Франшиза автомойки – способ, которым пользуются компании не только для расширения, но и для сбыта оборудования, моющих средств – и даже мобильных и компьютерных приложений!
Специфика бизнеса автомойки
Автомойки отпраздновали своё столетие в 2014. За это время изменились и автомобили, и способы их мытья – впрочем, старые добрые ручные мойки до сих пор существуют, а вот открытые экипажи канули в лету.
Дополнительные услуги вроде полировки появились одновременно с мытьём, в 1914. Идея быстро набрала популярность, так что уже через 30 лет появилась полностью автоматическая мойка, а ещё через 20 – огромный спектр оборудования, вплоть до бесконтактного. Сейчас существует 7 принципиально разных видов автомоек:
Вид автомойки | Суть | Плюсы | Минусы |
Ручная контактная | Персонал моет специальными щётками-губками-поливалками | Нет такого уголка, куда бы не дотянулся человек.
Экономично – не нужно дорогое оборудование |
Человеческий фактор – недобросовестность и случайные повреждения авто во время мойки |
Ручная бесконтактная
|
Персонал моет специальным оборудованием – пенопистолетом, распылителем, высокомощным феном и пр. | Минимум человеческого фактора и риска повредить что-нибудь | Затраты электричества и воды. Жажда сэкономить на коммуналке может привести к падению качества |
Автоматические контактные
|
Тоннельные – машина движется по конвейерной ленте сквозь щётки-валики.
Портальные – машина стоит, а щётки-валики двигаются |
Быстрота, минимум персонала, отработанный процесс | Дороговизна.
Труднодоступные места остаются не грязными |
Автоматическая бесконтактная
|
Никаких щёток – машину моют только струи воды под разными углами с разным напором | Быстрота, минимум персонала, отработанный процесс | Дороговизна. С застарелой грязью не справляются. Вода попадает в салон, если резиновые уплотнители прохудились или прилегают неплотно |
Ручная самообслуживания | Хозяин авто сам использует бесконтактное оборудование | Быстрота – до 1000 человек в день | |
Ручная мобильная | Машина моется в перевозном вагончике | В любом удобном месте, минимум затрат на строительство и коммунальные услуги | |
Ручная сухая | Человек наносит специальные средства и стирает сухой тряпкой | Самый экономичный вариант, без воды, в любом месте, в любое время, не нужно строительство |
|
По количеству в России они распределяются следующим образом:
- ручные – 85%;
- автоматические – 15%.
Самые редкие – автоматические бесконтактные мойки, самые популярные – ручные бесконтактные
Если проанализировать деятельность наиболее крупных автомоек, получим две стратегии успеха:
минимум услуг, максимум скорости. Быстрые автоматические мойки (или мойки самообслуживания) дают большую проходимость и большую прибыльность, если располагаются в правильном месте.
- высококлассные, с огромным спектром услуг (мойка двигателя, чернение шин, химчистка и полировка салона и пр.). Располагают их в любом месте города – лишь бы известность была. Дополнительным бонусом является хорошая рекреационная зона с бесплатным кафе (чай, кофе и сладости).
В обоих случаях важная особенность – высокое качество услуг.
Тонкости бизнеса автомойки
Клининговый бизнес определяется объектом мытья, и автомойки в этом отношении имеют ряд особенностей.
- Сезонность – главный подводный камень всех, кто оказывает услуги по мытью машин. Основная прибыль идёт
- весной
- осенью.
Хуже всего дела обстоят зимой, поэтому открываться в это время нежелательно, разве что в целях рекламы — сделать себе имя за три месяца.
- Водоканал – ещё один камень преткновения для всех автомоек (за исключением сухой). Согласовывать с этой въедливой инстанцией приходится
- объём
- состав
воды, которая уйдёт в городскую канализацию. И если мобильной автомойке в день требуется сливать всего 4-5 кубометров отработавшей жидкости, то у крупных стационарных комплексов могут возникнуть проблемы с расширением бизнеса. Моющие средства не должны содержать опасных химикатов или токсинов – или придётся ставить фильтры на канализационные трубы.
- Качество входящей воды – ещё одна проблема всех автомоек (опять-таки кроме сухой). Жёсткость и состав российской воды часто заставляют барахлить чувствительное европейское автомоечное оборудование. Для бесперебойной работы очень рекомендуется ставить фильтры:
- их легко найти
- недорого приобрести
- и очень важно вовремя менять.
- Оборудование – вообще главный рабочий фактор автомойки (у сухой автомойки это реагенты). У стационарных автомоек оно редко стоит меньше 300 000 на одно моечное место. 80% стационарных моек используют немецкие «Кёрхеры». На долю более дешёвого и чуть менее качественного итальянского, чешского и польского оборудования приходится всего 20%.
- Выбор места – пожалуй, один из последних «жизненно важных» параметров для автомоечного бизнеса. Сухие и передвижные решили этот вопрос уже своим форматом – к тому же у некоторых есть даже мобильные приложения для вызова мойки в любое удобное место (и время). Для стационарных наиболее выгодные места:
- между спальным районом и рабочим (мыть по дороге на работу или с работы)
- АЗС, СТО (там большой поток машин)
- возле гипермаркетов (всплеск посещений в выходные)
- у ГИБДД (там часто бывают автолюбители, хотя некоторые инстинктивно сторонятся)
- в крупных центрах – торговых, развлекательных, деловых и пр. (в основном это формат самообслуживания)
Большой плюс для автомойки – удобный подъезд и парковочные места
Перевозные и сухие автомойки вообще своим форматом нашли элегантные решения для всех трудностей. Даже от сезонности их хозяева страдают в меньшей степени, так как и за простой они несут меньше убытков, и без труда могут совмещать этот бизнес с другими занятиями. Стационарную же мойку открывать дорого и хлопотно. Не столько напрягает подбор места и арендная плата, сколько предварительные хлопоты на сбор разрешений от:
- СЭС
- пожарной инспекции
- архитекторов города
- администрации
- служб охраны труда и природы и пр.
Зато только в этом формате возможны:
- зоны ожидания с массой развлечений или даже едой (на которых также можно зарабатывать деньги);
- обилие дополнительных услуг высокого качества.
Сводная сравнительная таблица проблем для разных видов автомоек:
Трудности | Преимущества | |
Мобильная | Затраты на бензин или сборку
Нужно место для сливания отработавшей воды Регулярно нужно менять фильтры Ежедневно – заливать чистую воду Не более 30 клиентов в день |
Возможность ездить по вызову
Может мигрировать по самым людным местам на протяжении дня |
Сухая | Максимум 30 клиентов в день
Не все клиенты доверяют реагентам |
Не нужно оборудование
Нет нужды в строительных работах Не нужны вода и канализация Может ездить по вызову Доступна в любом месте |
Стационарная | Строительство
Согласование с водоканалом Дорогое оборудование |
В 10 раз больше клиентов
Большой спектр дополнительных услуг |
Франшиза автомойки
Основную часть расходов автомоек составляют оборудование и постоянные расходники – моющие средства и инструменты. В этом плане очень выгодно работать по франшизе с производителями моющих средств или оборудования – тогда всё необходимое всегда будет
- доступно
- по льготным ценам
а это – солидная экономия в перспективе, пусть даже за франшизу придётся заплатить от 200 000 рублей. А учитывая, что с франшизой обычно идёт грамотный бизнес-план, уже проверенный и доказавший свою эффективность, можно всерьёз рассчитывать на долгосрочный успех.
Увы, производители оборудования для автоматических моек этим бизнесом не занимаются – на июль 2018 франшизных предложений от них нет ни одного. Зато производители моющих средств, мобильных моечных блоков, бесконтактного оборудования и даже мобильных приложений и программного обеспечения уже начали осваивать нишу! Таким образом, по франшизе можно открыть:
- сухую автомойку
- мобильную автомойку
- автомойку самообслуживания.
