Франшиза продуктового магазина во всех своих воплощениях

Франшиза продуктового магазина даст все преимущества крупных сетей – и позволит сохранить душевность маленьких магазинов «у дома».

Еда – пожалуй, единственное, что люди будут покупать всегда. Что бы ни случилось, какой бы кризис ни грянул, еда останется базовой, жизненно важной потребностью любого человека. Пока мы не научились есть камни или солнечный свет, продажа продуктов питания будет выгодным делом.

Другой вопрос, в каком формате этим заниматься. Самый затруднительный – это реализация готовых блюд через ресторан. Самый простой – небольшая лавочка у дома, где будут только самые востребованные жильцами продукты, обязательно вкусные и высокого качества, чтобы и рано утром в тапочках хотелось выйти за любимым сыром или хрустящим багетом для тостов по-французски.

Однако можно не впадать в крайности и построить свой бизнес в более людном и менее трудоёмком формате. Речь идёт о более крупных продуктовых магазинах, возможно, даже супермаркетах, и, конечно же, об их франшизах.

Форматы продовольственных магазинов

У супермаркета и классического магазина свои достоинства:

  • Широкий выбор
  • Лёгкий доступ к товарам
  • Разная ценовая категория (40-60%)
  • Можно спокойно изучить состав и внешний вид
  • Легко вернуть на полку, если передумаешь
Ассортимент и цены под потребности конкретных постоянных покупателей

Душевность: магазин – место общения, а не просто покупки

 

Отчасти супермаркет тоже обладает преимуществами простого магазина:

  • способ общения с клиентами – через бонусные карты и смс-оповещения (или электронные письма). Автоматика собирает данные о самых востребованных товарах и позволяет держать на полках только ликвидные товары (и небольшие островки с редкими и необычными);
  • клиент же всегда может обратиться к консультантам, которые всегда есть в торговом зале. Они помогут подобрать нужный товар, прочитают мелкий шрифт, подадут с высокой полки желаемый продукт.

Промежуточный вариант – магазин обычного формата по франшизе. Таким образом партнёр и сохраняет социальное общение продавцов -покупателей, и приобретает все плюсы крупной торговой сети

Что даёт франшиза?

Несколько важных преимуществ франчайзинга.

Бренд

Покупатель охотнее зайдёт в магазин, который уже знает, чем в незнакомый.

Примечание: С другой стороны, один недобросовестный магазин может подпортить впечатление обо всей сети. Выбирая франшизу, обратите особое внимание на мнение города о разных брендах продуктовых магазинов.

Поставки

Безусловно, очень познавательно и полезно самостоятельно договариваться с поставщиками:Франшиза продуктового магазина

  • пищевыми предприятиями города (пекарнями, сыроварнями, молокозаводами, птицефабриками);
  • оптовыми базами;
  • крупными международными сетями (бытовая химия, сладости, газированные напитки и пр.),

однако тот же результат можно получить легче и быстрее, если работать от имени крупной сети. Так больше шансов на приоритетное обслуживание – и даже на скидки. Меньше себестоимость – больше прибыли! И меньше риска связаться с недобросовестными поставщиками.

Консультации

Особенно важный пункт для тех, кто в пищевом бизнесе впервые – и тех, кто открывает своё первое дело:

  • продажа алкоголя и табака;
  • обслуживание несовершеннолетних граждан;
  • санкционные продукты;
  • разрешённое время и место работы;
  • обязательства магазинов в жилых кварталах по уборке прилегающей территории;
  • онлайн-кассы

И многие другие хитрые пункты законодательства могут значительно удлинить старт бизнеса – и уменьшить количество нервных клеток. С франшизой всегда будет, к кому обратиться, чтобы открыться максимально оперативно и бесхлопотно.

Реклама

Крупная сеть рекламируется централизованно. Это куда экономичнее и выгоднее:

  • компания развивает свою сеть и увеличивает обороты;Франшиза продуктового магазина
  • партнёр получает рекламу на центральном телевидении и готовые макеты для местных газет и телеканалов, баннеров, флаеров, афиш, сценарии акций и распродаж и пр.;
  • партнёр бесплатно получает рекламу от очень грамотных креативщиков – а значит, на самом деле действенную.

Обучение сотрудников

Современные кассовые аппараты, конечно, намеренно созданы максимально простыми, но и здесь порой приходится:

  • оформлять возврат или отказ;
  • вносить нечитаемые сканером данные;
  • исправлять ошибки на ценниках (крайне редко, но случается).

Чтобы и в самое загруженное время кассиры работали оперативно, а в очереди было не больше пяти человек, нужно провести для всех сотрудников грамотный инструктаж. В этом у крупных сетей уже огромный опыт – и они охотно распространяют его на партнёров.

Оснащение

Личный консультант и помещение поможет выбрать, и оборудует его как надо:

  • холодильники;
  • стенды;
  • вентиляторы;
  • складские тележки и подъёмники.

И многое, многое другое будет подобрано и расставлено профессионально:

  • зачастую ремонт – за счёт компании;
  • компания выкупит оборудование, если партнёр закрывается по каким-либо причинам.

