Страховая компания по франшизе – зачем выбирать одну, когда можно взять все разом?!

В страховании франшиза – это то возмещение ущерба, которое выплачивается не страховщиком, а пострадавшим самостоятельно. Классическая франшиза (работа под брендом компании как самостоятельное предприятие) крупными страховыми компаниями не практикуется, а мелкие и сами-то еле как выживают. Однако вездесущий франчайзинг не умер, а модифицировался здесь в интересную форму. Страховать предлагается не от какой-то крупной фирмы, а сразу от многих, подбирая наиболее привлекательные условия для клиента. Это называется «страховой брокер».

Страховой брокер или просто страховка

Отличие страхового брокера от обычного страховщика в том, что второй работает только от одной компании, тогда как брокер – от многих. Самые успешные агентства сотрудничают с 40-50 ведущими СК (как отечественными, так и иностранными). Франшиза страхового брокера – это возможность миновать этап подчинённого и сразу стать начальником. И за месяц войти в сферу бизнеса, прогнозируемый которой в 2019 году оценивается как::

  • ОСАГО – на 15%;
  • КАСКО – на 13%;
  • страхование жизни – на 10%;
  • дополнительное медицинское страхование – на 5%.

Плюсы и минусы

Главные преимущества открытия бизнеса по франшизе – это готовые бизнес-схемы, опробованные и рабочие:

Направление Решение  Польза
Клиенты Единая клиентская база Если партнёр по какой-то причине выходит из бизнеса, его клиентская база не теряется, а достаётся другим
CRM – электронная система работы с клиентами и их данными Ни один контакт не теряется, возвращаемость увеличивается на 10-40%
Скрипты продаж и общения с клиентом Клиенту подбирается именно то, что нужно
Страхование помощь главной компании по любым вопросам Юридические, бухгалтерские проблемы решаются за 1-2 дня
Единая программа по подбору полиса и быстрому страхованию Понятно даже новичкам
Персонал Подбор и обучение Сотрудники знают всё, что пригодится им в работе
база знаний В любой момент можно уточнить любую информацию и любой бизнес-процесс
Реклама Разрекламированное имя Чем известнее имя, тем больше фирме доверяют
Реклама за счёт главной компании Экономия собственных средств

Негативные стороны франшиз

  • план продаж, который нужно выполнять – не расслабишься;
  • процент франчайзеру от своего дохода ежемесячно (впрочем, не всегда);
  • сложная система зарплат и бонусов для сотрудников, которую нужно заблаговременно объяснить;
  • посредник между страховой компанией и вашей фирмой, а значит, меньший доход, чем мог бы быть.

Зато войти в бизнес можно за 2-3 недели, а окупить открытие гарантированно через 0,5 года.

Как отрыть страховое агентство

Запустить франшизу страхового брокера можно в 3 шага:

  • регистрация;
  • подбор помещения;
  • подбор персонала.

Все договоры со страховыми компаниями и инструменты бизнеса идут вместе с франшизой с пылу с жару.

  1. Регистрация подразумевает:
  • юридическое лицо (ЧП, АО или общества с дополнительной ответственностью);
  • договоры с городскими службами на электричество, водоотведение, Интернет и телефон (при желании – видеонаблюдение или охрана).

По всем необходимым административным разрешениям вас проконсультирует фирма-франчайзер.

  1. Помещение быстро окупит себя, если находится в:
  • центре (офис на первой-второй линии);
  • бизнес-центре (торговый центр — хуже);
  • проходном месте (можно арендовать офисы на территории заводов – страховки от клещей всегда будут самыми масштабными);
  • автосалонах, автосервисах и возле ГИБДД (страхование автомобилей и жизни);
  • если рядом есть парковка, а также какое-нибудь популярное место – кинотеатр, хорошее кафе, торговый центр, парк, чтобы клиенты совмещали приятное с полезным.

Важно отметиться на электронных картах сразу же, как открылись, чтобы к офису из любой точки города можно было построить удобный маршрут

Оформление помещения обычно берёт на себя фирма-франчайзер. Причём не только дизайн, но и ремонт и наполнение (впрочем, не всегда). Иногда вывески, указатели и информационные зоны идут в комплекте с франшизой – это экономит деньги и время.

  1. Главная компания также занимается подбором и обучением персонала.

Сотрудники с автомобилем – дополнительное преимущество. Клиенты любят, когда всё делают за них. Если своевременно напоминать о продлении страховки и не просто приглашать в офис, но встретить клиента где и когда ему удобно (при необходимости можно подкинуть до офиса), процент перезаключённых полюсов будет близок к 100%.

Ещё один секрет успеха – мобильные приложения:

  • оплатить полис картой;
  • найти ближайший офис;
  • зайти в личный кабинет и посмотреть все условия и текущие страховки.

У многих страховых агентств уже есть рабочие приложения, и они входят в пакет франшизы. Также вместе с франшизой идёт:

  1. Работа с сайтом (отслеживание статистики для вашего города, популяризация, наполнение актуальными данными);
  2. Горячая линия (распределение заявок, консультации клиентов).

Сколько стоит открыть страховое агентство

Расходы идут в основном на 4 статьи:

  • аренда помещения (или земельный налог, если помещение в собственности);
  • зарплата сотрудникам (чем больше сотрудников, тем больше прибыли, так что не скупитесь);
  • налоги;
  • кммунальные услуги.

Открытие – 1 месяц.

Окупаемость – 1 год.

Варианты франшиз

Многие страховые агентства охотно продвигают свой бренд по франшизе:

Фирма Стоимость Окупаемость
Госавтополис 159 000 (можно в рассрочку) 2-4 месяца
Раджа 50 000 – для городов, где меньше 300 000 чел.;

300 000 – для больших городов + эксклюзивное право на город

(можно в рассрочку)

+ 10 000 ежемесячно

5-6 месяцев
Точка страхования 350 000

+ 5% ежемесячно

При неудаче возвращают деньги

4-10 месяцев
Брокерс От 180 000

+ 1% ежемесячно

6-8 месяцев
Аквизитор 25 000 за обучение

50 000 = бизнес-план + клиентская база

75 000 = бренд

300 000 = полная поддержка партнёра

500 000 = под ключ

Поверенный 150 000

+ 5% (или 185 000) ежемесячно

9 месяцев

Можно сосредоточиться на конкретном виде страховок:

Направление Фирма Стоимость франшизы
Автомобили «Автослив» – продажа и страхование автомобилей. 500 000 рублей

+ 25 000 на рекламу ежемесячно.

Путешествия «Единый визовый центр» – визы и соответствующие страховки 50-900 000 рублей
«Первый визовый центр» – визы и соответствующие страховки рублей От 400 000 рублей

Здесь страхование – побочный продукт, однако довольно прибыльный.

Есть ещё более щадящий вариант – стать самостоятельным страховым брокером в своей сфере (особенно если это сфера услуг). Например, у вас своё турагентство с экскурсиями по местным горам. Тогда вы можете элементарно страховать от клеща всех своих клиентов перед каждым походом. Если вы устраиваете прыжки со страховкой или прыжки с парашютом, страхование от несчастных случаев будет приносить дополнительный доход.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: