В страховании франшиза – это то возмещение ущерба, которое выплачивается не страховщиком, а пострадавшим самостоятельно. Классическая франшиза (работа под брендом компании как самостоятельное предприятие) крупными страховыми компаниями не практикуется, а мелкие и сами-то еле как выживают. Однако вездесущий франчайзинг не умер, а модифицировался здесь в интересную форму. Страховать предлагается не от какой-то крупной фирмы, а сразу от многих, подбирая наиболее привлекательные условия для клиента. Это называется «страховой брокер».
Страховой брокер или просто страховка
Отличие страхового брокера от обычного страховщика в том, что второй работает только от одной компании, тогда как брокер – от многих. Самые успешные агентства сотрудничают с 40-50 ведущими СК (как отечественными, так и иностранными). Франшиза страхового брокера – это возможность миновать этап подчинённого и сразу стать начальником. И за месяц войти в сферу бизнеса, прогнозируемый которой в 2019 году оценивается как::
- ОСАГО – на 15%;
- КАСКО – на 13%;
- страхование жизни – на 10%;
- дополнительное медицинское страхование – на 5%.
Плюсы и минусы
Главные преимущества открытия бизнеса по франшизе – это готовые бизнес-схемы, опробованные и рабочие:
Направление | Решение | Польза |
Клиенты | Единая клиентская база | Если партнёр по какой-то причине выходит из бизнеса, его клиентская база не теряется, а достаётся другим |
CRM – электронная система работы с клиентами и их данными | Ни один контакт не теряется, возвращаемость увеличивается на 10-40% | |
Скрипты продаж и общения с клиентом | Клиенту подбирается именно то, что нужно | |
Страхование | помощь главной компании по любым вопросам | Юридические, бухгалтерские проблемы решаются за 1-2 дня |
Единая программа по подбору полиса и быстрому страхованию | Понятно даже новичкам | |
Персонал | Подбор и обучение | Сотрудники знают всё, что пригодится им в работе |
база знаний | В любой момент можно уточнить любую информацию и любой бизнес-процесс | |
Реклама | Разрекламированное имя | Чем известнее имя, тем больше фирме доверяют |
Реклама за счёт главной компании | Экономия собственных средств |
Негативные стороны франшиз
- план продаж, который нужно выполнять – не расслабишься;
- процент франчайзеру от своего дохода ежемесячно (впрочем, не всегда);
- сложная система зарплат и бонусов для сотрудников, которую нужно заблаговременно объяснить;
- посредник между страховой компанией и вашей фирмой, а значит, меньший доход, чем мог бы быть.
Зато войти в бизнес можно за 2-3 недели, а окупить открытие гарантированно через 0,5 года.
Как отрыть страховое агентство
Запустить франшизу страхового брокера можно в 3 шага:
- регистрация;
- подбор помещения;
- подбор персонала.
Все договоры со страховыми компаниями и инструменты бизнеса идут вместе с франшизой с пылу с жару.
- Регистрация подразумевает:
- юридическое лицо (ЧП, АО или общества с дополнительной ответственностью);
- договоры с городскими службами на электричество, водоотведение, Интернет и телефон (при желании – видеонаблюдение или охрана).
По всем необходимым административным разрешениям вас проконсультирует фирма-франчайзер.
- Помещение быстро окупит себя, если находится в:
- центре (офис на первой-второй линии);
- бизнес-центре (торговый центр — хуже);
- проходном месте (можно арендовать офисы на территории заводов – страховки от клещей всегда будут самыми масштабными);
- автосалонах, автосервисах и возле ГИБДД (страхование автомобилей и жизни);
- если рядом есть парковка, а также какое-нибудь популярное место – кинотеатр, хорошее кафе, торговый центр, парк, чтобы клиенты совмещали приятное с полезным.
Важно отметиться на электронных картах сразу же, как открылись, чтобы к офису из любой точки города можно было построить удобный маршрут
Оформление помещения обычно берёт на себя фирма-франчайзер. Причём не только дизайн, но и ремонт и наполнение (впрочем, не всегда). Иногда вывески, указатели и информационные зоны идут в комплекте с франшизой – это экономит деньги и время.
- Главная компания также занимается подбором и обучением персонала.
Сотрудники с автомобилем – дополнительное преимущество. Клиенты любят, когда всё делают за них. Если своевременно напоминать о продлении страховки и не просто приглашать в офис, но встретить клиента где и когда ему удобно (при необходимости можно подкинуть до офиса), процент перезаключённых полюсов будет близок к 100%.
Ещё один секрет успеха – мобильные приложения:
- оплатить полис картой;
- найти ближайший офис;
- зайти в личный кабинет и посмотреть все условия и текущие страховки.
У многих страховых агентств уже есть рабочие приложения, и они входят в пакет франшизы. Также вместе с франшизой идёт:
- Работа с сайтом (отслеживание статистики для вашего города, популяризация, наполнение актуальными данными);
- Горячая линия (распределение заявок, консультации клиентов).
Сколько стоит открыть страховое агентство
Расходы идут в основном на 4 статьи:
- аренда помещения (или земельный налог, если помещение в собственности);
- зарплата сотрудникам (чем больше сотрудников, тем больше прибыли, так что не скупитесь);
- налоги;
- кммунальные услуги.
Открытие – 1 месяц.
Окупаемость – 1 год.
Варианты франшиз
Многие страховые агентства охотно продвигают свой бренд по франшизе:
Фирма | Стоимость | Окупаемость |
Госавтополис | 159 000 (можно в рассрочку) | 2-4 месяца |
Раджа | 50 000 – для городов, где меньше 300 000 чел.;
300 000 – для больших городов + эксклюзивное право на город (можно в рассрочку) + 10 000 ежемесячно |
5-6 месяцев |
Точка страхования | 350 000
+ 5% ежемесячно При неудаче возвращают деньги |
4-10 месяцев |
Брокерс | От 180 000
+ 1% ежемесячно |
6-8 месяцев |
Аквизитор | 25 000 за обучение
50 000 = бизнес-план + клиентская база 75 000 = бренд 300 000 = полная поддержка партнёра 500 000 = под ключ |
|
Поверенный | 150 000
+ 5% (или 185 000) ежемесячно |
9 месяцев |
Можно сосредоточиться на конкретном виде страховок:
Направление | Фирма | Стоимость франшизы |
Автомобили | «Автослив» – продажа и страхование автомобилей. | 500 000 рублей
+ 25 000 на рекламу ежемесячно. |
Путешествия | «Единый визовый центр» – визы и соответствующие страховки | 50-900 000 рублей |
«Первый визовый центр» – визы и соответствующие страховки рублей | От 400 000 рублей |
Здесь страхование – побочный продукт, однако довольно прибыльный.
Есть ещё более щадящий вариант – стать самостоятельным страховым брокером в своей сфере (особенно если это сфера услуг). Например, у вас своё турагентство с экскурсиями по местным горам. Тогда вы можете элементарно страховать от клеща всех своих клиентов перед каждым походом. Если вы устраиваете прыжки со страховкой или прыжки с парашютом, страхование от несчастных случаев будет приносить дополнительный доход.