Зачем покупать франшизу

Что же такое представляет из себя современная франчайзинговая схема? Изначально франчайзинг был синонимом купли-продажи торговой марки. Отчасти это определение верно и сейчас, только просто бренд в настоящее время никого не интересует. Если предприниматель хочет купить франшизу, значит он хочет развивать свой бизнес используя все имеющиеся преимущества данной торговой марки. В том числе он имеет право также рассчитывать и на консолидированное обслуживание по вопросу закупок, рекламу и маркетинговое продвижение своего бизнеса.

В чём выгода франчайзи

Как купить франшизуОбычной практикой оптовой торговли является соотношение: чем больше приобретаемый объём, тем ниже цена. Один почти что розничный покупатель (которым и является покупатель франшизы) не вправе рассчитывать на скидки. Но вот если типовую (или наиболее популярные позиции) будет закупать продавец франшизы, а затем перепродавать своим франчайзи, то часть получаемых от производителя скидок он может транслировать им, тем самым делая ведение бизнеса под своей торговой маркой более рентабельным делом.

Кроме того, решаются проблемы с качеством продаваемой под данной маркой продукции, так как закупки фактически осуществляются под контролем единого центра, который заинтересован в том, чтобы 100 раз проверить своих поставщиков.

Если франчайзер пропустит некачественную поставку, то это может ударить по лояльному отношению покупателей к его бренду

Весьма ценным, хоть на первый взгляд изначально и не оцениваемым должным образом фактором, является единая маркетинговая и дизайнерская политика франчайзера, который осуществляет координацию рекламной кампании, а также следит за соблюдением высоких стандартов качества предоставляемых услуг (к примеру, всего того, что не относится к закупке и продаже товаров: сервис, дизайн и оформление помещений и даже режим работы торговой точки).

Приобщение начинающего предпринимателя с его магазином к успешной семье подобных же магазинов под узнаваемым брендом само собой является ценностью для бизнесмена. Ведь он во многом решает свои проблемы с ростом выручки на первоначальном этапе, что так важно именно в то время, когда ликвидность организатора магазина после всех осуществленных трат падает ниже плинтуса.

Выгода собственника торговой марки

С заинтересованностью приобретателя франшизы все более ли менее понятно. Но в чём основная выгода франчайзера (или собственника торговой марки)?

Главная его выгода в том, что для развития торговой сети и получения дополнительной прибыли от каждой новой вводимой в строй торговой точки ему не нужно… затрачивать никаких средств! Более того, за право «встать под знамёна» частные магазины готовы выплачивать единовременные паушальные взносы. А также регулярно (каждый месяц) платить роялти.

Разумеется, теоретически норма прибыли от каждой такой торговой точки для владельца торговой марки будет меньше, чем если бы он сам её организовал. Но зато здесь так или иначе потребуются существеннейшие капитальные расходы. Хотя бы просто на покупку торговых площадей. Да и при аренде всё равно придётся вложиться в ремонт. Плюс перспектива стабильности арендной платы под вопросом.

А если обязать франчайзи приобретать некоторые ключевые позиции только у самого франчайзера, то на качественно реализуемой коммерческой деятельности удастся зарабатывать в сухом остатке едва ли не столько же, сколько удавалось бы получать с торговых точек в случае владения ими.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Loyalbiz.ru