быстрый износ деталей);
  • в небольших городах сервис будет стоить дешевле, но и аренда – гораздо ниже.

Затраты на открытие СТО «с нуля» выглядят примерно так:

Пункт расходов Стоимость (в рублях)
Оборудование (в т.ч. его установка) 1 000 000
Запчасти 500 000
Реклама 200 000
Аренда 200 000
Ремонт 200 000
Автохимия 80 000
Документы и разрешения 50 000

Требований к партнёрам, как правило, немного:

  • опыт в автомобильном бизнесе;
  • помещения в «проездном» месте;
  • хорошая репутация, положительная кредитная история;
  • достаточный стартовый капитал.

Популярные франшизы автосервиса

Среди федеральных сетей рабочими франшизами могут похвастаться:

  • F!tService
  • WILGOOD
  • Bosch
  • KIA
  • Белый сервис
Стоимость франшизы (в рублях) Вложения (в рублях) Ежемесячные взносы Окупаемость
Белый сервис 50-400 000 1 млн. 2% полгода
Вилгуд 1 млн.,

для Москвы и Санкт-Петербурга- 2 млн.

на основе автомастерской – до 1 млн., с «нуля»  4-8 млн. 3,5% 1 год
Киа 300 000. – 1 млн. 1-3 млн. 2% 1-1,5 года, можно получить статус официального дилера.

 

Бош 80 000 евро 150 000 евро (в основном на фирменное оборудование) 1400 евро в год 1,5 года
«FitService» От 600 000 в зависимости от формата 300 000, если переоборудовать СТО,

4-15 млн. – если «с нуля»

5 000 руб. с поста + 2,5% от всей прибыли 2-3 года

Перед заключением договора обязательно узнайте условия его расторжения – пути отступления нужно знать заранее, ведь многое в жизни может поменяться одномоментно.

Франшиза не подойдёт тем, кто не хочет:

  • выполнять чужие правила;
  • пользоваться только с конкретными марками и поставщиками;
  • вкладывать много денег (маленькая СТО с своём гараже обойдётся дешевле);
  • платить первоначальный взнос и ежемесячные отчисления.

Во всех прочих случаях франшиза СТО – отличный способ

  • защититься от высокой конкуренции;
  • сэкономить деньги на рекламе;
  • и решить проблему с профессиональными рабочими

– а значит, и открыть успешный авторемонтный бизнес!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: