Возможности 1C:CRM

Современный бизнес всегда ориентируется, в первую очередь, на потребности клиентов. Нужно обязательно выстроить долгосрочные отношения, которые также будут взаимовыгодными для обеих сторон. Для того, чтобы гарантированно добиться таких результатов, современные компании используют возможности 1C:CRM. Эта система полностью берёт на себя руководство взаимоотношениями с клиентами компании.

1C CRM – программа, помогающая как отдельному менеджеру, так и руководителю отдела эффективно взаимодействовать с клиентами на любом из этапов продаж. Смысл применения системы в бизнесе – не дать уйти клиентам к конкурентам и, кроме того, привлечь новую аудиторию.

Возможности CRM системы

Система 1C:CRM готова предложить:

  1. Помочь во взаимодействии с клиентами. История работы с клиентом доступна через несколько кликов. Можно сразу разобраться, где процесс продажи «провисает», система всегда напомнит о текущих договорённостях и сформирует план действий.
  2. 1С:СРМОптимизировать работу маркетинга. Быстро запускаются маркетинговые акции, создаются рассылки по е-мейл, СМС, эффективность коммуникаций находится под контролем.
  3. Регулировать деятельность сотрудников. Система следит за состоянием сделок, планирует рабочий день сотрудника, готовит отчеты.
  4. Быстрое согласование документов.
  5. Планирование встреч.
  6. Создание ограниченных зон доступа.
  7. Интегрироваться с другими программами 1С и телефонией.

Для каких предприятий рассчитана 1C:CRM

Система представлена в нескольких версиях, каждая из которых заточена под определенные нужды и масштабы бизнеса. Базовая версия подходит для компаний малого бизнеса, ИП и контроля за отдельными сотрудниками. Версия рассчитана на одного пользователя. Стандартная версия помогает работать с клиентами, автоматизирует внутренние процессы, управляет маркетингом и продажами в компаниях среднего уровня. 1C:CRM проф подходит организациям, где более 5 сотрудников . Автоматизируется деятельность закупочного, торгового, маркетингового отделов, сервисной службы. ПО в этой версии управляет бизнесом на всех этапах внутри предприятия взаимодействия с клиентами. 1C:CRM Корп – идеальное решение для крупных организаций. Этот пакет обладает расширенным функционалом и методами интеграции с системами, используемыми в компании. Рекомендуется использовать эту систему на предприятиях, где количество мест исчисляется десятками. Внедрение 1C:CRM позволяет создавать одно информационное пространство предприятия, куда входят и другие продукты, созданные на платформе 1С.

Преимущество 1C:CRM

Система 1C:CRM – один из лидеров среди всех продуктов, сосредоточенных на этом рынке. Большинство компаний, уже внедривших этот продукт, отмечают, что система обладает широким набором преимуществ. Среди них можно отметить следующие:

  1. Возможность интеграции с учетными программами 1С. Если организация использует это ПО в связке с привычными продуктами 1С. Таким образом, все программы, работающие на этой платформе, становятся единой системой.
  2. Масштабируемость, высокая скорость работы. 1С работает очень быстро, даже сложные запросы обрабатываются не более чем за 10 секунд. Но на скорость работы всегда влияет количество пользователей. Если их не более десятка, то рекомендуется пользоваться серверным вариантом. Если пользователей более 10, то лучшее решение – задействовать удаленный рабочий стол. Скорость работы не будет зависеть от числа пользователей, так как операции осуществляются на сервере.
  3. Открытость платформы. Есть возможность вносить свои изменения, удалять, добавлять функции. Таким образом, можно подстроить работу CRM под особенности своего бизнеса.
  4. Понятный и знакомый интерфейс. Для людей, работающих в 1С уже довольно давно, интерфейс программного обеспечения будет привычным.

Как работает

1C:CRM своим интерфейсом практически не отличается от привычной программы с одноименным названием, которой пользуются уже много лет на предприятиях разного уровня. Если сотрудники организации уже имели дело с торговлей или бухгалтерией в 1C, работа в CRM для них не будет сложна. Неподготовленному пользователю работать здесь будет труднее, так как здесь есть небольшая перегруженность функциями.