Франшизы сухих автомоек
Главный плюс франшизы парковочной автомойки – надёжная автохимия, с которой точно ен будет проблем, а результат устроит заказчика.
Минус – невозможно отмыть днище и сильные загрязнения.
Примерная стоимость и окупаемость:
Достоинства | Стоимость, рублей | Ежемесячная прибыль, рублей | Окупаемость | |
CleanMyCar
|
Дополнительные услуги вроде полировки и антидождевой защиты | 49 000
+ 5 000 на химию + 299 000 эксклюзивное право на город + 50 000 продающий сайт |
100 000 | 1-2 месяца |
DigitalMoika | Полноценное обучение
Эксклюзивное право на город Ритейл патентованной автохимии
|
46 000
+ 90 000 на автохимию +30 000 за сайт |
200 000 | 2-4 месяца |
Wonder Wash | Личный сайт
Персональный ассистент |
200 000 за бренд и автохимию
|
100 000 | 1 месяц |
Франшизы мобильных автомоек
Мобильные (передвижные) автомойки можно так же легко продать, как и купить. Фургончик или демонтируемый бокс преотлично перемещается в любое место целиком со всем оборудованием.
Достоинства | Стоимость | Ежемесячная прибыль | Окупаемость | |
Fast&Shine | Мобильное приложение (аналогично такси);
+ Моющие средства от российских учёных + свой сайт |
239 000
+ 4 000 ежемесячно |
Средний чек – 300 рублей | 2 месяца |
Макс | 890 000 | 250 000 | 9 месяцев | |
ООО «Мобильная мойка»
|
220 000
+ 2 000 ежемесячно + 270 000 на оборудование
|
150 000 |
Франшизу предлагает также компания, производящее передвижные моечные боксы «BFK». На индивидуальных условиях для каждого желающего.
Франшизы автомоек самообслуживания
Мойки самообслуживания в круглосуточном режиме могут пропускать через себя больше 100 человек в день на один портал. Такая автомойка по франшизе очень экономит деньги на расходниках, так как они достаются партнёрам почти по себестоимости.
Достоинства | Стоимость | Ежемесячная прибыль | Окупаемость | |
Мойка МАКС
|
Реагенты и оборудование по льготной цене
+ уникальное ПО + открытие за 1,5 месяца
|
250 000 за бренд
+ 10 000 ежемесячно + 850 000 на оборудование |
250 000 | 1 год |
Мой сам | Скидки на сопутствующие покупки
+ реклама в Интернете и соцсетях бесплатно + горячая линия + раскрутка сайта |
540 000 за оборудование | 250 000 | полгода |
WasherCar | Своё оборудование
+ Система экономного расхода моющих средств + карты постоянных клиентов + собственное ПО |
320-670 000 на оборудование.
И больше никаких платежей! |
300 000 | 1-2 года |
Мой-ка | Автомойка под ключ
Американское оборудование с гарантией 1 год |
200 000
+5% ежемесячно + 5,5 млн. на оснащение |
500 000 | 2 года |
Чистюля | Полное строительство и оснащение со всем нужным оборудованием
+ расходники по льготным ценам |
250 000
+ 18 млн. за полноценное строительство и оснащение + 15% ежемесячно |
2 млн. | 2,5 года |
Помимо упомянутых автомоечных форматов есть ещё один, слабо освоенный и оттого очень перспективный – автомойка грузовых автомобилей. Хоть грузовикам и не все лужи так же страшны, как легковушкам, грязи на них скапливается немерено – и мыть её куда труднее. Средний чек за мытьё легковушки – 300 рублей, а грузовые автомойки зарабатывают 1000-2000 с одного клиента. Франшизы в этом направлении пока не появилось ни одной, но оборудование найти довольно легко, так что дерзайте – и будьте первопроходцем!