Site icon Loyalbiz.ru

Строительный магазин по франшизе: минимум рисков, максимум возможностей

Франшиза строительного магазина

Франшиза строительного магазина – оптимальное решение, которое поможет начинающему бизнесмену успешно стартовать в новом деле без длительного профильного обучения. Сегодня сфера строительства представляет для бизнесменов широкие возможности. Города растут, посёлки хорошеют.  Глобальность проведенных работ может быть разной, от небольшого косметического ремонта, до масштабного строительства, поэтому спрос на материалы, оборудование, расходные материалы есть всегда.

Заключая серьёзные контракты или рассматривая необходимость приобретения материалов для собственного ремонта, пользователи выбирают фирменные магазины, положительно  зарекомендовавшие себя. Строительная франшиза, приобретённая у известного бренда, не обеспечивает гарантию успеха, но она позволит ускорить окупаемость бизнеса, избежать типичных ошибок начинающих. Предприниматель, решившийся открыть торговую точку, работает с проверенной бизнес-моделью, методиками, опробованными на практике.

Плюсы и минусы франшиз строительных компаний

Планируя продажу стройматериалов, стоит учесть, что бизнес  имеет свою специфику, требует наличия профильных знаний. Однако осведомлённость в этой сфере у большинства предпринимателей ограничивается просмотром телепередач, опытом косметического ремонта дома. В подобной ситуации франшиза станет оптимальным выходом из положения.

Приобретая франшизу строительного магазина, бизнесмен получает возможность развивать дело в различных форматах, на разных финансовых уровнях. Например, приобретение франшизы открывает перспективу организовать сеть магазинов, которые будут приносить приличный доход:

  1. Франчайзер поможет новичку создать условия для выгодных закупок качественной продукции небольшими партиями.
  2. Наличие наработок по построению розничной сети поможет определить успешную стратегию.
  3. Новичок активно включится в работу без раскачки,  дополнительных расходов на рекламу.
  4. Начинающий бизнесмен сразу займет солидную позицию на рынке, что даст фору перед  конкурентами его уровня.

Бизнесмену, впервые столкнувшемуся со строительной сферой, относительно сложно найти свою нишу. Однако,  вооружившись опытом успешных предпринимателей, можно быстро окупить первоначальные затраты.

Основным минусом франшизы строительного магазина остается необходимость следовать концепции развития компании, оплачивает ежемесячное роялти, не иметь возможности принятия личных решений, которые кардинально изменят стратегию работы предприятия.

Рентабельность франшиз строительных магазинов

Начиная бизнес в области продажи стройматериалов, оборудования, стоит определиться с уровнем начальных затрат. Это позволит понять, насколько реально открыть дело немедленно, рассчитать рентабельность бизнеса. По мнению специалистов, успех строительного магазина зависит от многих факторов, среди которых:

Приобретение франшизы позволяет ускорить окупаемость бизнеса, потому что новичку:

Такой подход позволяет быстро организовать приличный товарооборот. Выбирая формат бизнеса, специалисты рекомендуют отталкиваться от величины населенного пункта, а также от необходимости первоначальных вложений. Вот приблизительный расчёт, показывающий, какая сумма потребуется для открытия торговой точки на 100 квадратных метров:

Чтобы открыть строительный магазин заданной площади, потребуется порядка 2 миллионов рублей. Франчайзеры отмечают, что торговая наценка на продукцию составляет 30%, а срок окупаемости зависит от товарооборота магазина

Особенности строительных франшиз

Планируя приобретение франшизы, обратите внимание на особенности, которые позволят избежать неудач:

  1. Помещение лучше искать недалеко от оживленных магистралей, в районе новостроек.
  2. У магазина должны быть удобные подъездные пути, просторная парковка.
  3. Успешные предприятия часто располагаются достаточно далеко от центра, что позволяет сэкономить на аренде.
  4. Избежать сложностей с контролирующими органами позволит отдельностоящие помещение.

Во время подготовки помещения к работе, не стоит заказывать роскошный ремонт. Достаточно аккуратно покрасить стены, обеспечить яркое освещение, достаточную вентиляцию.

Перед открытием магазина сформировать ассортимент поможет франчайзер, предпринимателю останется только своевременно пополнять запасы. Чтобы обеспечить потребности крупных покупателей, на складе должен быть приличный товарный запас. Грамотный менеджмент позволяет корректировать ассортимент, чтобы избежать сезонного спада продаж. Зимой место внешней отделки занимают обогреватели, светильники, новогодняя продукция.

Выбор франшизы

От выбранного формата бизнеса будет зависеть объем бюджета, затраченного на открытие. В зависимости от торговой площади, ассортимента, особенностей деятельности разделяют:

  1. Павильоны – площадь до 100 квадратов, ассортимент порядка 20 наименований.
  2. Магазины – площадь до 200 квадратов, ассортимент 50 наименований, порядка 2000 позиций.
  3. Мегамаркеты – площадь порядка 1000 квадратов, ассортимент 100 наименований, порядка 15000 артикулов.
  4. Магазины-склады – предполагают оптовую реализацию стройматериалов, наличие выставочного зала для выкладки образцов.

Выбирая между собственным помещением и арендой, стоит учесть, что снимая торговую площадь, вы рискуете, что она будет продана, а новый собственник будет иметь на нее свои планы. Также в процессе сотрудничества может повышаться арендная плата, существенно изменяться условия. Уверенно планировать стратегию развития предприятия можно только в своем помещении.

Приобретая франшизу, стоит уточнить условия, на которых будут осуществляться поставки стройматериалов. Отличным вариантом будет возможность получить продукцию на реализацию, хорошо, если при расчетах можно  получить скидку, отсрочку платежа.

Планируя сотрудничество, уточните, как проходит подготовка персонала. Это может быть обучение в специальном центре, дистанционные семинары.

Самые известные франшизы строительного бизнеса

Сегодня популярность франшизы растёт. Успешные торговые сети открывают новые магазины благодаря франчайзингу. Вот некоторые из них.

Метрика. Типичный гипермаркет стройматериалов. Для открытия потребуется порядка 3 миллионов рублей, из них для покупки франшизы – 350 тысяч. Роялти 2%, начиная со второго месяца после открытия.

Город инструмента. Интернет-магазин, для открытия которого требуется всего 69 тысяч. Сайт начнёт работу уже после 5 дней после заключения договора. Франчайзер обещает средний чек от 5500 рублей.

Осьминог. Специализируется на сантехнике, потребует вложений в пределах 1,5 -2,5 миллионов. Поставки продукции производится с общего склада, что помогает минимизировать расходы, снизить себестоимость продукции.

Выбирая франшизу строительного магазина, стоит определиться с форматом ведения бизнеса. Сегодня можно открыть от небольшого павильона до гипермаркета или заняться развитием интернет-магазина, обслуживающего целый регион.  Наличие франчайзера не гарантирует успех. Бизнесмену потребуется много работать, обучаться, однако информационная поддержка, опыт успешного партнёра позволит избежать серьёзных ошибок.

Exit mobile version