Особенности открытия продуктового магазина

У продовольственных магазинов есть свои подводные камни:

  1. Санитарно-эпидемиологическая служба особенно придирчиво контролирует продуктовые точки. Без их заключения даже помещение не выберешь. А уж склад и торговые залы обустроить – это вообще целое искусство. Органы пожарной безопасности, антимонопольные службы, роскомнадзор и администрация тоже будут до мелочей.Франшиза продуктового магазина
  2. Документы на продукты должны быть обязательно, вплоть до самой маленькой партии. Лишнюю картошку со своего или дедушкиного огорода уже не продашь. Однако нехваткой товаров вы никогда страдать не будете! Лицензия на продажу алкоголя обойдётся примерно в полмиллиона.
  3. Банковское обслуживание. Клиенты любят платить карточкой. Нужно непременно дать им такую возможность! И включить банковское обслуживание в список ежемесячных трат.
  4. Высокая конкуренция, особенно среди супермаркетов. Открыть свой супермаркет затратно и трудно, расшириться – ещё сложнее. С франшизой – в разы легче.

Стартовые расходы (обычно от миллиона и выше) распределяются так:

  • аренда, ремонт – 20%;
  • закупка оборудования (витрин, холодильников, касс, сканеров) – 20%;
  • первая партия продуктов – 50%;
  • прочие затраты – 10%.

Ложка мёда: рентабельность от 40%. Это значит, что доходы будут почти в два раза больше расходов. Некоторые сети ухитряются достичь цифры в 700%

Продуктовые франшизы

Франшизы продуктовых магазинов предлагают довольно разные по цене варианты бизнеса:

Стоимость Роялти Вложения Рентабельность Окупаемость
Магнит индивидуально нет 5 млн 40% 1,5 года
Вкусвилл индивидуально нет 1 млн 50% 1 год
Красное Белое 150 000 нет 3 млн

(для бутика – 6 млн)

300% 1 год
Малинка 340 000 нет От 350 000 30% 6 месяцев
АБК 120 – 150 000 1,5% 1 млн 25% 1 год

Продуктовые франшизы Х5 Group

Группа компаний-партнёров:

Перекрёсток

Пятёрочка Копейка Ситимаг
Стоимость 295 000 1 млн 295 000 95 000
Роялти 3% нет 2% 2%
Минимальные вложения 5 млн 5 млн 5 млн 3 млн
Окупаемость 6 месяцев – 1,5 года 1,5 года 1,5 года 3 месяца

Все они получают продукты от единого распределительного центра, и, по сути, разница только в названии и раскрученности.

Финансово выгодная франшиза

Некоторые фирмы предлагают дополнительные финансовые послабления:

Семь Пятниц
Стоимость 500 000

от 3 магазинов – индивидуальные условия

Роялти Только при оборотах более 2,5 млн. рублей – 400 000 за год
Вложения 3 млн

Платить за первую поставку продуктов – после продажи

Партнёру вернётся стоимость оборудования, если бизнес по каким-то причинам закроется

За счёт компании – ремонт, промо-акции, видеонаблюдение, доставка и разгрузка продуктов

окупаемость 1 год
Преимущества Цены на 20% ниже конкурентов

Патентованная система выкладки продуктов по витринам

Франшиза для собственников действующих магазинов

А кое у кого есть даже франшиза для переоборудования имеющегося магазина:

Фасоль
Варианты франшизы Для владельцев магазина «у дома»
Для новичков – «Экспресс»
Для новичков – «У дома»
Роялти нет
Окупаемость 1 год
Рентабельность 700%
Вложения От 500 000 до 2,5 млн.
Преимущества Один из самых высоких показателей окупаемости
Требования Закупка:
  • оборудования (возможен кредит от компании на 500 000)
  • первой партии продуктов минимум на 300 000
  • постоянно 250 самых популярных (по федеральным стандартам) продуктов
  • постоянно 200 товаров марки «METRO»

«Spar» тоже выдаёт франшизу владельцам магазинов подходящего формата – и только им!

Предложения для эко-производителей

Топ-3 франшизы эко-продуктовых магазинов:

  Стоимость Роялти Вложения Выгоды Окупаемость
Компас здоровья (монобрендовый магазин)

 

нет нет 500 000 — 1 млн. Наценка 50%

+ закупка по льготным ценам

+ доставка за счёт компании

4-7 месяцев
Экокластер 800 000 3% 2,5 млн (готовые модульные отделы) Постоянные расходы – на экотовар и рекламу 10 месяцев
Из деревни!

(розничный магазин натуральных фермерских товаров + бесплатная доставка по городу)

200 000 3% со 2-го месяца

+ от 6000 в месяц на услуги колл-центра

600 000 Чистый доход 35-40% Полгода — год

Также можно сосредоточиться на франшизе конкретных продуктов питания:

  • рыбы – Рыбсеть;
  • мяса и кур – Ремит. Вкусные колбасы; Ермолино; Курико;
  • сладостей – Акконд, Вкусняшка,Your Pie, Биомороженое «Десант Здоровья»;
  • специй – Паприка-Корица;
  • чая и кофе – Vintage, Кофейная кантата, Унция;
  • испанские деликатесы – Moncasa;
  • монобрендовые магазины с огромным ассортиментом – У Палыча, Царь-продукт.

К чему бы ни лежало ваше сердце, франшиза поможет любимому делу идти как по маслу и приносить солидную прибыль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: