Нестандартный вариант туристического бизнеса – франшиза визового центра – пользуется большим спросом, особенно в крупных городах. И это неудивительно, ведь клиент получает визу «под ключ»:
- полный пакет правильно заполненных документов;
- сопровождение до выдачи визы (при необходимости – даже в посольстве);
- возможность получения визы на более выгодных условиях или на более длительный срок;
- больше шансов на получение визы.
В свою очередь, бизнесменам такое предприятие тоже по душе, ведь успех зависит только от актуальной информации и тщательного обслуживания клиента. Свою лепту вносят также:
- небольшие первоначальные вложения;
- никаких крупных последующих расходов;
- высокая стоимость собственных услуг;
- и то, что для открытия не нужны никакие лицензии и разрешения!
Специфика визовых центров
- состоятельные (раз ездят в заграничные поездки);
- корпоративные клиенты;
- постоянно – новые.
Клиенты возвращаются, но едва ли чаще, чем раз в год, поэтому нужно сразу ориентироваться на постоянный набор новых. Реклама хорошо сработает:
- в посольствах;
- у туроператоров;
- в центрах английского языка;
- в магазинах чемоданов;
- и аналогичных местах, так как о визе начинают задумываться непосредственно перед путешествием и не планируют её получение заблаговременно.
И, конечно, сарафанное радио должно распространять только положительные отзывы. Это должно стать приоритетом работы, поэтому к сотрудникам (да и к себе) нужно предъявлять жёсткие требования:
- юридическая грамотность;
- знание законов до нюансов;
- знание языков;
- отслеживание изменений в законах и правилах получения визы всех видов (рабочей, туристической и пр.);
- внимание к клиенту;
- аккуратность при формировании пакета документов.
Чем лучше у вас отношения с консульскими работниками и чем доскональнее вы изучили правила выдачи виз, тем больше довольных клиентов будут советовать вас окружающим.
Вложения, расходы, приблизительные доходы
Примерная смета на открытие визового центра выглядит так:
На что | Сколько |
Аренда (15-30 м2) | 30 000 |
Сотрудники | 100 000 |
Обустройство офиса (мебель, расходники) | 50-100 000 |
Компьютеры | 250 000 |
Интернет, электричество, уборка | 25 000 |
Реклама | 80 000 |
Итого за полмиллиона с небольшим можно вполне успешно открыться.
Как уменьшить расходы:
- более дешёвая аренда (или собственное помещение);
- меньше сотрудников (на первое время, в дальнейшем лучше расширяться);
- увеличить доходы.
Последний пункт – самый перспективный. Как его достичь? Обратить внимание на следующие факторы:
- грамотная реклама;
- количество посольств и консульств, с которыми вы будете сотрудничать;
- количество разных виз (туристическая, учебная, рабочая, вид на жительство, приглашение иностранцев, стажировки и пр.);
- дополнительные услуг.
Под дополнительными услугами подразумеваются:
- оформление загранпаспорта;
- переводы документов;
- бронирование отелей;
- бронирование билетов;
- аренда автомобилей;
- страхование;
- кредитование;
- платные консультации по телефону.
Дополнительные услуги могут приносить солидную прибыль. Примерные наценки выглядят так:
Услуга | Наценка |
Оформление визы | 40% (2-3000) |
Бронь отелей | 15% |
Бронь билетов | 1000 рублей |
Страхование | 230% |
Кредитование | 10% |
Как показывает практика, совмещение разных видов деятельности в одном предприятии очень способствует росту компании – и её доходов. Однако это процесс небыстрый, особенно если начинать с нуля. Для тех, кто хочет всё и сразу, есть прекрасные предложения – франшизы!
Что гарантированно получит франчайзи
Главное достоинство франшизы – имя:
- крупная сеть вызывает больше доверия, чем доселе неизвестная;
- посещаемость с первых днейбудет куда выше, чем у центра-новичка;
- связи главной компании могут расшириться и до франшизных точек.
- просчитанный до мелочей и прошедший проверку жизнью бизнес-план;
- точная смета на открытие, где ничто важное не забыто;
- обучение персонала и руководства, методические материалы;
- советы и консультации – не возникнетбезвыходных ситуаций и нерешаемых проблем.
Однако франшизу выдают не каждому – компании заботятся о своей репутации, ведь один недоброкачественный представитель – и в убытке вся сеть. По этой причине от будущего делового партнёра требуются:
- отличная кредитная история;
- хорошая репутация;
- опыт работы в туристическомбизнесе (или в юридической сфере);
- помещение в аренде или собственности.
Кандидаты, соответствующие этим критериям, могут смело обращаться к крупным компаниям в надежде стать частью команды.
Компании, предоставляющие франшизу
Франчайзинговый ТОП-4 в сфере визовых центров составляют следующие компании:
VisaTravel | Первый Визовый центр | Единый визовый центр | ВизаТурСервис | |
Возраст на рынке | 4 года | 11 лет | 8 лет | 15 лет |
Вложения | 600-800 000 | от 500 000 | 420 000 — 1,2 млн | 500 000 |
Помощь от главной компании | брендирование и обустройство офиса
+ индивидуальный медиа-план + последующие консультации
|
оборудование офиса
+ дальнейшие консультации + обучение работе с документами и посольствами + 100 клиентов от главной компании в первый месяц + программа для бронирования отелей + турсервис |
Полный спектр услуг от и до
+ дальнейшие консультации + 100 клиентов от главной компании в первый месяц + права на город + подбор и обучение персонала + турсервис |
Бренд
+ место на официальном сайте + CRM-система + дальнейшие консультации + бюро переводов + турсервис + биометрия |
Стоимость франшизы | 200 000 для опытных туроператоров,
400-600 000 при открытии «с нуля» 1-2 точек, 1 млн. при открытии «под ключ» с личным менеджером в приоритетном порядке + 200 000 к любому тарифу на обустройство офиса (при желании) |
от 390 000 | 250 000 – для городов с населением до 400 000;
450 000 – для городов с населением свыше 400 000; 900 000 – для региональных сетей |
250-500 000 в зависимости от размеров города (от 120 000 до 1 млн),
750 000 для Москвы и Санкт-Петербурга, Эксклюзивные права оплачиваются отдельно |
Ежемесячные платежи | 10 000 + 5 000 на рекламу | 7 500 (первые два месяца – бесплатно) | нет | 4500 |
Открытие через | 20 дней | 30-40 дней | 2-3 недели | 2 недели |
Окупаемость | 3-6 месяцев | 5-6 месяцев | от 3 месяцев | от 4 месяцев |
Ежемесячная прибыль не меньше | 100 000 | 180 000 | 150 000 | 350 000 |
*Информация актуальна на июнь 2018 года.
Подытожим
Отзывы об этих компаниях подтверждают заявленные цифры и обещания – по крайней мере, для крупных городов. Единственная сомнительная перспектива – открывать визовый центр в маленьком городе. Будет ли достаточно обеспеченных клиентов, чтобы окупить первоначальные вложения и последующую деятельность?
Прежде чем решиться на открытие визового центра, проанализируйте целевую аудиторию и её платёжеспособность. Если выездная туристическая активность в вашем городе высока, и у вас есть на примете хороший офис в удобной части города, смело пользуйтесь франшизой. В этом случае у вас всегда будет страховка на случай непредвиденных ситуаций – и грамотные сотрудники, хорошо выполняющие свою работу. А также свой мини-турсервис и, может быть, даже бюро переводов. Плюс хорошие связи с консульствами разных стран, следовательно, огромные личные перспективы на изучение мира!