Информация о клиенте заносится сразу в несколько справочников. В процессе регистрации клиента создается сразу три лица – Контактное лицо, Партнер, Контрагент. Регистрация данных в двух и более справочниках позволяет не запутаться с контактами некоторых партнеров, например холдингов, представляющих группу юридических лиц. Если предприятие взаимодействует с партнерами, представляющими интересы одного и того же юридического лица, можно всегда добавить соответствующую информацию в справочник.

Этапы работы с клиентом регламентируются сделкой – от регистрации в системе и до выгрузки товара.

Три статуса сделки: «в работе», «проиграна», «выиграна». Во время работы менеджер определяет актуальный статус, который фиксирует статус сделки. Список стадий сделки задается в справочнике «Этапы». В списке уже есть предустановленные этапы. При желании, перечень можно редактировать.

Бизнес-процесс системы имеет контролирующую и регламентирующую функцию. То есть, система управляет организацией, рассматривая при этом бизнес-процессы как производственные ресурсы. Пользователь получает задачу на конкретном этапе сделки и перечень действий, которые нужно выполнить для перехода на следующую стадию.

Эта система фиксирует как входящие, так и исходящие взаимодействия с контактами. Программа собирает аналитические данные по истории взаимодействия с клиентами, деятельности менеджера и прочее. На основании точной беспристрастной аналитики можно принимать верные решения на уровне руководства.

1C:CRM самостоятельно планирует работу менеджеров, формирует для них задачи, напоминает о выполнении. После того, как будет сформировано поручение, от исполнителя потребуется принять его в работу. После выполнения задачи исполнителем система отправляет автору уведомление с просьбой о проверке. По завершении проверки автор принимает задачу или запускает эту цепочку с самого начала.

1C:CRM формирует наглядные и понятные сотрудникам отчеты. Например, это традиционные воронки продаж.

Версии 1C:CRM

CRM-решение на базе 1C имеет несколько версий, которые отличаются набором функций: 1C:CRM проф, 1C:CRM корп, стандартная и базовая.

Версии работают по схожим принципам и имеют одинаковые задачи, но каждая из них имеет больше функций, чем предыдущая. Например, в профессиональной версии есть 1C:CRM модуль «Воронка продаж», а в базовой он отсутсвует.

Описание функционала

Функции данной системы:

  1. Сбор информации о клиентах и распределение их в разные справочники.
  2. Различные действия со сделками: вероятность, зарегистрировать клиентский интерес, указать канал рекламы, работать с историей взаимодействия и многое другое.
  3. Этапы продаж помогают определить способ управления сделки и работать более эффективно.
  4. Моделирование бизнес-процессов.
  5. Взаимодействие с клиентом по e-mail, СМС или телефону.
  6. Планирование задач.
  7. Формирование поручений для исполнителя.
  8. Формирование отчетностей.

Сколько стоит внедрение 1C:CRM

Стоимость внедрения зависит от функционала выбранной системы. Внедрение может происходить на специализированном или типовом продукте 1C. Выбор пути внедрения диктуется глубиной задач компании. Если нужно доработать типовой продукт, но цена внедрения зависит от объема доработки и стоимости одного часа работы специалиста. В среднем, стоимость часа работы обойдется 2000-2500 ₽. Во втором случае нужно подробно изучать ситуацию и функциональные возможности версии 1С, прогнозировать расходы на внедрение модуля. Например, для внедрения версии 1C:CRM проф нужно потратить 19600 ₽+ 6760 за дополнительную однопользовательскую лицензию. 31400 ₽ – цена внедрения многопользовательской 1C:CRM проф на пять рабочих мест.

Подводим итоги

К главным преимуществам 1C:CRM относится удобство управления сделками и возможность объединить в одну систему модули управления торговлей, бухгалтерией и взаимоотношения с клиентами. Кроме того, поддерживать 1С легче, чем другие системы, так как рынок переполнен компетентными специалистами в области именно этого программного обеспечения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: