Как получить франшизу «H&M», если для России она не предусмотрена, но очень хочется?

Доступность хорошей одежды – ключ к успеху «H&M» ещё с 1950-х. Новый тренд компании – переработка текстиля (за 2016 в России они собрали 500 тонн). За сданные старые вещи любой марки из любого материала (кроме кожи) полагается скидка на новые вещи. В «H&M» клиенты идут с охотой – и также охотно идут предприниматели. Однако франшиза H&M даётся только единицам.

О компании

«H&M» – магазин одежды с 70-летним стажем. Его основатель, швед греческого происхождения Эрлинг Перссон, начинал с женской моды. Первая марка называлась «Hennes», в переводе со шведского «для неё». Купив рыболовно-охотничий бренд «Mauritz Widforss», Перссон соединил названия и расширил ассортимент под запросы мужчин. Ныне его сын, Стефан Перссон, владеет серьёзной корпорацией «H&M», производящей одежду также:

  • для детей от 50 до 170 см;
  • для беременных;
  • больших размеров (до 50-го);
  • костюмы для особых случаев.

А также:

  • обувь,
  • носочно-чулочные изделия,
  • сумки,
  • аксессуары,
  • косметика.

Есть даже «H&M Home» – домашний текстиль (шторы, полотенца, постельное бельё и пр.) – и ещё 7 дочерних брендов одежды (самый свежий, «ARKET», появился в 2017).

Чистый доход компании за 2017 год составил 2 миллиарда долларов.

Ещё немного цифр для затравки:H& M по франшизе

  • 15 млн. долларов – стоимость компании по оценкам мирового консалтингового агентства «Interbrands»;
  • почти 5000 магазинов в 70 странах мира (на всех континентах);
  • 170 000 рабочих мест.

Вот уж с кем бизнес по франшизе стал бы беспроигрышным!

Условия франшизы

Франчайзинг у компании есть, хоть и, по заявлению на официальном сайте, не входит в стратегию развития.

Финансовые показатели:

Параметр Значение
Стоимость 12 млн. рублей (200 тысяч долларов)
Вложения От 10 млн. рублей
Роялти Индивидуально
Окупаемость 1-2 года

Даже для Швеции цифры за франшизу одежды большие, зато и финансовый результат – внушительный.

От компании партнёру предоставляются:

  • индивидуальный бизнес-проект;
  • специалисты по запуску магазина;
  • одежда;
  • дизайн магазина;
  • реклама;
  • своя система отбора персонала по личностным целям;
  • бизнес-тренинги каждые полгода.

От партнёра требуется неукоснительно следовать политике компании.

Требования к помещению:

Параметр Значение
Расположение В самых крупных торговых комплексах

В отдельном здании в центре

Площадь От 80 м2
Планировка Торговый зал, примерочные кабинки, комнаты для персонала, подсобное помещение
Дополнительно Контейнер для сбора одежды на вторичную переработку

Ни одна из франшизных точек (первая появилась в 1982) не закрылась. Их и поныне можно назвать почти поимённо – 40-я появилась в 2012. Напомним, всего у «H&M» почти 5 000 магазинов. Почему так?

Компания предпочитает вести бизнес самостоятельно, не полагаясь на партнёров. По франшизе «H&M» открывается в основном в восточных странах:

  • Израиле
  • Индонезии
  • Египте
  • Марокко
  • Таиланде
  • Саудовской Аравии
  • Объединённых Арабских Эмиратах (ОАЭ)
  • Омане
  • Бахрейне
  • Кувейте

Для России франшизных предприятий не предусмотрено. За девять лет существования в России компания успешно открыла 150+ магазинов своими силами. Что же делать, если сотрудничать с компанией хочется на более свободных условиях?

5 способов добиться франшизы

По франшизе «H&M» предпочитают распространяться через «M.H. Alshaya Co.» – ведущего международного оператора франшиз (штаб-квартира в Кувейте). В сферу интересов «Alshaya», помимо Ближнего востока, входят Северная Африка, Турция, Европа – и Россия.

Если завести хорошие знакомства там, есть шанс:H& M по франшизе

  • выставить свою кандидатуру для партнёрства с «H&M»;
  • открыть франшизу «H&M» на Ближнем Востоке (обычный магазин или Интернет-магазин).

Второй способ – показать свою настойчивость и осведомлённость через региональных менеджеров, за которыми закреплены те или иные страны.

  • глава «H&M» в России и Казахстане – Саэд Эль-Ашкар;
  • и.о. директора по коммуникациям «H&M Россия» – Юлия Булгакова.

Главный франчайзер находится в Швеции, поэтому знание шведского – бесценно.

Третий вариант – открыть не H&M, а другой бренд той же компании:

  • COS (Collection of Style);
  • Monki;
  • Weekday;
  • & Other Stories;
  • Cheap Monday;
  • ARKET

В настоящий момент в России есть отдельные магазины только для первых двух, а, например, «Arket» даже из магазинов других стран нельзя официально доставить в Россию (приходится пользоваться услугами перекупщиков).

В конце концов, можно просто стать дистрибьютером, как «Code7» или некоторые аутлеты (магазины, распродающие прошлогодние бредовые коллекции). Так в Россию попадают бренды «Weekday» и «Cheap Monday».

И последний способ сотрудничества с «H&M» – дизайнерский. На один год (повторений никогда не бывает) можно получить право разрабатывать коллекцию под их брендом. Обычно разработку доверяют сразу двум модельерам – если это не кто-то чересчур именитый и не терпящий соавторства.

В 2019 «H&M» планирует открываться в Боснии и Герцеговине, а также в Мексике. Зачем ограничиваться бизнесом в России? Попробуйте открыть новые горизонты!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: